СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творческое развитие студентов через использование макетирования на уроках профессионального цикла»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Творческое развитие студентов через использование макетирования на уроках профессионального цикла»»

«Творческое развитие студентов через использование макетирования на уроках профессионального цикла»

Свотнева Анастасия Михайловна, преподаватель

профессионального цикла Тамбовское областное

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение «Промышленно –

технологический колледж», г. Мичуринск

89204923816

E- mail: [email protected],

Современная мода требует от молодых дизайнеров высокого профессионализма, глубоких знаний, предельного чувства линии, формы, пропорций. Дизайнерам костюма приходится обращаться к традициям высокого шитья, поэтому муляжный метод проектирования одежды для создания модных коллекций класса «люкс» снова вызывает интерес у профессионалов, поскольку богатство и универсальность метода наколки открывает колоссальные творческие возможности.

Термин «макет» (от фр. maquette), в широком смысле, означает первичный образец, модель чего-либо воспроизведенная обычно в уменьшенном размере с сохранением пропорций. Макетирование костюма заключается в том, что модельер на манекене или фигуре человека формирует из бумаги или недорогой ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок.

В высокой моде процесс работы над новой моделью традиционно начинается с создания не эскиза, а макета методом наколки, который заключается в поиске объемной формы на манекене или на фигуре человека. Этим способом можно пользоваться при накалывании не только простых форм одежды, но и сложных форм вечерних туалетов с применением драпировок. Наколкой также пользуются при макетировании на нестандартную фигуру.

Макетирование костюма заключается в том, что дизайнер на манекене или фигуре человека формирует при помощи булавок (накалывает) из материала проект модели одежды согласно творческому замыслу, тем самым получая прототип необходимой формы – макет.

Прежде чем приступить к макетированию, необходимо проложить тонкую яркую тесьму по основным конструктивным линиям манекена (рис. 1, а, б, в):

  • середина спины АБ;

  • середина переда ВГ;

  • линия обхвата талии ДЕ;

  • линия обхвата груди (проходит по наиболее выступающим точкам груди и параллельно линии талии ЖЗ);

  • линия ширины груди и спины (расположена на 10 см выше линии обхвата груди ИК);

  • линия обхвата бедер (находится на 20 см ниже линии талии ЛМ); линия обхвата шеи (проходит по основанию шеи);

  • линия плечевого шва (расположена от точки основания шеи до конечной плечевой точки ОП).

Намечают направление бокового шва до низа манекена. Линия проймы проходит по месту сочленения руки с туловищем.

Рис. 1. Нанесение основных линий на манекен.

Метод макетирования способствует реальному и точному представлению о форме, расположении линий на фигуре (манекене), а также о конструктивных особенностях проектируемой модели.

Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов:

  • манекен;

  • макетный материал;

  • портновские булавки;

  • игольница;

  • сантиметровая лента;

  • ножницы;

  • резец портновский копировальный и копировальная бумага;

  • швейная игла и нитки;

  • портновский мел;

  • линейка;

  • карандаши или маркеры для ткани;

  • тесьма шириной 0,5-0,7 см или клейкая лента;

  • конструкторские лекала;

  • миллиметровая бумага;

Данный метод активно применяется на уроках теоретического и практического обучения по МДК 01.01. Моделирование швейных изделий, что способствует созданию мотивации обучения, творческому потенциалу и гармоничному развитию личности.

Цель: в процессе обучения необходимо дать студентам чёткое представление о законах композиции и принципах объёмно-пространственного формирования пространства, вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками.

Задачами являются:

- формирование представлений и навыков в области объёмно-пространственного дизайна;

- развитие творческих способностей;

- развитие профессиональных навыков через овладение теоретических знаний и практических умений;

- формирование умения использовать принципы и средства композиции в создании произведений искусства дизайна.

В теоретическом разделе рассматриваются основные понятия, виды и способы макетирования костюма, приемы разработки основных деталей одежды и создания различных форм плечевой и поясной одежды методом макетирования. Студенты имеют возможность детально познакомиться с разновидностями метода макетирования: наколки и муляжным.

Практический раздел предусматривает освоение приемов наколки при создании формы основных деталей плечевой и поясной одежды (лифа, рукава, воротников, юбки) и получение несложных модельных особенностей деталей изделий. Студенты имеют возможность детально проработать разновидности метода макетирования.

Студенты, под моим руководством, выполняют задания с большей долей самостоятельности, решая возникшие проблемные ситуации, которые я корректирую на каждом этапе. Успешность выполнения задания зависит от способности анализировать проблему, применять на практике ранее полученные знания и способы решения задач, умения самостоятельно мыслить и творчески находить новые способы решения проблем.

Активная творческая работа студентов развивает образовательную функцию в процессе обучения, способствует профессиональному совершенствованию будущих модельеров.

Творческое отношение есть деятельное состояние студента, которое характеризуется стремлением к учению, умственным напряжением, проявлением волевых усилий в процессе овладения знаниями. Оно отражает готовность к энергичному, деятельному, творческому познанию, самонацеленность на участие, что в перспективе формирует отношение к будущей профессиональной деятельности.


Список литературы:

1. Инновации и тенденции в швейной промышленности. Отраслевой портал легкой промышленности. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.legprom.org.

2. Министерство промышленности и торговли РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://minpromtorg.gov.ru.

3. Натанова С.М. Направления инновационного развития легкой промышленности в РФ // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. № 16. С. 198-202.

4. Андреева, Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева. — СПб. : Литера, 1997. — 416 с.

5. Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001

6. Мерцалова, М. Н. История костюма / М. Н. Мерцалова. — М. : Искусство, 1972. — 200 с.

7. И.А. Радченко Основы конструирования и моделирования одежды : учебник для учрежд. нач. проф. образования / И.А. Радченко. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2017. – 464 с.: ил. – (Профессиональное образование. Портной).

8. Аронов В.Р. Дизайн и искусство. М.: Знание, 1984. 64 с.

9. Бердник Т.О. Дизайн костюма. –Ростов-на-Дону: Феникс,2000. 415с.

10. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. - М., 1989. 253 с.

11. Горина Г.С. Моделирование формы одежды.- М.: Легкая индустрия, 1982. 457 с.

12. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. – М: Молодая гвардия, 1980. 119 с.

13. Пармон Ф.М. Европейский костюм: стиль и мода. - М.: МВС СССР. 1982. 115 с., ил.

14. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Легкая индустрия, 1977. 47 с.

15. Шершнева Л.П. Композиция в одежде швейной промышленности. - М.: ВЭМИ, 1981. 144 с.