СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое развитие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного…»

Р.Тагор

Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие»

Творческое развитие

Эстетическое воспитание занимает в настоящее время всё более значительное место в процессе формирования личности. Школьники ценят общение со взрослыми и сверстниками, которые, с их точки зрения, обладают лучшими духовно-эстетическими качествами. В этих условиях очень важно предупредить увлечение детей ложными идеалами, ложной красотой, показав, в чём заключается подлинная красота человека.

Р.Тагор говорил: «нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного…», в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей…

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, любить, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное, жить «по законам красоты».

Эстетическое воспитание способствует развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Осуществляется оно с помощью таких средств, как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, наблюдения за природой, труд, самостоятельная деятельность, праздники и развлечения.

Воспитатели начальных классов для работы по эстетическому воспитанию средствами природы разработали целенаправленную систему занятий.

В содержание эстетического воспитания входит и формирование у детей элементарных знаний о художественной литературе: русской и зарубежной. Учащиеся приобретают знания о стихах, рассказах, фольклоре, учатся понимать выразительные средства литературных произведений (реалистических, сказочных, лирических, героических, юмористических). Дети знакомятся с именами известных русских и зарубежных писателей, иллюстраторов детских книг.

К сожалению, у современных детей всё реже возникает желание читать. Приобщить школьников к художественному слову, научить выбирать доступные для них, полезные и интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут занятия по внеклассному чтению.

Наш долг научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней. Подтверждение сказанного могут служить слова С. Лупина «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем сделать ему».