Просмотр содержимого документа
«Творческое задание по литературному чтению на родном языке (русском)»
Творческое задание по литературному чтению на родном языке (русском)
1 класс
1. Прочитай текст Е. Чарушина и выполни задания.
Лесной котёнок
Иду я с ружьём по лесу. И вдруг вижу: маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий – не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.
Играет себе котёночек.
Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину. Задними ногами соломину к верху подбрасывает.
Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой и сшиб его наземь. А потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель.
Хотел было я ему помочь, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху.
Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю.
Котёнок-то не простой был – это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. А рысиха-мать – ростом с волка!
1. О каком главном герое ты прочитал в данном тексте? Напиши.
__________________________________________________________
2. Кто такой рысёнок? Отметь ответ знаком «х».
а) щенок
б) детёныш рыси
в) котёнок
г) волк
3. Почему рассказчик захотел помочь рысёнку?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Чем занимался рысёнок? Отметь ответ знаком «х».
а) охотился
б) играл
в) рыл нору
г) лазил по деревьям
5. Найди в тексте это предложение. Впиши пропущенное слово.
И похолодел я весь _______________________.
6. О чём говорится в этой истории?
а) О том, какие деревья растут в лесу.
б) О том, какая была погода.
в) О том, что дикие звери – это всегда опасно.
г) О том, чем питается рысь.
7. Как ты понял, действительно ли опасно наблюдать в лесу за детёнышами диких животных?
Да Нет
8. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
а) о животных;
б) о добре и зле;
в) о людях;
г) о труде.
9*. Если бы тебе предложили поместить произведение Е. Чарушина в сборник, то какое название ты бы придумал для него? Запиши.
Ответ: ________________________________________________________________________
Критерии оценки выполнения заданий и ответы
№ задания | Характеристика оценивания задания | Кол-во баллов | Верный ответ |
1 | Верный ответ | 1 | рысенок |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
2 | Верный ответ | 1 | б |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
3 | Верный ответ | 1 | Ужалил шмель |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
4 | Верный ответ | 1 | б |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
5 | Верный ответ | 1 | Со страху |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
6 | Верный ответ | 1 | в |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
7 | Верный ответ | 1 | да |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
8 | Верный ответ | 1 | а |
Неверный ответ или ответ отсутствует | 0 |
9* | Четкая формулировка (название сборника) | 2 | Например: Звери, Дикие животные и др |
Объяснение не четко сформулировано, однако соответствует содержанию. | 1 |
Не соответствуют содержанию прочитанного. | 0 |
Шкала оценивания работы
«Отлично» - 80 - 100%
«Хорошо» - 50-79%
«Старайся» – 0- 49%