СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Рене Магритта

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен краткий обзор творчества Рене Магритта.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Рене Магритта»

"Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие"

Магический реализм Рене Магритта

Алишевич Л.А. МБОУ СОШ № 6 г.Апатиты

«Автопортрет» («Зоркий взгляд»)

Биография Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.  Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.  В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.   Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.   Музей Рене Магритта в Брюсселе

Биография

  • Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.
  • Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника
  • Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве
  • Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.
  • В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.
  • Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

Музей Рене Магритта в Брюсселе

Рене Магритт — один из столпов сюрреализма — бросает вызов зрителям, предлагая по-новому осознать реальность. Миры, которые он сотворил на холстах, интригуют и разрушают привычную действительность. «Я определил себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком», — рассказывал художник. Источником его вдохновения были предметы и их представление. Он играл с подобием и иллюзией, создавая красками визуальную поэзию. Влюблённые (1928)
  • Рене Магритт — один из столпов сюрреализма — бросает вызов зрителям, предлагая по-новому осознать реальность. Миры, которые он сотворил на холстах, интригуют и разрушают привычную действительность. «Я определил себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком», — рассказывал художник. Источником его вдохновения были предметы и их представление. Он играл с подобием и иллюзией, создавая красками визуальную поэзию.

Влюблённые (1928)

«Когда вы смотрите на картину, можете задаться вопросом, что воображаемо, а что реально. Речь о реальности явлений или о явлении реальности? Что действительно внутри, а что снаружи? Что у нас тут: реальность или сон? Если сновидение — это откровение о жизни наяву, то жизнь наяву также — откровение о сновидении».  «Прогулки Евклида»

«Когда вы смотрите на картину, можете задаться вопросом, что воображаемо, а что реально. Речь о реальности явлений или о явлении реальности? Что действительно внутри, а что снаружи? Что у нас тут: реальность или сон? Если сновидение — это откровение о жизни наяву, то жизнь наяву также — откровение о сновидении».

«Прогулки Евклида»

«Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами». «Сын человеческий» (1964) «Великая война (1964)»
  • «Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами».

«Сын человеческий» (1964)

«Великая война (1964)»

Может так: Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё-равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить (для спасения?). Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время. Терапевт (1937 ) НО…. В Париже художник познакомился с Андре Бретоном и стал членом его кружка сюрреалистов. Отношения Магритта с коллегами были далеки от идеальных. Других художников возмущало его домоседство и совсем не богемный образ жизни, а Магритт, в свою очередь, ругал и высмеивал пристрастие сюрреалистов к психоанализу и трудам Фрейда. Одной из таких насмешек стала написанная в 1937 году картина «Терапевт».

Может так:

Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё-равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить (для спасения?). Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время.

Терапевт (1937 )

НО….

В Париже художник познакомился с Андре Бретоном и стал членом его кружка сюрреалистов. Отношения Магритта с коллегами были далеки от идеальных. Других художников возмущало его домоседство и совсем не богемный образ жизни, а Магритт, в свою очередь, ругал и высмеивал пристрастие сюрреалистов к психоанализу и трудам Фрейда. Одной из таких насмешек стала написанная в 1937 году картина «Терапевт».

«Быть сюрреалистом означает исключить из своего разума все воспоминания о том, что вы видели, и постоянно находиться в поиске того, чего никогда не было Вариация печали  (1957)
  • «Быть сюрреалистом означает исключить из своего разума все воспоминания о том, что вы видели, и постоянно находиться в поиске того, чего никогда не было

Вариация печали (1957)

«Одни видимые вещи всегда скрывают другие видимые вещи» Препятствие пустоты  1965
  • «Одни видимые вещи всегда скрывают другие видимые вещи»

Препятствие пустоты 1965

Гнев богов (1960) Каникулы Гегеля (1958 )

Гнев богов (1960)

Каникулы Гегеля (1958 )

«Люди, которые ищут символический смысл, упускают суть поэзии и тайны образов» Портрет «Сила привычки»

«Люди, которые ищут символический смысл, упускают суть поэзии и тайны образов»

Портрет

«Сила привычки»

«Тоска по Родине» «Пронзенное время»1938

«Тоска по Родине»

«Пронзенное время»1938

Картину

Картину " Голконда" (1953) можно рассматривать как овеществлённую метафору: люди "с весом" стали невесомыми. В названии скрыта ирония: ведь Голконда — полулегендарный город в Индии, славившийся золотыми россыпями и алмазами, и эти люди как бы притягиваются золотом. Художник подвешивает в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых — при котелках, галстуках и модных пальто — рантье, сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость .

В начале 1950-х гг. искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему — его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма. Магритт ненавидел смирение, терпение, прошлое (в равной степени свое и чужое), фольклор, рекламу и голоса рекламы, бойскаутов, пьяных людей   Фальшивое зеркало
  • В начале 1950-х гг. искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему — его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма.

Магритт ненавидел смирение, терпение, прошлое (в равной степени свое и чужое), фольклор, рекламу и голоса рекламы, бойскаутов, пьяных людей

Фальшивое зеркало" (1929