СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество ставропольского писателя Рослякова В.П.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережного отношения к народному творчеству

Просмотр содержимого документа
«Творчество ставропольского писателя Рослякова В.П.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновского района» «Отечество - 2022» Исследовательская краеведческая работа Живые страницы истории   Выполнила: Чубковцова Софья Витальевна, 10 класс Руководитель: Красько Любовь Николаевна, учитель  2022 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновского района»

«Отечество - 2022»

Исследовательская краеведческая работа

Живые страницы истории

Выполнила: Чубковцова Софья Витальевна, 10 класс

Руководитель: Красько Любовь Николаевна, учитель

2022 год

Цель исследовательской работы: Изучить творчество писателя-земляка Рослякова В.П. Показать разнообразие тем в творчестве писателя. Воспитать бережное отношение к творчеству народных талантов.

Цель исследовательской работы:

  • Изучить творчество писателя-земляка Рослякова В.П.
  • Показать разнообразие тем в творчестве писателя.
  • Воспитать бережное отношение к творчеству народных талантов.
Гипотеза исследования:    могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков. Объект исследования:    люди (земляк), его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Гипотеза исследования:

  могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков.

Объект исследования:

  люди (земляк), его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Предмет исследования:   биография земляка, его краеведческая, общественная и трудовая деятельность. Задачи: - исследовать биографию и творческую деятельность Рослякова В.П. - изучить информацию из различных источников; -провести социологический опрос; - через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с творчеством Рослякова В.П.

Предмет исследования:  

биография земляка, его краеведческая, общественная и трудовая деятельность.

Задачи:

- исследовать биографию и творческую деятельность Рослякова В.П.

- изучить информацию из различных источников;

-провести социологический опрос;

- через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с творчеством Рослякова В.П.

Теоретическая значимость   моего исследования заключается в знакомстве с произведениями Рослякова В.П. Практическая значимость исследования : данный материал можно использовать на уроках литературы, истории, внеклассного чтения, при проведении заочной экскурсии по творчеству Рослякова В.П. В работе использовались различные  методы исследования:  - изучение  литературы; - сбор информации в сети Интернет; - интервью одноклассников - консультация учителя; - обработка информации; - классификация собранного материала.

Теоретическая значимость   моего исследования заключается в знакомстве с произведениями Рослякова В.П.

Практическая значимость исследования : данный материал можно использовать на уроках литературы, истории, внеклассного чтения, при проведении заочной экскурсии по творчеству Рослякова В.П.

В работе использовались различные  методы исследования: 

- изучение  литературы;

- сбор информации в сети Интернет;

- интервью одноклассников

- консультация учителя;

- обработка информации;

- классификация собранного материала.

Василий Петрович Росляков родился 17 марта 1921 года в с. Архангельском Умер 6 декабря 1991 года в Москве.

Василий Петрович Росляков родился 17 марта 1921 года в с. Архангельском

Умер 6 декабря 1991 года в Москве.

История души человеческой,  хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М.Ю.Лермонтов Когда началась Великая Отечественная война, по призыву Центрального комитета комсомола в августе 1941 года стал курсантом Подольского пехотного училища. В составе училища с октября по декабрь 1941 года участвовал в боях против немецких захватчиков под Малоярославцем, где и попал в окружение. В январе 1942 года вступил сначала в местную партизанскую группу самообороны, а затем в отряд «Смерть немецким оккупантам». Был рядовым партизаном, участвовал в операциях по взрыву железнодорожных мостов между Брянском и станцией Синезёрки, в боях с фашистами. С июля 1942 года – сотрудник газеты “Партизанская правда”».

История души человеческой,

хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

М.Ю.Лермонтов

  • Когда началась Великая Отечественная война, по призыву Центрального комитета комсомола в августе 1941 года стал курсантом Подольского пехотного училища.
  • В составе училища с октября по декабрь 1941 года участвовал в боях против немецких захватчиков под Малоярославцем, где и попал в окружение.
  • В январе 1942 года вступил сначала в местную партизанскую группу самообороны, а затем в отряд «Смерть немецким оккупантам». Был рядовым партизаном, участвовал в операциях по взрыву железнодорожных мостов между Брянском и станцией Синезёрки, в боях с фашистами.
  • С июля 1942 года – сотрудник газеты “Партизанская правда”».
С июля 1943 года – заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Орловского обкома ВЛКСМ (в Ельце, а затем в Орле). Центральным штабом партизанского движения в сентябре 1943 года был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» I степени. В декабре 1943 года Росляков был назначен на должность технического редактора Орловского книжного издательства. Через месяц стал заведовать только что созданным в «Орловской правде» отделом культуры и быта (одновременно, по сведениям на февраль 1944 года, являлся военным корреспондентом редакции). После войны продолжил учёбу и закончил филологический факультет МГУ в 1950 году. Был принят в Союз писателей СССР. В 1953 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Советский послевоенный очерк». Член правления СП РСФСР (1975—1990).
  • С июля 1943 года – заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Орловского обкома ВЛКСМ (в Ельце, а затем в Орле). Центральным штабом партизанского движения в сентябре 1943 года был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
  • В декабре 1943 года Росляков был назначен на должность технического редактора Орловского книжного издательства. Через месяц стал заведовать только что созданным в «Орловской правде» отделом культуры и быта (одновременно, по сведениям на февраль 1944 года, являлся военным корреспондентом редакции).
  • После войны продолжил учёбу и закончил филологический факультет МГУ в 1950 году. Был принят в Союз писателей СССР.
  • В 1953 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Советский послевоенный очерк».
  • Член правления СП РСФСР (1975—1990).
Сочинения Советский послевоенный очерк, 1956 Последняя война. Трилогия (издание в одном томе: 1987) Один из нас , 1962 Последняя война, 1974 Утро , 1985 Обыкновенная история , 1963 (повесть о трагической любви в форме переписки «доказывает тонкость психологического чутья писателя, ярко демонстрирует его сжатый, выразительный стиль») Недавние встречи // «Октябрь», 1964, № 8 Красные березы , 1966 От весны до весны , 1967 (роман о событиях на журфаке МГУ во время десталинизации) Первая встреча // «Но­вый мир», 1972, № 1 Добрая осень // «Новый мир», 1974, № 7 Витенька, 1981 Чужое и своё // «Новый мир», 1984, № 1

Сочинения

Советский послевоенный очерк, 1956

Последняя война. Трилогия (издание в одном томе: 1987)

Один из нас , 1962

Последняя война, 1974

Утро , 1985

Обыкновенная история , 1963 (повесть о трагической любви в форме переписки «доказывает тонкость психологического чутья писателя, ярко демонстрирует его сжатый, выразительный стиль»)

Недавние встречи // «Октябрь», 1964, № 8

Красные березы , 1966

От весны до весны , 1967 (роман о событиях на журфаке МГУ во время десталинизации)

Первая встреча // «Но­вый мир», 1972, № 1

Добрая осень // «Новый мир», 1974, № 7

Витенька, 1981

Чужое и своё // «Новый мир», 1984, № 1

Военные произведения писателя Повесть «Один из нас» Роман «Витенька» (1970 г.)

Военные произведения писателя

Повесть «Один из нас»

Роман «Витенька» (1970 г.)

Рассказы и публицистика

Рассказы и публицистика

 Публицистические повести:  «Добрая осень», «У дяди Тимохи, «За рекой, в деревне»  Рассказы: «Конец Заярску», «Красные березы» или «Обед с господином Дрек-селем»

Публицистические повести:

«Добрая осень», «У дяди Тимохи, «За рекой, в деревне»

Рассказы:

«Конец Заярску», «Красные березы» или «Обед с господином Дрек-селем»

Память  Ставропольским краевым отделением Союза писателей России совместно с Будённовской администрацией учреждена литературная премия имени Василия Рослякова.

Память

Ставропольским краевым отделением Союза писателей России совместно

с Будённовской администрацией учреждена литературная премия имени Василия Рослякова.

Награды  орден Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985) орден «Знак Почёта» (25.03.1971) медали

Награды

  • орден Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985)
  • орден «Знак Почёта» (25.03.1971)
  • медали
Выводы:  тематика  и жанровое своеобразие произведений Рослякова В.П. носят позитивный характер, положительно влияют на сознание  и чувства читателей, содействуют процессу эстетического и патриотического  воспитания;  знакомство с творчеством писателя-земляка поможет сверстникам приобщиться к духовным ценностям, способствует формированию  интереса к жизни родного края.

Выводы:

  • тематика  и жанровое своеобразие произведений Рослякова В.П. носят позитивный характер, положительно влияют на сознание  и чувства читателей, содействуют процессу эстетического и патриотического  воспитания;
  • знакомство с творчеством писателя-земляка поможет сверстникам приобщиться к духовным ценностям, способствует формированию  интереса к жизни родного края.
Заключение Мы должны знать историю нашей страны, ее особенности  и понимать черты национального  русского характера. Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые  люди, мои земляки.

Заключение

Мы должны знать историю нашей страны, ее

особенности

и понимать черты национального

русского характера.

Делать правильные ориентиры в жизни

помогают простые

люди, мои земляки.