Материалы творческой мастерской «Безопасное колесо»
летнего лагеря дневного пребывания
«РАДУГА»
(первый поток).
2014 год
1.Работа с цветной бумагой:
1)«Светофорик» (изготовление объёмной аппликации);(1 час)
Оборудование:картон,клей,цветная бумага,ножницы,трафарет светофорика.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в сигналах светофора; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1. Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?
Возникновение первых светофоров
Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.
Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.
Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.
Изобретение светофоров электрических
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.
В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.
Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.
Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.
Появление светофоров на территории Советского Союза
В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.
2.Техника безопасности обращения с ножницами.
3.По шаблону обвести сигналы светофора на цветной бумаге. Вырезать .
4. По шаблону на чёрном картоне обвести силуэт светофора и вырезать его после этого.
5.Сложить кружочки,обозначающие сигналы светофора пополам и наклеить таким образом,чтобы приклеина была только верхняя половина кружочка.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.


2)«Мы едим в далёкие края»(изготовление автобуса с пассажирами);(1 час)
Оборудование: картон,клей,цветная бумага,ножницы,трафарет автомобиля и колёс,карандаши.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Игра:запрещается-разрешается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только справой стороны!
Тут шалить, мешать народу
З А -П Р Е- Щ А -Е Т- С Я !
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед!
Ехать «зайцем», как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ…
2.По шаблону обвести на белой бумаге силуэт автомобиля и вырезать его.
3.По шаблону обвести на цветной бумаге колёса,дверцы и вырезать их.
4. Нарисовать окошки,фары и раскрасить.
5.Нарисовать в окошках автомобиля пассажиров.Наклеить автомобиль на картон.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.
3)Аппликация «Колокольчик».(1 час)(автоукрашение)
Оборудование: картон,клей,цветная бумага,ножницы,трафарет колокольчика,для декора пайетки,бисер,тесьма,кружево,лента узкая.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Игра:вопрос-ответ.
Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее? Почему вы так считаете?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как и чем регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
2.По шаблону обвести на цветном картоне колокольчики,вырезать их.
3. Отрезать тесьму или кружево и приклеить клеем её по краю колокольчика с обеих сторон.
4.Украсить колокольчик приклеив пайтеки,бисер на колокольчик с обеих сторон.
5.Проделать дырочку дыроколом в основании колокольчика и продеть в неё тесьму.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

2.Работа с пластилином:
1)Изготовление автомобиля ДПС из пластилина;(1 час)
Оборудование:пластилин,доска для лепки,стеки.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Игра:вопрос-ответ.
Как надо вести себя в автобусе?
Что называется остановочным путем?
Где можно перейти улицу?
Когда надо начинать переход улицы?
Как нужно идти по тротуару?
Где на проезжей части можно переждать поток машин?
Почему нельзя играть на мостовой?
Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
2.Размять в руках пластилин серого цвета,вылепить корпус автомобиля.
3. Из синего и красного пластилина вылепить сигнальные огоньки и прикрепить их на крышу автомобиля.
4.Из синего пластилина скатать «колбаски» и вылепить буквы ДПС,прикрепить их на капоте.
5.Слепить калёса из чёрного пластилина и соединить их с автомобилем,вылепить фары из из жёлтого и красного пластилина.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

3.ИЗО творчество:
«Я-пешеход»- конкурс рисунков.(1 час)
Оборудование: белые листы бумаги,цветные карандаши,ластик,фломастеры.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Отгадай кроссворд.
| | П | Е | Р | Е | Х | О | Д |
| Т | Р | О | Т | У | А | Р | |
Т | Р | А | М | В | А | Й | | |
| С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | |
| У | Л | И | Ц | А | | | |
| | А | В | Т | О | Б | У | С |
1. Если ты спешишь в пути 4. Три моих волшебных глаза
Через улицу пройти, Управляют всеми сразу.
Там иди, где весь народ, Я моргну – пойдут машины,
Там, где знак есть …(переход) Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
2. Для машин – мостовая, Как зовусь я ?...(светофором)
Для прохожих - …(тротуар)
5. Выходя на улицу,
3. Спозаранку за окошком Приготовь заранее
Стук и звон, и кутерьма, Вежливость и сдержанность,
По прямым стальным дорожкам А главное?...(внимание)
Ходят красные дома.(трамвай)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
7. Дом по улице идет, Друг на друга все глядят. (улица)
На работу всех везет,
Носит обувь их резины
И питается бензином. (Автобус)
2.Рассматривание иллюстраций к различным дорожным ситуациям.
3. Обдумывание сюжета для рисунка,общее обсуждение группой,что можно нарисовать.
4.Рисование простым карандашом эскиза рисунка.
5. Раскрашивание эскиза.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

Иллюстрирование дорожных ситуациий;(1 час)
Оборудование:белые листы бумаги,цветные карандаши,ластик, краски,кисточки,непроливашки.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.ВИКТОРИНА: « Верите ли вы, что…» (например, «Знаете ли вы, что слово светофор означает несущий свет)
Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды, посовещавшись в течение
30 секунд, одновременно, по сигналу ведущего - слов «Прошу показать ваш ответ» - поднимают руку,отвечают.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (да, если отсутствует пешеходный переход).
Если у регулировщика руки вытянуты в сторону, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока? (да, т.е. параллельно вытянутым рукам)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу наискосок к краю проезжей части? (нет, только под прямым углом)
Причиной ДТП явился выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор? (да)
Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал)
Безопаснее перейти дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса), обойдя его сзади? (нет, необходимо подождать, когда транспорт уйдет, и перейти дорогу по ближайшему переходу).
Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, если они даже противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? (да)
Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с каймой красного цвета, рисунком черного цвета и белым фоном? (да)
2.Рассматривание иллюстраций к различным дорожным ситуациям.
3. Обдумывание сюжета для рисунка,общее обсуждение группой,что можно нарисовать.
4.Рисование простым карандашом эскиза рисунка.
5. Раскрашивание эскиза.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.
Эмблема ДПС-какой она может быть?(1 час)
Оборудование: белые листы бумаги,карандаши,ластик,карандаши,фломастеры.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.ВИКТОРИНА: « Верите ли вы, что…» (например, «Знаете ли вы, что слово светофор означает несущий свет)Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды, посовещавшись в течение 30 секунд, одновременно, по сигналу ведущего - слов 2Прошу показать ваш ответ» - поднимают карточку с ответом «ДА» или «НЕТ».
Для остановки венозного кровотечения следует наложить давящую повязку на место повреждения? (да)
Лицам, находящимся в кузове движущегося грузового автомобиля, разрешается стоять, сидеть на бортах, находиться на грузе выше бортов? (нет, машина должна быть специально оборудована для перевозки людей)
При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (нет, с 14 лет)
Водителям велосипеда запрещается перевозить детей до 7 лет? (нет, запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками)
Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей и пешеходов, имеют круглую форму, кайму красного цвета и рисунок черного? (да)
Если желтый сигнал светофора застал вас на середине дороги вам необходимо вернуться обратно и ждать разрешающего сигнала? (нет, необходимо закончить переход).
Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд? (да)
Светофоры могут быть в виде стрелки(стрелок)? (да, также могут быть круглыми, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные)
2.Рассматривание эмблем ДПС .
3.Коллективное обсуждение собственных эскизов.
4.Рисование эскизов простым карандашом.
5. Раскрашивание эскизов карандашами и фломастерами.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

4.Изготовление макетов дорожных знаков из бумаги.(1 час)
Оборудование: картон,лента,ножницы,шаблоны дорожных знаков,краски,простой карандаш,ластик.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Минутка безопасности: загадки по ПДД.
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше за рулем
(Велосипед)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда
(Трамвай)
Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена
(Жезл регулировщика)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не летает, а жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(Автомобиль)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать прив
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
2.По шаблону обвести на белом картоне дорожные знаки и вырезать ножницами.
3. Нарисовать на шаблоне выбранный дорожный знак.
4. Раскрасить изготовленный дорожный знак.
5. Проделать дыроколом дырочки в верхней части знака и продеть ленту.
6.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

5.Работа с природным материалом:
1. Коллективный проект: «Макет Города».( 2 часа) :
1)изготовление макетов домов,дорожных знаков,деревьев;
Оборудование: спичечные коробки,цветная бумага,клей,пробки от бутылок,листья и веточки деревьев,спички,палочки от чупа-чупсов,скотч и т.д.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1. Обклеиваются спичечные коробки цветной бумагой,вырезаются и приклеиваюстя к ним окошки.
2.Из белого картона вырезаются и раскрашиваются цветные знаки и присоединяются к подставкам для знаков.
3.Из листьев деревьев и веточек с помощью скотча изготавливаются деревья.
4.Подведение итогов занятия.
2)приклеивание изготовленных макетов к листу ватмана,выполнение дорожной разметки.
Оборудование:клей,цветная бумага,фломастеры.
Цель: закрепить знания правил дорожного и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Работаем по рядам.Каждый ряд изготавливает свой фрагмент макета.
1.Обсудить общий макет,разделить его на части.
2.Каждый ряд на своей части макета приклеивает дорожную разметку,дома ,устанавливает дорожные знаки.
3.Сбор общего макета.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

2. Роспись камней- дорожные знаки;(1 час)
Оборудование:камни,краски,кисточки,непроливашки,образцы дорожных знаков.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Просмотр презентации о дорожных знаках, какие они бывают.
2.Выбор дорожных знаков для росписи на камнях.
3.Рисование эскиза дорожного знака на камне,роспись эскиза.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.
6.Оригами:
Изготовление автомобилей из бумаги(1 час);
Оборудование: белые листы бумаги,ножницы,карандаши,ластик.
Цель: совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Раздать листы бумаги.
2.Сложить автомобиль по схеме.
3.Нарисовать карандашами на автомобиле окна,дверцы,фары,колёса.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

Автокоробочка для мелочей.(1 час)
Оборудование:листы цветной бумаги,степлер,фломастеры
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Раздать листы цветной бумаги.
2.Собрать по схеме автокоробочку,соединить детали степлером.
3.Нарисовать на коробочке глазки,носик.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.

7.Объёмный плакат по ПДД.(1 час)
Оборудование: листы ватмана,фломастеры,карандаши,ластик,ножницы,клей.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Обвести по шаблону макет плаката.
2.Вырезать ножницами макет и карандашом нарисовать плакат.
3.Раскрасить плакат фломастерами.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.


8.Изготовление книжки по ПДД(1 час)
Оборудование: белые листы бумаги,карандаши,фломастеры,краски,клей.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Работаем по рядам: каждый ряд делает 2 иллюстрации и два текста.
1.Просмотр презентации иллюстрированных книг по ПДД.
2.Коллективное обдумывание название книги,тем иллюстраций и выбор текста.
3.Выполнение страниц книги по рядам.
4.Сборка книги:склеивание страниц.
5.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.





9.Изготовление объёмного макета машины скорой помощи.(2 часа)
1)Вырезание по шаблону частей модели,её раскрашивание;
Оборудование: шаблоны автомобилей,ножницы,фломастеры,клей.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Лекция «История развития автомототранспорта и Правил дорожного движения в нашей стране»
История создания первого автомобиля.
Рассказ про историю автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль”.
Мечта создать самодвижущуюся повозку возникла еще в далекой старине. Об этом мы узнаем из сказок, где сапоги-скороходы быстро переносят их счастливого обладателя через широкие поля и дремучие леса. Однако этой сказке суждено было сбыться…
Май 1752 года. Голубое небо Петербурга выглядело особенно праздничным, в воздухе улавливался тонкий аромат весны, ускользающее солнце посылало на землю последние лучи. В Летнем саду было многолюдно. По булыжной мостовой неслись нарядные конные коляски, кабриолеты. Гулкое цоканье копыт переливалось с доносившимися звуками духового оркестра, и вдруг на мостовой показался странный экипаж — коляска без лошади. Шла она без шума, обгоняя конные экипажи. Толпа любопытных следила за удалявшейся диковинкой. Потом лишь стало известно, что диковинка эта —«самобеглая коляска», построенная русским крепостным крестьянином Нижегородской губернииЛеонтием Шамшуренковым.
Прошел год после апробации первой модели, и Шамшуренков пишет донесение в Сенат: «…ежели будет позволительно, то еще могу сделать часы, которые ходить будут у коляски на задней оси, на которых будет показываться на кругу стрелкою до тысячи верст, и на всякой версте будет бить колокольчик.. »
Так, за 150 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания появился в крепостной Руси прообраз автомобиля и спидометра.
Шло время, и желание усовершенствовать «самобеглую коляску» увлекает все больше и больше умельцев. Одним из них, особо отличившимся, был знаменитый русский механик, заведующий механическими мастерскими Академии наук в Петербурге Иван Петрович Кулибин.
Учитывая недостатки «самобеглой коляски», он в 1791 году построил свой трехколесный самокат, приводимый в движение также педалями, но внес ряд технических усовершенствований. В своей «самокатке» И. П. Кулибин установил массивный маховик для плавности хода, впервые включил в трансмиссию шестеренчатую коробку передач, опередив на 57 лет англичанина Хильса, за которым официально утвержден приоритет в этом изобретении. Кулибин снабдил свой экипаж рулевым управлением и механическими тормозами.
2.Техника безопасности работы с ножницами.
3. Вырезание по шаблону и раскрашивание модели автомобиля.
4.Подведение итогов занятия.
2)Сборка модели автомобиля.
Оборудование: модели автомобилей,клей.
Цель: закрепить знания правил дорожного и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1. История о Правилах дорожного движения.
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин.
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам в России делались еще тогда, когда там безраздельно господствовал конный экипаж. В 1683 году был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.
В 1730 году был издан новый указ, который гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей, взнузданными, со всякими опасениями и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, а за третью сосланы будут на каторгу».
В указе, изданном в 1742 году, говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».
Это хотя и строгие меры, но они носили эпизодический характер, не являлись правилом.
И только в 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Это была попытка организовать движение экипажей. Пешеходное же движение было беспорядочным и неорганизованным.
Новые попытки обеспечить безопасность движения были предприняты, когда появились паровые, а затем и бензиновые автомобили. Многие предписания водителям сейчас у нас могут вызвать лишь улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика, а заодно усмирять перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет. В ночное же время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра. В те времена в России автомобилей было очень мало, поэтому вопросы безопасности еще не стояли так остро. Но с годами, с увеличением транспортных средств, все острее становились вопросы, создания условий безопасности движения.
Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.
В 1920 году был принят декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» - первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения: для легковых автомобилей - 25, для грузовых - 15 верст в час. Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей. Запрещалась езда по левой стороне дорог и улиц, обгон на узких местах, срезание углов. Это был документ большого государственного значения. Он положил начало организации автомобильного движения в стране.
В 1961 году были введены для всей территории нашей страны Правила движения по улицам городов и дорогам. В 1968 году в Вене на международной конференции ООН по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Исходя из этих документов и с учетом передового отечественного опыта организации дорожного движения, были разработаны новые Правила дорожного движения и введены в действие по всей нашей стране с 1 января 1973 года. Они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров. Их можно назвать «законом улиц и дорог». В дальнейшем в Правила вносились изменения, вводились в действие новые Правила дорожного движения. Участники дорожного движения должны постоянно следить за изменениями в Правилах дорожного движения.
2.Сгинаем вырезанные модели по линиям,отгинаем края для склеивания.
3.Склеиваем модель.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.
10.Выпуск газеты по пдд.(Коллаж).(1 час)
Оборудование: листы ватмана,карандаши,фломастеры,линейки,ластик,клей.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Работаем по рядам: каждый ряд выполняет свою страницу газеты.
Просмотр презентации «Закон улиц и дорог».
Отбор материала для газеты,придумывание названия.
Выполнение страниц газеты по рядам.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.
4) «Змейка».
Оборудование: картон,клей,цветная бумага,ножницы,трафарет деталей змейки,цветные полоски.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Минутка техники безопасности на занятии.
2. Сложить и разрезать цветную полоску вдоль на две равные полосы.
3. Склеить полоски и сложить из них гармошку согласно схеме.






Далее по шаблону изготовить рот,язык,глаза змейки и приклеить всё это к туловищу.
Уборка рабочего места,выставка работ.
Рисуем зебру.
Оборудование: листы бумаги,гуашь,кисточки, «непроливашки».
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Знакомство с зеброй как пешеходным переходом.
- Ребята,как вы думаете почему пешеходный переход называют «зеброй»?(ответы ребят)
Сегодня мы будем рисовать с вами настоящую зебру из африканской саванны.
2.Показ презентации показывающей как рисовать зебру.
3.Самостоятельное выполнение работы.
4.Наведение порядка на рабочих местах и выставка работ.
Изготовление автобуса из бумаги(1 час);
Оборудование: белые листы бумаги,ножницы,карандаши,ластик.
Цель: совершенствовать навыки безопасного поведения; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Раздать листы бумаги.
2.Сложить автомобиль по схеме.
3.Нарисовать карандашами на автобусе окна,дверцы,фары,колёса.
4.Подведение итогов,уборка рабочих мест,выставка изготовленных поделок.
