СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация для регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2016».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация для регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2016».»

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18» (учебный корпус «Пчелка») Воспитатель: Карнаухова Ольга Васильевна

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18»

(учебный корпус «Пчелка»)

Воспитатель: Карнаухова Ольга Васильевна

Педагогическое кредо «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно» В.А.Сухомлинский

Педагогическое кредо

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно»

В.А.Сухомлинский

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является в детском саду основным видом детской деятельности, наряду с игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является в детском саду основным видом детской деятельности, наряду с игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой

ЦЕЛЬ : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению . ЗАДАЧИ:  расширение знаний детей об окружающем, формирование у них исследовательских умений: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов совершенствование речевого творчества, воспитание культуры общения, гуманных чувств, эстетических представлений формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

ЦЕЛЬ : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению .

ЗАДАЧИ:

расширение знаний детей об окружающем, формирование у них исследовательских умений: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов

совершенствование речевого творчества, воспитание культуры общения, гуманных чувств, эстетических представлений

формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Педагогические принципы:  (по М.В.Крупениной) Деятельностный подход Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Сотрудничество детей и взрослых Актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой

Педагогические принципы: (по М.В.Крупениной)

Деятельностный подход

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Сотрудничество детей и взрослых

Актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе

Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой

 « «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Н. Н. Поддъяков «Все дети думают, чувствуют и видят по –своему.» Ж. Ж. Руссо

«

«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,

все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».

Н. Н. Поддъяков

«Все дети думают, чувствуют и видят по –своему.»

Ж. Ж. Руссо

Наблюдения Опыты Трудовые  поручения Формы работы Прогулки Путешествия Экскурсии

Наблюдения

Опыты

Трудовые поручения

Формы работы

Прогулки

Путешествия

Экскурсии

НОД (плановые эксперименты)

НОД (плановые эксперименты)

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Фиксация результатов

Фиксация результатов

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Работа с родителями

Наши достижения

Наши достижения

Результативность

Результативность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!