«Мы маленькие волшебники»
Творческая презентация
Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10
Г.Вязьма
Будкиной Елены Сергеевны
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Будкина Елена Сергеевна
Воспитатель МБДОУ ЦРР
Детский сад №10
Первая квалификационная категория
Мой девиз в работе:
Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Цель моей работы:
Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.
Цели и задачи:
- Способствовать снятию детских страхов;
- Развивать уверенность в своих силах;
- Развивать уверенность в своих силах;
- Развивать пространственное мышление;
- Учить детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
- Учить детей работать с разнообразным материалом;
- Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи
Воздействие художественного творчества
на развитие ребенка
Нацеленность на успех
Экспериментирова-
ние
Заинтересованность
Стимулирование
Открытие возможностей
Решение проблем
Творческая фантазия
Инициатива
Отношение к собственному миру
Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности
Самомотивация Энтузиазм
Терпение Аккуратность
Умение работать по одному или в группе
Творчество
Интеллект
Чувства
Языковое развитие
Личные качества
Цветовое восприятие
Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления
Цвет
Дизайн
Обследование
прикосновение
Ожидаемый результат
- В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения.
- Овладеют приемами работы с разным художественными материалами.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления.
- Рука ребенка постепенно подготовится к письму.
- Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.
Развивающая среда
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Мини-музей
« Скульптуры малых форм»
«Художественная мастерская»
для самостоятельной художественной деятельности детей
Группа наша хороша
И нарядна и светла
Мини-мастерская
Стена творчества
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Рисование по сырому
Рисование крупами
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Ниткография
Рисование штампом,
тычковое рисование,
оттиск
Способы
изображения
Монотипия
И другое
Граттаж
Игры с кляксами
(Кляксография)
Рисование расческой,
зубной щеткой
Рисунок капустным
листом
Совместная деятельность воспитателя и детей
Беседы с детьми
Заниматься будем мы,
многому научимся
Выставки детских рисунков
Упражнения
Показ способа изображения
Наблюдение на природе
Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их
Любознательны мы очень,
с нами не соскучишься
Художественно-развивающие, дидактические игры
Рисование и комментирование
Прогулки, наблюдения за окружающим миром
НОД фронтальная
Подгрупповая
Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми
На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть:
- Игра, которая является основным видом деятельности
- Сюрпризный момент
- Музыкальное сопровождение
Работа над творческими проектами
Семейный конкурс
«Все елки
в гости к нам»
В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».
«Вот она, елочка наша!...»
Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи
Работа по проекту «Наш друг спорт»
Наши руки-
Не для скуки
Наши
стенгазеты
Пальцевая живопись – рисование пальцами, ладошками, кулачками
Кляксография
Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…
Вот что у нас получилось!
« Пластилиновые картины» (рисование пластилином)
Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.
Прижми и отпечатай (оттиск печатками из овощей, оттиск пробками и т.д.)
Рисовать в этой технике забавно и легко, это позволяет детям быстро достигать результата в своем рисунке
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.
Трафаретная техника
Участие в выставках
«Мой город «Вязьма»
«Осенняя ярмарка»
«Я рисую штрихом»
Мастер-класс с родителями и детьми на тему
«Обучение с увлечением
За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия.
И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина:
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и,
помогая,… думайте сами».
Продолжение следует…