СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация опыта работы"Маленькие волшебники"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая презентация опыта работы по развитию у детей художественно-эстетических способностей посредством методов нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация опыта работы"Маленькие волшебники"»

 «Мы маленькие волшебники» Творческая презентация Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10 Г.Вязьма Будкиной Елены Сергеевны

«Мы маленькие волшебники»

Творческая презентация

Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10

Г.Вязьма

Будкиной Елены Сергеевны

 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.  Василий Александрович Сухомлинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Будкина Елена Сергеевна Воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №10 Первая квалификационная категория Мой девиз в работе: Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!

Будкина Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Детский сад №10

Первая квалификационная категория

Мой девиз в работе:

Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Цель моей работы: Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.

Цель моей работы:

Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.

Цели и задачи: Способствовать снятию детских страхов; Развивать уверенность в своих силах; Развивать уверенность в своих силах; Развивать пространственное мышление; Учить детей свободно выражать свой замысел; Побуждать детей к творческим поискам и решениям; Учить детей работать с разнообразным материалом; Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивать мелкую моторику рук; Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.  

Цели и задачи:

  • Способствовать снятию детских страхов;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Учить детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
  • Учить детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».  Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи

Воздействие художественного творчества на развитие ребенка Нацеленность на успех Экспериментирова- ние Заинтересованность Стимулирование Открытие возможностей Решение проблем Творческая фантазия Инициатива Отношение к собственному миру Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности Самомотивация Энтузиазм  Терпение Аккуратность Умение работать по одному или в группе Творчество Интеллект Чувства Языковое развитие Личные качества Цветовое восприятие Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления Цвет Дизайн Обследование прикосновение

Воздействие художественного творчества

на развитие ребенка

Нацеленность на успех

Экспериментирова-

ние

Заинтересованность

Стимулирование

Открытие возможностей

Решение проблем

Творческая фантазия

Инициатива

Отношение к собственному миру

Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности

Самомотивация Энтузиазм

Терпение Аккуратность

Умение работать по одному или в группе

Творчество

Интеллект

Чувства

Языковое развитие

Личные качества

Цветовое восприятие

Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления

Цвет

Дизайн

Обследование

прикосновение

 Ожидаемый результат В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения. Овладеют приемами работы с разным художественными материалами. Научатся видеть необычное в обычных предметах. Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления. Рука ребенка постепенно подготовится к письму. Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.

Ожидаемый результат

  • В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения.
  • Овладеют приемами работы с разным художественными материалами.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
  • Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления.
  • Рука ребенка постепенно подготовится к письму.
  • Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.
Развивающая среда Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Мини-музей « Скульптуры малых форм» «Художественная мастерская» для самостоятельной художественной деятельности детей

Развивающая среда

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Мини-музей

« Скульптуры малых форм»

«Художественная мастерская»

для самостоятельной художественной деятельности детей

Группа наша хороша И нарядна и светла Мини-мастерская Стена творчества

Группа наша хороша

И нарядна и светла

Мини-мастерская

Стена творчества

 Нетрадиционные  способы  изображения  в рисовании Рисование по сырому Рисование крупами Рисунок своими руками (рисование пальцами  и ладошками) Ниткография Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Способы изображения Монотипия  И другое Граттаж Игры с кляксами (Кляксография) Рисование расческой, зубной щеткой Рисунок капустным  листом

Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Рисование по сырому

Рисование крупами

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Ниткография

Рисование штампом,

тычковое рисование,

оттиск

Способы

изображения

Монотипия

И другое

Граттаж

Игры с кляксами

(Кляксография)

Рисование расческой,

зубной щеткой

Рисунок капустным

листом

Совместная деятельность воспитателя и детей Беседы с детьми Заниматься будем мы,  многому научимся Выставки детских рисунков Упражнения Показ способа изображения Наблюдение на природе

Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседы с детьми

Заниматься будем мы,

многому научимся

Выставки детских рисунков

Упражнения

Показ способа изображения

Наблюдение на природе

Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их Любознательны мы очень, с нами не соскучишься Художественно-развивающие, дидактические игры Рисование и комментирование

Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их

Любознательны мы очень,

с нами не соскучишься

Художественно-развивающие, дидактические игры

Рисование и комментирование

Прогулки, наблюдения за окружающим миром НОД фронтальная Подгрупповая Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми

Прогулки, наблюдения за окружающим миром

НОД фронтальная

Подгрупповая

Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми

На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть: Игра, которая является основным видом деятельности Сюрпризный момент Музыкальное сопровождение

На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть:

  • Игра, которая является основным видом деятельности
  • Сюрпризный момент
  • Музыкальное сопровождение
Работа над творческими проектами Семейный конкурс «Все елки в гости к нам»

Работа над творческими проектами

Семейный конкурс

«Все елки

в гости к нам»

В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».

В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».

«Вот она, елочка наша!...» Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи

«Вот она, елочка наша!...»

Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи

Работа по проекту «Наш друг спорт»

Работа по проекту «Наш друг спорт»

Наши руки- Не для скуки

Наши руки-

Не для скуки

Наши стенгазеты

Наши

стенгазеты

Пальцевая живопись – рисование пальцами, ладошками, кулачками

Пальцевая живопись – рисование пальцами, ладошками, кулачками

Кляксография Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…

Кляксография

Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…

Вот что у нас получилось!

Вот что у нас получилось!

« Пластилиновые картины» (рисование пластилином) Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.

« Пластилиновые картины» (рисование пластилином)

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.

Прижми и отпечатай (оттиск печатками из овощей, оттиск пробками и т.д.)

Прижми и отпечатай (оттиск печатками из овощей, оттиск пробками и т.д.)

Рисовать в этой технике забавно и легко, это позволяет детям быстро достигать результата в своем рисунке

Рисовать в этой технике забавно и легко, это позволяет детям быстро достигать результата в своем рисунке

 Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.

Трафаретная техника

Трафаретная техника

Участие в выставках «Мой город «Вязьма» «Осенняя ярмарка» «Я рисую штрихом»

Участие в выставках

«Мой город «Вязьма»

«Осенняя ярмарка»

«Я рисую штрихом»

Мастер-класс с родителями и детьми на тему «Обучение с увлечением

Мастер-класс с родителями и детьми на тему

«Обучение с увлечением

За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия. И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина: «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая,… думайте сами».

За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия.

И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина:

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и,

помогая,… думайте сами».

Продолжение следует…

Продолжение следует…