Основная цель моей педагогической деятельности
- Развитие личности учащихся;
- Повышение интереса к предмету
Основные задачи
- учить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения английскому языку;
- обучать учащихся с учётом их возможностей, способностей и возрастных особенностей;
- прививать интерес к предмету посредством различных форм и методов обучения; применения игр обучающего характера на уроках;
- планировать и организовывать учебный процесс так, чтобы главное место отводилось активной и разносторонней познавательной деятельности учащихся. « Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н. Леонтьев)
Тема по самообразованию
«Игра и игровые моменты на уроках английского языка»
Игры подразделяются на следующие категории:
- лексические игры;
- грамматические игры;
- фонетические игры;
- орфографические игры;
- творческие игры;
«Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу»
В. Риверс
Грамматические игры
Цели:
1Научить учащихся употреблению речевых образцов.
2создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
3развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игра «Зашифрованное письмо»
54 School Street,
Voznesenka,
Bagan District
Novosibirsk Region,
March 16,2010
Dear friends,
Hi! How are you? I want you to read my letter.
Go, to school, I, every day;
Got, I, five, yesterday, the English lesson, at;
Have, 4 lessons, I, tomorrow, shall;
Watching TV, am, at the moment, writing ,a letter, and, I;
This week, arrived, I, in Moscow, have.
Игра «Зашифрованные вопросы»
В скобках указывается ответ на правильно сформулированный вопрос:
Did, last, week, he, where, go? ( Moscow )
She, or, is, he, making, in the morning ? (6 o’clock )
Лексические игры
Помогают учащимся усвоить и расширить свой словарь.
Игра “Add the letter”
From each word below, make two new words by adding a letter at the end, at the beginning.
1. Go…/ …go
2. Arm…/ …arm
3. Hat…/ … hat
4. Not…/ …not
Лексические игры
Помогают учащимся усвоить и расширить свой словарь.
Игра “Add the letter”
From each word below, make two new words by adding a letter at the end, at the beginning.
1. Go t / a go
2. Arm y / f arm
3. Hat e / t hat
4. Not e / k not
Игра « Animals in hiding» (Прячущиеся животные)
Find the animals hiding in the following sentences.
That will be a r eal help.
She came l ater every day.
We ma de er rors in each one.
We will go at two o’ clock.
Is it sixt h or se venth?
I f I sh out, he’ll hear me.
I f Rog er comes, we’ll begin.
Договорки
Food
Вкуснотища! … very good!
Пищу называют ... food .
Для шарика, для друга,
Припас я сахар … sugar.
Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски … butter.
Так и лезет ко мне в рот
Этот вкусный бутерброд.
Сверху … butter
Снизу … bread
Приходите на обед.
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфетки по-английски - … sweets.
Я все варенье это съем.
Варенье по-английски - … jam.
Без соли борщ не лезет в рот.
Соль по-английски просто … salt.
Это вовсе не каприз
Сыр мы называем - … cheese.
Молоко я пить привык
Молоко иначе - … milk.
Мясо жарится, шкварчит
Мясо по-английски - … meat.
Ведро воды вы принесете?
Вода, водичка будет - … water .
Пирожки, налетай!
Пирожок иначе - … pie.
Морковку ешь, в ней каротин!
Да, carrot есть, а где же «ин»?
Рыбу ловишь – не шумишь,
Рыба по-английски - … fish.
Fruits
Слива тут и слива там -
Слива по-английски … plum.
Узнала я впервые,
Что груша это … pear.
Виноград мы съели весь,
Виноград иначе … grapes.
Арбуз предпочитаю сливам:
Арбуз иначе - … water-melon.
Клубнику ты скорей бери!
Люблю клубнику - … strawberry .
Полез на дерево мой брат.
Орехи рвет. Орешек - … nut .
Винни-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой … honey .
Свинину заготовлю впрок,
Свинина по-английски … pork.
Треску ужасно любит кот,
Треску мы называем … cod .
Ну не лезет мне в карман
С изюмом булка, то есть … bun .
Винни-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой … honey .
Свинину заготовлю впрок,
Свинина по-английски … pork.
Треску ужасно любит кот,
Треску мы называем … cod .
Ну не лезет мне в карман
С изюмом булка, то есть … bun .
Time
Прошу, ответьте мне, месье:
"Год по-английски будет...?" - ... year .
Я спрошу сейчас у вас:
"Как назвали месяц?" - ... month .
К названьям я уже привык
Неделя по-английски ... week .
В этот день я жду гостей
День, иначе - просто ... day .
Час прошел, мне ехать надо
Час, иначе будет ... hour .
Минуточку, сейчас вас примут
Минута по-английски ... minute .
Время полчетвертого. На часы смотри!
Время полчетвертого - ... it's half past three.
"Без пяти минут шесть", - говорит мистер Икс.
Без пяти минут шесть - ... it's five minutes to six.
Четверть часа подождете?
Четверть по-английски ... quarter.
Color
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color .
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red .
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow .
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue .
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black .
Коричневое платье купила эта фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown .
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green .
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey .
Мышка – … mouse , кошка – … cat
Белый … white , а черный … black .
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink .
Игры для обучения говорению
Цели: - научить выражать мысли в логической последовательности
- научить практически и творчески применять полученные речевые умения
- обучить речевой реакции в процессе коммуникации
“ Boaster Competition”
Ученики рассказывают о себе, говорят о своих достижениях и преимуществах перед другими. Например:
I’m taller than you. My jeans are more popular than yours. I ran faster than you. My dog is cleverer than yours.
“ Best Pupil of the Year”
Учащиеся выставляют свою кандидатуру на «Лучшего ученика года» и дают обоснование своему выбору.
Ролевая игра
В ролевых играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.
Я использую ролевые игры в основном, на заключительных или обобщающих уроках.
«Магазин» : один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда".
Роль "Эхо" , которую играют ученики, позволяет отработать наиболее сложные грамматические и фонетические структуры.
В младших классах я также использую сказки, песни ,стишки, кроссворды. Например, чтобы лучше запомнить формы глагола to be мы поём песню « I am he is she is it is we are you are they are”
Разыгрываем стихи:
The flowers bloom in May
One, two, three.
If you want to play
Please, choose me.
Стих
Lady bird, lady bird
Fly to the sky
Bring me a biscuit
And a sweet pie.
Божья коровка на небо улетает
Что принести она пока не знает.
Нарисуй поскорей ,что заказываешь ей.
Дети рисуют а потом называют, что нарисовали. (Повторение лексики)
Игра « Незнайка»
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Правила чтения в стихах
e:
Меня Яга заколдовала злая,
Когда я на конце, я не читаюсь.
Bik e , tak e , tre e
e, i, y:
Нас, малыш, не забывай
Мы зовемся e, i, y.
Если слева “С” стоит
Она весело свистит
После “с” когда нас нет
Кашель слышится в ответ.
M ic e, n ic e, ca t, cl own
u:
Я – простая буква “u”
Но я знаю роль свою.
Если слог закрыт, тогда
Звук похож на букву “а”
B u t, s u m, pl u m
th:
Третьекласснику пока
Трудно сладить с нами
Нужно кончик языка
Захватить зубами.
Th ree, mo th er, th is
e, i, o, a:
Если будет на конце
Русская немая “Е”
Нас в словах произносите,
Словно буквы в алфавите.
N o s e , l i k e , t a bl e , s ee
Лексика+грамматика
Лексическая тема «животные» + грамматическая «предлоги»
Еда + «исчисляемые, неисчисляемые существительные»
Мебель + предлоги + There is/there are
Я диктую –дети рисуют
- Части тела
- Обставьте комнату
- Накройте на стол
Нестандартные формы уроков. Для поддержания интереса к предмету, для раскрытия творческих способностей учащихся стараюсь проводить нестандартные уроки. Урок- конкурс, урок- викторина, урок- путешествие с презентациями , урок с применением ИКТ.
«Счастливый случай», «Джунгли зовут», «Звёздный час», соревнование «Do you know English?»
Выводы:
- игры использую в системе;
- игры постепенно изменяю и усложняю;
- стараюсь, чтобы игра соответствовала психологической готовности учащихся к игре, общению, совместной деятельности;
- форму и содержание игры выбираю, исходя из количества детей, участвующих в ней, из характера языкового материала и цели самой игры;
- в игры включаю языковой материал из других тем с целью повторения;
Методы формирования словарного запаса
Одной из главных задач при обучении английскому языку в школе является формирование словарного запаса учащихся. Если ученики не знают слов, работать бывает очень трудно.
Как научить их запоминать слова?
Записать данные слова в словарные тетради
wear
take off
look
fashion
put on
important
fashionable
neat
old-fashioned
“ The way we look”, Unit 6 step 4, page 207
Choose the right word or expression
1.Look – wonderful, fashion, in the classroom
2.Wear – hear, black leggins, a blue eyes
3.Take off – a picture, a television, a jacket
4.Put on – white trainers, sunbathe, oval face
5.Fashion – in the street, black and white colours, to be in
6.Fashionable – an idea, restaurant, sugar
7.Old-fashioned – clothes, hands, pets
8.Neat – snow, sweater, music
9. Important – job, school, beach
Соотнести слова в колонках:
wear
a hat
put on
pupil
look
clothes
old-fashioned
neat
to be out of
boots
important
scarf
take off
magazine
fashion
task
fashionable
terrible
Find the pairs of words
coat
fashionable
wear
take off
old
a green sweater
skirt
put on
a warm scarf
look
on platform boots
fashion
important
old-fashioned
neat
pink blouse
people
girl
Fill in the gaps
?
clothes
wear
?
?
tired
?
a dirty shoes
neat
?
put on
?
?
people
important
?
fashion
?
Put the necessary words in the sentences
1. Our clothes help us to … good.
2. She is … black leggins and a purple sweater.
3. You can’t … your sandals in the cold weather.
4. … your jacket and scarf, it’s hot.
5. The clothes must be clean and … .
6. Black and white colours are always in … .
7. Things that were wearing only two years ago are … now.
8. It is … to have neat clothes.
9. My brother is not a very … boy.
Докажите информацией из текста, что:
- Clothes are very different.
- If you want to look nice, your clothes must be clean and neat.
- We wear different clothes for different seasons.
- You must to wear the right clothes to the right places.
Complete the sentences:
- … are good for after-school wear.
- Uniforms can … but they are good for wearing at school.
- In Russia we must have … for winter wear.
- English people say, “There is no bad weather there are …”
- If you wear a suit to a disco you will … .
Способы и методы совершенствования речевых навыков, а также навыков чтения с детальным пониманием прочитанного
1. Предлагаю учащимся слова. Им нужно составить как можно больше предложений с ними. Задание «Разверни информацию».
2. Отвечают на вопросы после прочтения текста.
3. Даю текст, учащиеся должны заполнить в нём пропуски.
4. С помощью ключевых слов из текста задать вопросы с этими словами.
5. Представлены ключевые слова из текста, учащиеся должны понять, подходят ли эти слова к тексту. Если нет, исправить ошибки и составить предложения.
6. Доказать информацией утверждения. Найти похожие предложения в тексте по содержанию.
Очень важно также подготовить учащихся к чтению. Работу с текстом обычно осуществляю в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
На предтекстовом этапе провожу подготовку к чтению: знакомлю с темой, социокультурными понятиями, именами собственными, упоминаемыми в тексте. Работаем над незнакомыми словами .
На текстовом этапе учащиеся выполняют несколько заданий такого характера:
- перевод (отражение идеи на русском языке);
- заполнение таблицы;
- составление плана текста;
- выбор заголовка к тексту;
- заполнение пропусков;
- верные (неверные) утверждения;
- деление текста на параграфы;
- опрос-соревнование или опрос-игра.
Эти задания позволяют провести проверку понимания прочитанного.
Формы контроля:
- обычные упражнения и задания, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом (текущий контроль);
- текстовые задания, контрольные работы (промежуточный контроль);
- итоговая проверка за весь год (экзамен по завершению учебного года): в устной или письменной форме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!