Система воспитательной работы школы включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в такой системе стало возможным использовать индивидуальный и дифференцированный подходы к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями. Такая категория детей нуждается в общении, внимании, заботе. Большая ответственность возлагается на педагога, который поможет ребенку с ограниченными возможностями познать мир, сложный и недоступный. Именно педагог помогает ребенку познать себя, преодолеть свою «неполноценность» и заявить всему миру: «Я такой же, как все!». Зачастую мы не думаем о том, кто же такие дети с ограниченными возможностями. Мы не встречаем их на улицах, детских площадках, они не ходят в обычные школы. Складывается впечатление, что таких детей не бывает. Дети с ограниченными возможностями изолированы от общества, они живут в своем закрытом, недоступном для нас мире. Но эти дети рисуют, лепят, делают аппликации, шьют, их работы наполнены эмоциями, переживаниями, радостью, восторгом и болью. Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограниченны.