СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа на уроке МХК. Эссе.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧТо аткое эссе. Черты эссе. Стиль эссе. Темы для творческой работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа на уроке МХК. Эссе.»

Творческая работа. Эссе.

Творческая работа.

Эссе.

Что такое эссе? Эссе – жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки.  Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы , сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь [ Советский энциклопедический словарь 1987: 1565 ].

Что такое эссе?

  • Эссе – жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. 
  • Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы , сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь [ Советский энциклопедический словарь 1987: 1565 ].
Черты эссе Специфику жанра эссе выражают следующие черты : Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы : кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике , а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора . Если в сочинении литературном должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра .

Черты эссе

Специфику жанра эссе выражают следующие черты :

  • Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы : кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора.
  • Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике , а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора .
  • Если в сочинении литературном должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.
  • Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра .
Стиль эссе. Приемы построения размышления в эссе. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления Риторические вопросы и восклицания. По речевому построению  эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний , вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Стиль эссе. Приемы построения размышления в эссе.

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе

  • привлекает многочисленные примеры
  • проводит параллели
  • подбирает аналогии
  • использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

  • непредсказуемые выводы
  • неожиданные повороты
  • интересные сцепления
  • Риторические вопросы и восклицания.

По речевому построению  эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний , вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Творческое задание на уроке. Напишите эссе на одну из тем . Помните, что необходимо не просто выразить свое мнение, выстроить размышление , но и привести примеры из мировой культуры или из жизненного опыта (проанализировать свой опыт). P.S. Вы можете дать свое название эссе , но в пределах заданной темы. Встречу с каким произведением искусства я не забуду? Что же важнее для человечества: искусство или наука? Хочу стать художником! (Если бы я был творцом, то чего?)

Творческое задание на уроке.

  • Напишите эссе на одну из тем . Помните, что необходимо не просто выразить свое мнение, выстроить размышление , но и привести примеры из мировой культуры или из жизненного опыта (проанализировать свой опыт).
  • P.S. Вы можете дать свое название эссе , но в пределах заданной темы.
  • Встречу с каким произведением искусства я не забуду?
  • Что же важнее для человечества: искусство или наука?
  • Хочу стать художником! (Если бы я был творцом, то чего?)