Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»
«Творческая самореализация педагога
через внедрение мастер-классов
в процессе инновационной деятельности»
Данную презентацию выполнила:
Пустобаева Надежда Александровна,
воспитатель I квалификационной категории
«Мне всегда ненавистна роль наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать»
А.де Сент-Экзюпери
Цель .
Создание условия для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется опыт использования мастер-классов в процессе инновационной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями, методами и принципами проведения мастер- классов.
- Развивать у педагогов способность генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через реализацию творческих идей на практике, быть готовым к инновациям.
- Активизировать стремление педагогов реализовать себя полностью в личностном и профессиональном плане.
Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия
Высокий профессиональный и личностный потенциал педагога
Мотивационная готовность педагога
Информированность о нововведениях
Материальная база
Формы работы с педагогами
Инновационные
Традиционные
семинары
копилка педагогического мастерства
семинары - практикумы
проектная деятельность
педагогические советы
творческие конкурсы
повышение квалификации
мастер-класс
круглый стол
творческие отчёты
дни открытых дверей
создание банка инновационных идей
10 правил успешной работы с педагогическим коллективом
- Перспектива деятельности и дела. Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать.
- Стимулирование. Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
- Благодарность. Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.
- Помощь и поддержка. Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём.
- Тактичность. При помощи такта можно добиться успехов даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.
- Творчество. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
- Умение признавать и исправлять свои ошибки. Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.
- Конструктивная критика. Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег.
- Самообразование . Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития.
- Живое участие. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать!
«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». А.В. Луначарский
Мастер-классы с педагогами:
«Букеты из конфет»
Цель. Ознакомление с техникой свит-дизайна путем воплощения творческих идей на практике в виде цветочных композиций из флористической бумаги.
«Оригами роза»
Цель. Активизировать творческие способности педагогов в процессе применения художественной техники оригами.
Панно «Цветочная композиция», «Снегири»
Цель . Активизировать творческие способности педагогов в процессе изготовления композиции в технике бумагопластики.
« Снежинка-гирлянда»
Цель. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов в процессе изготовления новогодней гирлянды для оформления детского сада.
Панно «Лето» из цикла «Времена года»
Цель. Активизировать творческие способности педагогов в процессе применения художественной техники бумагопластика.
«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Задачи:
- дать участникам мастер-класса практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;
распространение педагогического опыта.
«Многообразие фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста».
Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм.
«Открытая книга: Чувства и эмоции».
Цель. Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения.
Мастер-классы с детьми:
Акция «Спасибо за Победу!»
Цель. Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Открытка «Цветок «Победы», Медальон «Победы»
Цель. Изготовление открытки, медальона к празднику «День Победы».
«Пасхальное яйцо»
Цель. Познакомить детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи.
«Топиарий цветок»
Цель. Научить технике изготовления цветка из губчатой салфетки, как украшение интерьера.
«Цветок для бабушки»
Цель. Вызвать у детей интерес к созданию подарка для бабушки к празднику 8 марта.
Мастер-класс для родителей и детей:
«Цветок с сюрпризом»
Цель. Создание условий для развития творчества родителей и детей, возможности проявления своей фантазии, изобретательности, творческой активности.
«Мартиничка»
Цель. познакомить детей и родителей с одной из русских традиций – тряпичными куклами; активизировать творческие способности детей и родителей в процессе изготовления куклы-мартинички.
«Удивительная снежинка»
Цель. Вызвать у детей и родителей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы.
Мастер-класс с родителями:
«Киндер-сюрприз» Цель. Формирование умений и навыков в конструировании изделий
в технике папье-маше.
«Новогодний шар из ниток»
Цель. Изготовление поделки «Новогодний шар из ниток своими руками».
«Птичка из шпагата»
Цель. Научить новому виду рукоделия, познакомить родителей с опытом работы в этой технике, поделиться основными приёмами работы, распространение и внедрение накопленного опыта.
«Дымковская барышня»
Цель. Познакомить родителей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе».
Задачи:
- Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности.
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
Результаты:
- Методическая копилка «Калейдоскоп презентаций».
- Банк данных «Мастер-класс в ДОУ».