СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Творческая самореализация педагога через внедрение мастер-классов в процессе инновационной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день коллективы педагогов,  в дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. 

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Просмотр содержимого документа
«"Творческая самореализация педагога через внедрение мастер-классов в процессе инновационной деятельности"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Калининский детский сад» «Творческая самореализация педагога через внедрение мастер-классов в процессе инновационной деятельности» Данную презентацию выполнила: Пустобаева Надежда Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»

«Творческая самореализация педагога

через внедрение мастер-классов

в процессе инновационной деятельности»

Данную презентацию выполнила:

Пустобаева Надежда Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

«Мне всегда ненавистна роль наблюдателя.  Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать» А.де Сент-Экзюпери

«Мне всегда ненавистна роль наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать»

А.де Сент-Экзюпери

Цель . Создание условия для профессионального самосовершенствования  педагога, при котором формируется опыт использования мастер-классов в процессе инновационной деятельности.

Цель .

Создание условия для профессионального самосовершенствования  педагога, при котором формируется опыт использования мастер-классов в процессе инновационной деятельности.

Задачи:   Создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями, методами и принципами проведения мастер- классов. Развивать у педагогов способность генерировать новые идеи, самостоятель­но решать проблемы через реализацию творческих идей на практике, быть готовым к инновациям. Активизировать стремление педагогов реализовать себя полностью в личностном и профессиональном плане.

Задачи:

  • Создать условия для овладения педагогами теоретическими знаниями, методами и принципами проведения мастер- классов.
  • Развивать у педагогов способность генерировать новые идеи, самостоятель­но решать проблемы через реализацию творческих идей на практике, быть готовым к инновациям.
  • Активизировать стремление педагогов реализовать себя полностью в личностном и профессиональном плане.
Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия   Высокий профессиональный и личностный потенциал педагога Мотивационная готовность педагога Информированность о нововведениях Материальная база

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия

Высокий профессиональный и личностный потенциал педагога

Мотивационная готовность педагога

Информированность о нововведениях

Материальная база

Формы работы с педагогами Инновационные Традиционные  семинары копилка педагогического мастерства семинары - практикумы проектная деятельность педагогические советы творческие конкурсы повышение квалификации мастер-класс круглый стол творческие отчёты дни открытых дверей создание банка инновационных идей

Формы работы с педагогами

Инновационные

Традиционные

семинары

копилка педагогического мастерства

семинары - практикумы

проектная деятельность

педагогические советы

творческие конкурсы

повышение квалификации

мастер-класс

круглый стол

творческие отчёты

дни открытых дверей

создание банка инновационных идей

 10 правил успешной работы  с педагогическим коллективом   Перспектива деятельности и дела.  Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать. Стимулирование.  Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне. Благодарность.  Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.

10 правил успешной работы с педагогическим коллективом

  • Перспектива деятельности и дела. Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать.
  • Стимулирование. Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
  • Благодарность. Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.
Помощь и поддержка.  Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём. Тактичность.  При помощи такта можно добиться успехов даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Творчество.  Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Умение признавать и исправлять свои ошибки. Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.
  • Помощь и поддержка. Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём.
  • Тактичность. При помощи такта можно добиться успехов даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.
  • Творчество. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
  • Умение признавать и исправлять свои ошибки. Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.
Конструктивная критика. Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег. Самообразование . Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития. Живое участие. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать!
  • Конструктивная критика. Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег.
  • Самообразование . Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития.
  • Живое участие. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать!
«Нужно создать гармонического человека…  развить все его способности».  А.В. Луначарский

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». А.В. Луначарский

Мастер-классы с педагогами: «Букеты из конфет» Цель. Ознакомление с техникой свит-дизайна путем воплощения творческих идей на практике в виде цветочных композиций из флористической бумаги.

Мастер-классы с педагогами:

«Букеты из конфет»

Цель. Ознакомление с техникой свит-дизайна путем воплощения творческих идей на практике в виде цветочных композиций из флористической бумаги.

«Оригами роза» Цель. Активизировать творческие способности педагогов в процессе применения художественной техники оригами.

«Оригами роза»

Цель. Активизировать творческие способности педагогов в процессе применения художественной техники оригами.

Панно «Цветочная композиция», «Снегири» Цель . Активизировать творческие способности педагогов в процессе изготовления композиции в технике бумагопластики.

Панно «Цветочная композиция», «Снегири»

Цель . Активизировать творческие способности педагогов в процессе изготовления композиции в технике бумагопластики.

« Снежинка-гирлянда» Цель. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов в процессе изготовления новогодней гирлянды для оформления детского сада.

« Снежинка-гирлянда»

Цель. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов в процессе изготовления новогодней гирлянды для оформления детского сада.

Панно «Лето» из цикла «Времена года» Цель. Активизировать творческие способности педагогов в процессе применения художественной техники бумагопластика.

Панно «Лето» из цикла «Времена года»

Цель. Активизировать творческие способности педагогов в процессе применения художественной техники бумагопластика.

«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»  Задачи: дать участникам мастер-класса практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;  распространение педагогического опыта.

«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 

Задачи:

  • дать участникам мастер-класса практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;

распространение педагогического опыта.

«Многообразие фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм.

«Многообразие фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста».

Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм.

«Открытая книга: Чувства и эмоции».   Цель.  Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения.

«Открытая книга: Чувства и эмоции».  

Цель.  Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения.

Мастер-классы с детьми: Акция «Спасибо за Победу!» Цель. Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Мастер-классы с детьми:

Акция «Спасибо за Победу!»

Цель. Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Открытка «Цветок «Победы», Медальон «Победы» Цель. Изготовление открытки, медальона к празднику «День Победы».

Открытка «Цветок «Победы», Медальон «Победы»

Цель. Изготовление открытки, медальона к празднику «День Победы».

«Пасхальное яйцо»  Цель. Познакомить детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи.

«Пасхальное яйцо»

Цель. Познакомить детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи.

«Топиарий цветок» Цель. Научить технике изготовления цветка из губчатой салфетки, как украшение интерьера.

«Топиарий цветок»

Цель. Научить технике изготовления цветка из губчатой салфетки, как украшение интерьера.

«Цветок для бабушки» Цель. Вызвать у детей интерес к созданию подарка для бабушки к празднику 8 марта.

«Цветок для бабушки»

Цель. Вызвать у детей интерес к созданию подарка для бабушки к празднику 8 марта.

Мастер-класс для родителей и детей: «Цветок с сюрпризом» Цель. Создание условий для развития творчества родителей и детей, возможности проявления своей фантазии, изобретательности, творческой активности.

Мастер-класс для родителей и детей:

«Цветок с сюрпризом»

Цель. Создание условий для развития творчества родителей и детей, возможности проявления своей фантазии, изобретательности, творческой активности.

«Мартиничка» Цель. познакомить детей и родителей с одной из русских традиций – тряпичными куклами; активизировать творческие способности детей и родителей в процессе изготовления куклы-мартинички.

«Мартиничка»

Цель. познакомить детей и родителей с одной из русских традиций – тряпичными куклами; активизировать творческие способности детей и родителей в процессе изготовления куклы-мартинички.

«Удивительная снежинка» Цель.  Вызвать у детей и родителей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы.

«Удивительная снежинка»

Цель.  Вызвать у детей и родителей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы.

Мастер-класс с родителями:   «Киндер-сюрприз»  Цель. Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.

Мастер-класс с родителями:

«Киндер-сюрприз» Цель. Формирование умений и навыков в конструировании изделий

в технике папье-маше.

«Новогодний шар из ниток» Цель.  Изготовление поделки «Новогодний шар из ниток своими руками».

«Новогодний шар из ниток»

Цель.  Изготовление поделки «Новогодний шар из ниток своими руками».

«Птичка из шпагата» Цель.   Научить новому виду рукоделия, познакомить родителей с опытом работы в этой технике, поделиться основными приёмами работы, распространение и внедрение накопленного опыта.

«Птичка из шпагата»

Цель.   Научить новому виду рукоделия, познакомить родителей с опытом работы в этой технике, поделиться основными приёмами работы, распространение и внедрение накопленного опыта.

«Дымковская барышня»   Цель.  Познакомить родителей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе».  Задачи: Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности. 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

«Дымковская барышня»

Цель. Познакомить родителей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе».

Задачи:

  • Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности.

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Результаты: Методическая копилка «Калейдоскоп презентаций». Банк данных «Мастер-клас­с в ДОУ».

Результаты:

  • Методическая копилка «Калейдоскоп презентаций».
  • Банк данных «Мастер-клас­с в ДОУ».