Просмотр содержимого документа
«Творческий эксперимент с песочным планшетом. «Светотень»»
Творческий эксперимент
с песочным планшетом.
«Светотень»
Кружок «Волшебная кисточка»
На создание песочного планшета меня, как педагога вдохновила передача по телевидению, где рассказывали о занятиях с детьми и показывали интересную технику рисования песком на столе с подсветкой. Песочный планшет нам изготовил сотрудник лицея по чертежам из интернета. Кварцевый песок мы заказали в интернет - магазине, и наконец, приступили к занятиям.
Детского восторга и удовольствия не выразить словами.
Я разработала серию занятий в качестве эксперимента для детей кружка «Волшебная кисточка» по теме: «Светотень»:
Изображение пейзажа
Изображение портрета
Фантазийная композиция.
Так как работа на планшете может осуществляться только одним ребенком, то образец техники рисования я показывала всей группе детей, а потом учащиеся работали индивидуально.
Цели: познакомить детей с оборудованием – планшетом, техникой безопасности работы с ним;
дать представление о возможностях распределения песка на стекле, так чтобы получился рисунок.
Задачи: показать детям приемы рисования песком на стекле с подсветкой;
Учить рисовать пейзаж, портрет или фантазийную композицию песком в светотени.
1.Так как работа на планшете может осуществляться только одним ребенком, то образец техники рисования я показывала всей группе детей, а потом учащиеся работали индивидуально.
2. Каждый ребенок придумывал и изображал свой пейзаж.
3. В ходе первого занятия выяснилось, что рисовать можно не только пальцами, но и кисточками, линейками, расческами, палочками, перьями, деревянными лопатками.
4. Работать можно в паре, но большее количество детей не приемлемо, так как становится тесно.
5. Максимальная концентрация песка дает самую глубокую тень, уменьшая концентрацию песка можно добиться разных оттенков тени.


6.Любое действие требует умения. Оказалось, что нарисовать качественный рисунок песком не так-то легко.
7. В ходе второго занятия экспериментальным путем дети пришли к выводу: что техника изображения пейзажа и портрета различны: портрет требует больше света, песчинки необходимо выкладывать тонко, аккуратно.


8. Портрет требует максимальной концентрации внимания, его рисовать сложнее, чем пейзаж.
9.Фантазийные композиции давались детям легко, работы получились очень интересными.

Выводы:
такие занятия были не только творческими, но и обучающими, познакомили детей со свойствами песка, позволили создать свою собственную песочную сказку.
все больше и больше разных техник и материалов можно привлекать к песку: разного размера кисточки, губки, зубные щетки, расчески, ложки, вилки, линейки, плоские картонки, геометрические формы..
такие занятия учат универсальности, способности из ничего создать что-то, из подручных средств выбрать то, чем точно нарисуешь.
ребенок образно видит результат и пытается достичь его, используя фантазию, мышление, опыт и логику.
учащиеся кружка «Волшебная кисточка» 100% освоили песочный планшет, и научились создавать на нем необыкновенно интересные рисунки.