Просмотр содержимого документа
«Творческий краткосрочный проект в средней группе " Сказочный мир"»
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы
«Сказочный мир»
Этапы проекта:
этап. Определение целей, задач и сроков проекта.
этап. Разработка проекта.
этап. Выполнение проекта.
этап. Презентация проекта.
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей - дошкольников очень велика. В сказках возникают образы родной природы, люди и герои с разными характерами и нравственными чертами. Образы сказок - и положительные и отрицательные, раскрывают в доступной форме перед детьми понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Методы и приемы:
Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ.
Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).
Сроки реализации: третья-четвертая недели марта.
Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Участники проекта:
Воспитанники средней группы (4-5 лет)
Воспитатель средней группы №3 Авдошина Марина Владимировна
Родители воспитанников.
ё
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас, развитие связной, выразительной речи;
Формировать умение пересказывать сказки.
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
Пробуждать интерес к сказкам.
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Проведение театрализованных занятий по русским народным сказкам.
Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познание | Коммуникативная | «Поговори о сказках» |
Социализация | Игровая деятельность | Игра «Кукольный театр». Игра - драматизация Настольные театры |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Гуси». Подвижная игра «Воробушки и кот» Подвижная игра «У медведя во бору» Подвижная игра «Лиса на охоте» |
Здоровье | Двигательная деятельность | Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д) |
Безопасность | Коммуникативная деятельность | «Волк и семеро козлят» Беседа «Кто пришел к нам в дом» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» |
Коммуникация | Речевая деятельность Игровая деятельность | Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». |
Чтение худ оже стве I зной литературы | Читательская деятельность | Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Гуси - лебеди», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». |
Художествен ное творчество | Рисование Аппликация Лепка | «Разукрась героя сказки» «Морковки для Зайки» «Три медведя» |
Итоговое мероприятие: игра - драматизация по сказке «Маша и медведь.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.
Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
