СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет учителя предметника о проделанной работе за определенный период

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет»

Творческий отчет


Тема над которой работаю: «Обучение учащихся анализу и оцениванию собственной деятельности».

Президент РК Н.А.Назарбаев в своем выступлении на втором съезде работников образования и науки РК указывал: «Воспитать не просо будущее поколение, а поколение патриотов, духовно и физический образованных граждан, осознающих важность общечеловеческих ценностей… привить любовь к Родине, к Родной Земле, к своему народу – важнейшая, ответственность и благородная миссия учителя».

Система школьного образования при всем разнообразии её форм подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность функционирования в различных сферах жизни общества (производство, коммерция, культура, семья).

Цель НВП: заключается в обеспечении готовности к овладению оружием и боевой техникой к эффективному использованию в бою.

Задачи НВП: предопределяют особую целенаправленность военно-патриотического воспитания старшеклассников. Это представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознания, чувства, волю и физическое развитие школьника.

С первых дней занятий по НВП, я как преподаватель-организатор стимулирую работу сознания, чувств и практическую деятельность своих учеников, таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению «данного предмета», приобретению знаний, умений и навыков, необходимых на предстоящей им военной службе. Важной вижу задачу в том, чтобы юноши научились и привыкли сами находить нужные для военной службы знания, сочетать патриотическое и интернациональное сознание с практической деятельностью, не допуская разрыва между ними. Стремиться к тому, чтобы воспитанники успешно усвоили программу НВП, приобрели навыки и умения по физической культуре и военно-прикладным видам спорта.

Совместно с учащимися глубоко анализирую примеры высокого героизма и боевого мастерства воинов. При этом стараюсь научить старшеклассников видеть пути развития героических традиций в совершенных условиях. Готовлю их к тому, чтобы приумножить эти традиции, образцовым трудом и выполнением воинского долга.

На уроках использую примеры, характеризующие достижения военной науки, техники. Знакомлю с героической историей нашей Родины, ВСРК, подвигами воинов, с жизнью выдающихся полководцев. При этом особое внимание уделяю первому уроку НВП, первой встрече с учащимися в военном кабинете. Уделяю больше значение тому, чтобы настроить учащихся на изучение всего курса НВП. Каждый урок начинаю с построения взвода, требую от учащихся дисциплины, аккуратного внешнего вида, стараюсь выработать строевую подтянутость. Слежу, чтобы командиры взводов и отделений умели четко докладывать и были в постоянной готовности к действию.

Строевой подготовкой учащиеся занимаются на оборудованной строевой площадке. Выполнение приемов показываю личным примером, и примером подготовленных командиров. На занятиях по тактической подготовке обучая юношей теории и практике подготовки и ведения боевых действий. Уделяю постоянное внимание формированию у них стремления овладеть тактическим искусствам солдата, развить необходимые морально-политические качества, укрепить психологическую выдержку, повысить физическую закалку.

Ознакомления с историей развития стрелкового оружия также способствует воспитанию патриотизма, интернационализма, чувства гордости за наше оружие и убежденности в его надежности. Привожу примеры умелого и эффективного применения ручных гранат в бою в годы ВОВ, подчеркиваю, что в ближнем бою воину особенно необходимы, кроме личной храбрости, ещё и самообладание, расчетливость, точный глазомер, хорошая тренированность.

Важной формой приобщения юношей к физической службе является трёхдневные учебно-полевые сборы, которые проходят на базе Лагеря – Комарова, школы. Данные сборы помогают успешно решать следующие задачи: закрепление полученных знаний, умений на уроках НВП, воспитание устойчивых моральных привычек в условиях сборного режима, напоминающего армейский, преодоление полосы препятствий, метанию гранаты, выполнению строевых приемов. Проводится совместная работа с физруками по выполнению и сдачи нормативов Президентских тестов. В учебных заведениях идет поиск путей повышения качества подготовки обучаемых при одновременном сокращений времени, на овладение знаниями и практическими навыками. С прошлого года обратил внимание на методики разработанные и активно практикуемые в ряде высших учебных заведениях РК и стран СНГ. Это методики ускоренной подготовки молодых солдат, конкретно речь идет об алгоритмизации процесса обучения. Они позволяют обучаемому при изучении нового материала не «заблудиться» в сумме отрывочных сведений, а практически с первого «захода» усвоить существо изучаемого вопроса.

Пример: Алгоритм, используемый на занятий по военной топографии при изучении темы «ориентирование», разработанный кандидатом технических наук, доцентом полковником Куцак В.

При традиционном объяснительно-иллюстрационном методе, обычно начинается изучение вопроса с формулировки, понятия ориентирования, разъяснения составных частей процесса ориентирования, а последовательность действий обучаемого остается как бы в тени, и у обучаемых в памяти остаются лишь отрывные сведения по учебному вопросу.

Алгоритмическая форма формирует содержание учебного вопроса раздробленные на логически заключенные блоки, и обучаемый сразу же усваивает последовательность своих действий по применению полученных знаний. Имея алгоритм значительно облегчается самостоятельное изучение учебного материала.

Кроме схемы алгоритма обучаемым представляется упрощенная схема действий с использованием спорных сигналов. (карт-показ.)

Другой разновидностью является использование в учебном процессе учебно-тренировочных карт (УТК) – они широко практикуются в войсках РК, России и стран СНГ.

Приведу пример изучения ВПХР. Учащимся даются УТК двух экземпляров; УТК по полной и по сокращенной схеме.

Полная – содержит указания об очередности операции при работе с прибором, название и содержание операций, подробное пояснение как выполняются операции. Каждой операции дается дополнительная информация, на что обращается внимание.

УТК сокращенная – содержит указания о последовательности операций и их названий. При изучений прибора ВПХР по сравнению с объяснительно-иллюстрационным методом, обучаемые получают не только теоретические, но и практические навыки. Этот метод упрощает процесс обучения и экономит учебное время.

Помимо этого метода, так же к повышению качества полученных знаний приводит умение использования коллективной мыслительной деятельности, т.е. работа в парах, групповая работа. Организация парной работы повышает речевую и мыслительную активность, обеспечивает самостоятельный подбор материала. Групповую работу рассматриваю на примере использования игровых моментов и деловых игр, где учащиеся могут использовать и закреплять на практике полученные знания. Стараюсь применять и создавать на занятиях ситуации, которые лучше всяких слов объясняют то или иное положение военного дела. И все же основным методом при проведении урока является рассказ и показ.

На занятиях при усвоении фундаментальных понятий как война и её цели, долг, личная ответственность за оборону страны, факторы победы, военное искусство, патриотизм – методы убеждения являются ведущими. Осуществляются они с помощью разъяснения. Доказательства, опровержения, наряду с убеждением словом, есть убеждение делом, когда личные качества (учителя) свидетельствуют в пользу того или иного положения.

Убеждения делом служит сильным примером формирования целеустремленности ученика, единства слова и дела.

- как вести учеников от незнания к знанию, от неумения к умению.

- одна из стержневых задач конструктивной деятельности работы учителя.

- методических приемов так много, что они не поддаются какому либо учету. Некоторые из них отмерают, видоизменяются, творчеством учителя создаются новые.

Одинаково пригодных методов для всех не существует, а результативность этих методов оцениваются, прежде всего овладением учебного материала.

Чаще всего приходится применять самые разнообразные изобразительные и натуральные наглядные пособия и доступные технические средства. Наилучший эффект достигается применением на уроках разнообразных взаимосвязанных методических приемов, где наглядные пособия используются комплексно.

Наглядность – военный дидактический принцип, где конкретные образцы, воспринимаемые на уроке, способствуют лучшему усвоению учащихся предметов и явлений материального мира.

Наглядность – фотографий, рисунки, модели, схемы, карты, таблицы, макеты.

Игровые моменты на уроках, как контрольный опрос: домино, погоны, пентагон, лото, угадай и назови «Блок-Пост» и его система (макеты).






























ГУ «Диевская средняя школа отдела образования Аулиекольского района»











Творческий отчет






Подготовил Нерин А.И.







2012-2013 учебный год