Творческий отчет
учителя физики и информатики
Турсуновой Чолпанай Алимжановны
«Создание познавательной и творческой активности учащихся на уроках
через использование мультимедийных информационных технологий»
\\
Я работаю учителем физики и информатики в школе-гимназии №38 Илийского района Алматинской области с 2004 года. Образовательные программы по предметам на всех ступенях обучения выполняются полностью. Преподавание физики и информатики в школе ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений
Тема моей методической работы - «Создание познавательной и творческой активности учащихся на уроках через использование мультимедийных информационных технологий». Считаю, что использование мультимедийных информационных технологий обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня.
Успешно применяю технологию разноуровневой познавательной деятельности, которая реализуется через систему индивидуальных дифференцированных проверочных работ и домашних заданий, дополнительную работа с дидактической литературой, что ведет к снижению уровня тревожности.
Использование в работе различных технологий позволяет моим ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности.
Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Уровень подготовки обучающихся по предметам соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, экзаменах.
В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% успеваемости качество обучения по предметам повысилось с 70 % (2012-2013 учебный год) до 75% (2014-2015 учебный год).
Процент качества знаний учащихся
![]()
Индивидуально-ориентированный подход в процессе обучения позволяет мне выявлять детей, проявляющих интерес к физике и информатике. За последние три года количество учащихся, участвующих в олимпиадах районного и областного уровня увеличивается. Большинство из них являются призерами.
Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах
за последние 3 года
2012- 2013 учебный год
1 место – Темкен А- 10 класс;
2 место – Дуйсебаев А- 9 класс;
3 место – Качуков М.- 8 класс.
2013- 2014 учебный год
1 место - Темкен А- 11 класс;
2 место – Осипов Н- 8 класс;
3 место – Хасенов А- 10 класс
1 место – Темкен А- 11 класс;
2 место – Осипов Н- 8 класс.
Грамота – Темкен А- 11 класс
2014- 2015 учебный год
1 место - Орынбай М – 11класс;
2 место – Казез А- 10 класс;
3 место – Осипов Н – 9 класс.
место – Орынбай М – 11класс;
место - Орынбай М - 11класс

Индивидуальные достижения учащихся
2014-2015 учебный год
Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный уровень, занявщие 1 места: Тен Вероника 6б класс, Осипов Никита 7а класс,Нурмырза Асылмурат 6б, Юрьева Ангелина 6б класс,Шегебаев Эмиль 6б класс,Аксенова Юлия 6б класс
Научно-практическая конференция МАН- районный уровень 1 места: Березуцкая Ксения, Камышлов Илья, Дуйсебаев А
Научно-практическая конференция МАН- областной уровень 1 места: Березуцкая Ксения, Камышлов Илья, Дуйсебаев А
Научно-практическая конференция МАН- республиканский уровень 3 место: БерезуцкаяКсения,КамышловИлья.
Научные проекты «Дарын» - Казез Арслан, 1 место в районном конкурсе проектов.
Научные проекты «Дарын» - Казез Арслан, 2 место в областном конкурсе проектов.
2015-2016 учебный год
Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный уровень, занявщий 1 место: Шегебаев Эмиль 7б класс
Научно-практическая конференция МАН- районный уровень 1 места: Синькевич Алина и Осипов Никита 9а класс, Гаитов Ислам и Борисоглебский Вадим -8б класс.
За добросовестный труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена:
нагрудным знаком « Почетный работник образования РК»;
грамотами АО НЦПК « Орлеу»;
грамотами Алматинского областного отдела образования;
грамотами Акима района;
многочисленными грамотами районного отдела образования.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Считаю, что одна из задач школы – разностороннее развитие детей, их творческих интересов и способностей, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности. Исходя из этого, в своей педагогической работе я использую следующие технологии:
1.ИКТ технологии. На первый план выходит не использование информационных технологий, а изменение содержания образования и организации учебного процесса. ЦОРы и ЭОРы являются вспомогательным средством обучения. Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, я и мои ученики активно используем эти технологии на уроках, а также при подготовке к ним.
2.Проектно-исследовательская деятельность. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Мои ученики хорошо владеют навыками проектной и исследовательской деятельности, элементы этой деятельности часто применяю на своих уроках и во внеурочной деятельности. Мои ученики постоянно участвуют в научно-практических конференциях разных уровней и занимают призовые места.
3.Практические методы, которые позволяют формировать и совершенствовать практические умения и навыки. «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны» К. Д. Ушинский. Постоянно провожу практические и лабораторные работы по предмету. Мои ученики имеют не только знания, но и умеют применять их на практике.
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
1. Средства двигательной направленности – физкультминутки (при первых признаках наступающего утомления)
2.частая смена видов и разнообразные формы учебной деятельности школьников
3. Гигиенические факторы – выполнение санитарно-гигиенических требований, в том числе проветривание и влажная уборка кабинета, обучение элементам здорового образа жизни (режим дня, двигательная активность, отказ от вредных привычек), нормам личной и общественной гигиены (чистота тела, мест занятий, гигиена питания) во время урочной и внеурочной деятельности.
4. Инструктажи по технике безопасности во время проведения лабораторных и практических работ.
В целях реализации своей методической проблемы ««Создание познавательной и творческой активности учащихся на уроках через использование мультимедийных информационных технологий» делюсь своим опытом не только в школе, но и на уровне района и области, подтверждением тому является проведение круглого стола с работниками АО НЦПК « Орлеу».


Являюсь автором сборника « Информационные технологии в образовании».
Обеспечение непрерывности собственного
профессионального развития
Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства.
«12 жылдық оқытуға көшу аясында информатика пәні мұғалімдерінің кәсіби құзырлығын жетілдіру», АО НЦПК « Орлеу»;, 2012 жыл, №3346;
«Көптілде білім беру жағдайында мұғалімнің коммуникативтік құзыреттілігін дамыту», АО НЦПК « Орлеу»; 2013ж., №0028508;
«Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында информатика сабақтарында сыни тұрғыдан ойлау технологиясын пайдалану әдістері АО НЦПК « Орлеу»; 2015ж., № 0059864.