СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Берестяное волшебство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовленные своими руками изделия из бересты имеют большую практическую значимость, так как изделия ручного творчества пользуются большим спросом и удачно выполненная работа может стать украшением любого интерьера. Береста не требует значительных затрат, его доступность, прочность, долговечность и природная структура позволит создавать экологически чистые изделия для своих хозяйственных нужд, как в быту, так и в прикладном искусстве. Доказано то, что изделия из бересты благотворно влияют на нервную систему, снимают головные боли, нормализуют артериальное давление. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Берестяное волшебство"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чиндалейская средняя общеобразовательная школа»

им. Ж.Балданжабона







Выполнил:

ученик 9 класса

Дылгыров Хэшэгтэ

Руководитель:

учитель технологии Доржиев

Дамдинжаб Цыбенович






г.Чита-2017г.



Содержание



  1. Содержание ______________________________________________________ 2

  2. Аннотация _______________________________________________________ 3

  3. История использования конского волоса в быту _______________________ 4

  4. Осознание основной проблемной области_____________________________ 5

  5. Обоснование конкретной области ___________________________________ 5

  6. Ожидаемый результат _____________________________________________ 6

  7. Выбор материалов для изготовления изделий прикладного творчества _____ 6

  8. Обоснование _____________________________________________________ 9

  9. Этапы реализации проекта _________________________________________ 9

  10. Технологический процесс выполнения изделий _______________________ 10

  11. Работа на мини-ткацком станке ____________________________________ 12

  12. Технология изготовления изделий – технологическая карта _____________ 13

  13. Экономические расчеты ___________________________________________ 14

  14. Оценка изделия __________________________________________________ 14

  15. Заключение ______________________________________________________ 15

  16. Реклама _________________________________________________________ 16

  17. Описание метода исследования _____________________________________ 17










Творческий проект «Берестяное волшебство» 1. Аннотация

Сегодня задача возрождения и совершенствования традиций художественных промыслов приобретает особую актуальность. В наш техногенный век утрачивается то ценное, своеобразное и рациональное, что выработано в течение многих веков. Целью данной работы является изучение основ традиционного искусства из бересты и попытка трансформации и приспособления древнего ремесла к современным условиям. Работа носит в основном прикладной характер. Изготовленные своими руками изделия из бересты имеют большую практическую значимость, так как изделия ручного творчества пользуются большим спросом и удачно выполненная работа может стать украшением любого интерьера. Береста не требует значительных затрат, его доступность, прочность, долговечность и природная структура позволит создавать экологически чистые изделия для своих хозяйственных нужд, как в быту, так и в прикладном искусстве. Доказано то, что изделия из бересты благотворно влияют на нервную систему, снимают головные боли, нормализуют артериальное давление. Любое изделие из бересты очистит энергетику дома. Издавна практикуется, что если приложить эти изделия на больное место, то это способствует снижению боли. Нет необходимости куда- нибудь идти и искать.
Актуальность - заключается в том что, таким образом ,  мы  вносим вклад в дальнейшее развитие народно-прикладного искусства с современными направлениями.

Объект - изготовление из бересты изделия для отдыха на природе:

- раскладной стул;

- тапочки;

- жилет;

- бейсболка;

Цель работы - изготовление  изделий для отдыха из бересты.

Сформулированы следующие  задачи:

- изучить традиционные технологии плетения из  бересты;

-освоить технологию обработки бересты с учетом технологической последовательности;

-разработать новые способы технологии изготовления;

-выполнить изделия по плану.

Новизна работы: внедрение в практику нового решения в технологии плетения из бересты.



2. История и современность изделий из бересты.

Береста – экологически чистый, один из самых поэтических материалов народного декоративно-прикладного искусства.

Береста — это верхний слой березовой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри. Береста — это удивительно пластичный и теплый материал. Из бересты наши предки делали крыши домов, легкие летние жилища и лодки, поплавки для сетей, предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей. Использовали ее и как бумагу, о чем свидетельствуют берестяные грамоты, найденные в большом количестве в Новгороде среди древних вещей из бересты. Разработаны множество технологий обработки бересты.

   Резьба и тиснение по бересте, а они в свою очередь иногда сочетались с канфарением. Ударяя молотком по канфарнику (чекан в виде трубочки), мастер "выбирает" фон предмета и получает зернистую поверхность. Тиснение по бересте делают специальными кренами (своего рода штампиками) или чеканками. Штампики изготавливают из палочек (стержней, брусков) круглой, прямоугольной или квадратной формы. Древесина для штампиков выбирается твердая: дуб, вяз, береза, клен.

В результате не бересте получается отпечаток. Таким образом, делается весь рисунок. В процессе тиснения качество рисунка, его глубина и четкость зависят о силы удара точного прикладывания к месту узора .

Выскабливание выполняется следующим образом. Составив эскиз или шаблон будущего узора на бумаге, его переносят на готовое изделие с помощью разметочных инструментов: циркуля и линейки. Затем, слегка подрезав контур элементов узора ножом, им же выскабливают верхний, тонкий слой бересты. Можно и использовать плоскую стамеску, если ширина линий узора в его элементах одинаковая.

   В украшениях берестяного изделия можно использовать и гравировку. Подрезанный с двух сторон край элементов узора поддевают ножом. Благодаря слоистому строению бересты, элементы легко расслаиваются. Получаются слои различные по цвету.

   Изложенными выше видами обработки бересты можно украсить полоску бересты и использовать ее в качестве закладки для книг или изготовить из бересты обложку для записной книжки.

Роспись. Расписная береста - один из самых самобытных видов народного искусства. В разных областях России бытовали свои, особые приемы росписи берестянных изделий. Сегодня чаще всего расписываются берестянные туески и посуда. Традиционно в росписи используют красный, желтый, реже

зеленый, коричневый, голубой или синий цвета.

   Резьба. Многие мастера для украшения изделий часто использует резьбу.


Украшением служат простые геометрические и растительные орнаменты, сложные сюжетные композиции из жизни людей, птиц, зверей. Часто узор накладывают на фон из фольги, ярко окрашенной бумаги или бересты различных оттенков.

Аппликация. Аппликация относительно новый способ художественной обработки бересты. Бархатистая, с сеткой ровных тонких полосок, поверхность бересты красива в изделиях сама по себе, даже без росписи и резьбы. Характерные для окраски бересты оттенки золотисто - медовых, приглушенных красновато-коричневых тонов великолепно гармонируют между собой. Эти особенность бересты можно использовать при выполнении различных картин и панно методом интарсии, то есть подбором пластинок бересты, отличающихся друг от друга цветом и текстурой.

   При занятиях аппликацией по бересте необходимо знать некоторые особенности и свойства бересты. Так, светлые части рисунка на темном фоне обычно кажутся крупнее, а темные на светлом фоне- мельче истинных размеров. Если на однотонную поверхность бересты нанести рисунок яркого, интенсивного цвета, то цвет фона приобретет оттенок, близкий к цвету рисунка. Взаимовлияние цветов снижается, если границы между различными тонами бересты обвести темным или светлым контуром. Темный контур создает впечатление тени, а светлый - выделяет рисунок .

Плетение.  Прежде чем приступать к плетению того или иного изделия , необходимо определить его  назначение и форму. Желательно сделать эскиз, рисунок, чтобы верно рассчитать размеры и необходимое количество лент. Красота изделия от правильного подбора толщины и цвета бересты. Нужный цвет определяют по целому куску березы, так как по тонкой ленточке трудно определить цвет будущего изделия (Приложение 5).

Проверенный веками исконно российский материал в сочетании с новыми формами дает потрясающий результат. В наше время стало модным иметь дома в качестве деталей интерьера произведения мастеров народных промыслов и ремесел.

Заготовка берёсты.

Береста по своим качествам бывает разной. По наблюдениям специалистов - берестянников, качество ее зависит: от возраста дерева, от местности, где растет береза, от здоровья березы.

На молодых березках (3-4 лет) бересты совсем не бывает. На березах 15-25

лет береста тонкая, чистая и мягкая. На очень старых березах и близ комля береста бывает с наростами, трещинами и темными черточками.

Лучшая береста - на средних березах, толщиной 75-100 см в обхвате. С берез, растущих на слишком сырых, болотистых местах, береста получается непрочная, с шероховатостями, с множеством мелких и крупных черточек.

На открытых солнечных местах береста малорастяжимая, непрочна.

Лучше взять бересту с берез, растущих на умеренно влажных местах, в умеренно тенистых лесах.

В народе бытуют приметы для начала заготовки бересты: когда появятся первые комары; когда первый гром прогремит; когда листочки на березе станут размером с пятикопеечную монету. Самая лучшая береста - ровная, с красивым рисунком узкими полосками.

Самую крепкую и плотную бересту дают березы, выросшие на сухих и каменистых почвах. У деревьев же, растущих на торфяниках и болотах, кора ломкая, с сучками, ее поверхность неровная и как бы изъеденная жучком.

Лучше брать бересту на вырубке леса, например, где прокладывают дорогу.

Со спиленного или срубленного дерева можно легко снять бересту не только с нижней, но и с верхней части ствола. На большой вырубке материал запасают на многие годы. Береста должна быть гладкой, гладкой, без болезненных утолщений и наплывов. Лучшую бересту - плотную, слоистую и эластичную - получают с берез, произрастающих в смешанных лесах. Совсем не пригоден к работе материал, взятый в болотистых местах.

Белоснежная береста снимается легко, для чего надо только слегка надрезать ствол сверху вниз, не делая горизонтального надреза. Ширина пласта может быть 35-40 см, а длина - в соответствии с диаметром дерева.

Инструментом для снятия бересты служит обыкновенный острый нож. Для заготовки пластовой бересты на стволе делают горизонтальные надрезы, для заготовки ленты (лыка) - спиральные вокруг ствола. Если нужны большие и цельные куски, то бересту надо снимать со спиленных деревьев, диаметром не менее 20 см, по возможности выбирая участки гладкие и без сучков.

Всю наружную (белую) сторону коры зачищают с помощью ножа или шкурки и освобождают от грязи и наросших грибков и мха. Внутреннюю сторону освобождают от остатков пористой коричневой коры и протирают влажной тряпкой. Для изготовления больших изделий подходит и толстая береста. Для мелких же - толстую бересту распаривают и расслаивают на два-три слоя руками, без дополнительных инструментов. Работу надо производить аккуратно, не торопясь. Молодую и свежеснятую бересту можно не парить, а лишь чуть смочить водой.

Бересту, снятую любым из перечисленных способов, необходимо просушить и хранить в сухом , затемненном и прохладном месте. Пластовую бересту больших размеров лучше хранить под грузом, уложив пласты друг на друга.

Берестяные пласты хорошо окрашиваются анилиновыми красителями.

Сначала из бересты вытягивают дубильные вещества. Для этого ее замачивают в мыльном растворе или в растворе пищевой соды.

Затем бересту закладывают в горячий раствор с красителем на 2-3 часа, в зависимости от задуманного тона. Для просушки окрашенную бересту крепят к веревочке, зацепив кончик листа канцелярскими скрепками или прищепками для белья. Не следует ждать, когда она полностью высохнет, работать лучше все-таки с слегка влажной берестой. Если нужно выпрямить бересту, то тонкие пласты можно просто прогладить утюгом.

Очень красив цвет и некрашеной бересты, покрытой бесцветным спиртовым лаком, который предварительно подогревают и наносят мягкой волосяной кисточкой.





Свойства бересты



Лечебные, эстетические и технические свойства бересты знакомы народу с истоков зарождения ручного производства утилитарных бытовых предметов, если не раньше. «Бела береза, да деготь черен» - такое выражение зачастую встречается в народных преданиях о русской березе, ее красоте и значимости.

Бересте свойственна эластичность и прочность, красота и доступность.

Эластичность. Береста достаточно устойчива к изменениям формы. Эффект эластичности наиболее заметен у обработанной и качественной бересты, настриженной узкими полосками. Даже плетеные изделия из бересты, несмотря на геометрически безупречные квадратные ячейки, получают в итоге довольно плавные очертания. Особенно это заметно при косом плетении.

Невероятная эластичность достигается за счет слоев берёсты. Если вы попробуете согнуть один лист бумаги - получится ровная граница на сгибе, но глянцевый журнал будет сложнее согнуть - множество слоев (листов) стремятся сгладить изгиб. Так и у бересты каждый её слой амортизирует жесткость сгиба, позволяя играться с изяществом и грацией этого материала.

Прочность. Слои бересте позволяют противостоять износу, растяжению и разрушению, однако здесь важно учитывать направление волокон. Вдоль волокон этот материал невероятно прочен, но стоит только растянуть лист им вразрез, как береста тут же поддастся разрыву. Чечевички-форточки подскажут направление волокон для эффективного и правильного использования.

Продольная прочность бересты увеличивается пропорционально ее толщине, что позволяет изготавливать большие бытовые предметы, устойчивые к деформации и износу.

Пористость и упругость амортизируют удары, допуская использовать бересту в качестве защиты какого-либо хрупкого предмета, то есть как упаковку. Даже если оплести стеклянный предмет берестой (например, полулитровую банку) - в ней можно будет брать с собой жидкости (квас на сенокос будет здесь удачным примером), не боясь, что стекло треснет при малейшем ударе о твердую поверхность. При этом плохая теплопроводность бересты позволит снизить темп влияния окружающей среды на температуру содержимого.

Красота. Каждый слой бересты слегка отличается по оттенку от других и тем самым дает широкие возможности в декорировании изделий.

Самым ценным является внутренний слой, его же еще называют лицевым. Он сильно отличается по цвету от остальных слоев. Обладает желтой, красноватой, желто-зеленой или оранжевой окраской, привлекая внимание теплыми цветами и бархатной поверхностью. Контрастные сочетания лицевого и остальных слоев открывают мастеру яркую палитру цветовых решений при создании высокохудожественных изделий.

Доступность. В средних и северных областях России с добычей бересты не возникает проблем. Береза здесь очень распространенное дерево, ее древесина имеет широкое применение, однако при лесозаготовке для промышленного производства или для использования в качестве топлива береста не нужна, что позволяет свободно заготавливать ее в зонах лесосеки.

Даже если в вашем крае нет берез - ее можно заказать в северных краях: с нашими братьями-мастерами наверняка можно договориться, а наличие широких возможностей современной доставки помогут в кратчайшие сроки получить материал.

Водостойкость и устойчивость к гниению. Береста обладает водоотталкивающим свойством, применяясь для производства посуды не только под сыпучие продукты, но и для переноса жидкостей. Славные мастера производят даже плетеные изделия водонепроницаемыми, за счет плотного переплетения лент и нескольких слоев бересты.

Входящие в состав бересты вещества позволяют сохранять ее ценные свойства на протяжении долгих лет. Известны нередкие случаи нахождения археологами древних свитков, являющихся письменами народов, сохранившиеся до нашего времени. Этот факт воистину впечатляет.

Горючесть. Что добавляет бересте водостойкость и устойчивость к гниению, в другом случае является ее бедой. Одним из немногих минусов бересты является ее горючесть - она легко воспламеняется и горит с большим выделением тепла и едкого коптящего дыма. Изделия из бересты уязвимы перед высокими температурами, так как при нагреве заметна значительная деформация - скручивание.

Это свойство бересты ремесленники тоже научились использовать в производстве сувениров (шаркунки, обереги, игрушки), где изделия буквально окунают в кипяток, провоцируя её скорое скручивание.

Благодаря горючести применяется так же для растопки печей и костров. Поэтому у деревенских мастеров вся береста использовалась: благородная часть для изделий, а брак и отходы для печи.

Применение бересты

Применяется береста очень широко. И в строительстве, и в промышленности, и в производстве изделий. Как уже упоминалось, береста являлась основанием для написания текстов, хотя сейчас сложно представить себе школьника с полным рюкзаком исписанных свитков бересты.

В строительстве на данный момент береста применяется только в качестве прослойки между бетонным фундаментом и деревянным срубом. Все дело в том, что бетон имеет свойство абсорбировать (впитывать) воду из земли. Поднимаясь водя соприкасается с древесиной сруба и вызывает гниение. Прослойка из бересты благодаря своим водоотталкивающим свойствам и долговечности препятствует воде, снижая интенсивность гниения.

Для некоторых народностей береста была основным строительным материалом для сооружения небольших временных жилищ. Защита от дождя и ветра вполне может быть обеспечена, опять же, благодаря полезным свойствам бересты.

Даже упоминание берёсты в фольклоре непременно присутствует. Так, в сказке про заячью избушку говорилось ".. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. ..". Эту сказку я в детстве не раз слышал от мамы и вот как-то осела в голове фраза.

В промышленности береста все еще используется для получения веществ, содержащихся в бересте. Так добывают деготь, который применяется, в том числе в медицине.

Наибольшим спросом берёста пользуется в сувенирном производстве и теперь гораздо реже для изготовления бытовых предметов.

Эластичность бересты и прочность позволяют деформировать ее, как того пожелает мастер, а несравненная текстура и доступность сделали готовые изделия обязательным товаром на ярмарках и в сувенирных лавках.

Как и раньше береста применяется в декоративно-прикладном искусстве в качестве материала для производства бытовых предметов, сувениров и украшений, а также для художественного декорирования.

Известны такие ремесла как, плетение, резьба, производство туесов, обуви и сувениров. Берёста может сочетать в себе несколько приемов работы и совмещаться с использованием других материалов и ремесел.

В этой небольшой статье, думаю, достаточно четко сформулированы свойства бересты, а вот дополнить информацию вы сможете самостоятельно, когда не только прочитаете цикл статей о бересте, но и попробуете поработать с ней. Уверен, это ремесло не оставит Вас равнодушным к искусству.


Инструменты и оборудование.



Для изготовления изделия из берестяных лент понадобятся: резак, ножницы, доска для нарезания, скрепки.

Резак изготовляется из 2 деревянных брусков, между которыми закрепляется лезвие. Лезвие можно сделать из обломка пилы по металлу, главное чтобы оно не было слишком широким. Чем толще нарезаемая береста, тем сильнее должно выступать лезвие(2-5мм). От толщины брусков зависит ширина берестяных полос. Доску для нарезания делают так: берут две доски (широкую и узкую) и соединяют их под прямым углом, чтобы в поперечном разрезе получилась буква «г». Ножницы не требуют особенных качеств. Скрепки служат для поддержания формы изделия во время плетения. Без них, пожалуй, не обойтись.










3. Осознание основной проблемной области.

 Сохранение   художественных традиций – долг современного поколения . Приобщение нашего поколения  к духовным ценностям , включая их в трудовые операции исконно практикуемые в народе будет положительно влиять на наше воспитание и уважительному отношению к природе.

Народная прикладная культура отличается своей глубокой , богатой духовной традицией.

Как-то мне пришла идея, а почему бы не попробовать плести из бересты разные доступные мне изделия. Со своей идеей я поделился с родителями, но моя задумка понравился моим родителям . Мои родители пообещали помочь мне в моем уникальном творчестве.



4. Обоснование конкретной потребности


Для выбора изделия как объекта изготовления у меня не было выбора других вариантов. Рациональное использование бересты и ее назначение должны отвечать реальным нуждам и потребностям.

При выборе темы проекта я учитывал:

  1. Уровень моего мастерства.

  2. Необходимость для меня, выполненной работы.

  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом.

  4. Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

  5. Ожидаемый результат



Итак, вопрос решен! Я делаю комплект для отдыха из бересты! Вот только какой набор? Какие сделать изделия для отдыха? Какой использовать декор? Я нашел несколько вариантов стульев, головных уборов, которые могли бы мне подойти.

Рассмотрев все варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить раскладной стул, бейсболку, жилет и тапочку. Должны получиться красивые, оригинальные изделия, которые могут стать украшениями любого интерьера и быть полезными на протяжении многих лет.

  1. Обоснование.


Плетение из бересты – искусство трудоемкое, но увлекательное. С 2014 года я начал осваивать  основы плетения из бересты. Это начало моего творческого проекта «Плетение из бересты».



8. Этапы реализации проекта
  1. Выбор и сбор материала ;

  2. Обработка материала;

  3. Подготовка материала к плетению;

  4. Плетение;

  5. Сборка изделия

9. Технологический процесс выполнения изделий

Технологическая последовательность изготовления изделия

Начиная делать любое изделие, надо четко представлять последовательность и технологию изготовления. Я делал свою работу по такому плану:

  1. нарезать полосы очищенной бересты необходимой ширины. Надо приблизительно рассчитать требуемое количество с учетом добавления.

  2. Заострить концы полосок на 2-3см. это необходимо для пропускания полосок между слоями. (рис. 1)



  1. намазать полоски маслом (подсолнечным или др.) с помощью губки.

Собрать основу для плетения из четного количества полос (8*8, 10*10 и т. д.) как показано на рис.2, 3. При этом каждую полоску надо пропускать поочередно снизу и сверху по отношению к перпендикулярным ей полосам. Прерывистая линия показывает дно будущей корзины.

4). Затем уплотнить основу, сдвигая полоски к центру кончиками ногтей. Это нужно, чтобы не было щелей.

5) найти середину каждой стороны и, соединив эти точки металлической линейкой, согнуть на себя каждый угол.

6) взять получившийся угол основы и сплести полосы так, чтобы каждая полоска одной стороны перешла на другую сторону угла.( рис.4)



  1. подтянуть полоски угла.(рис5.)

  2. такие же действия провести со всеми углами, после чего переплести полосы стенок. Не забывать подтягивать полосы, чтобы корзина получилась плотной.

  3. На получившуюся форму надеть стальную проволоку соответствующей длины и, загибая вниз сначала полосы угла, начинать оплетать её. Концы полос пропускаются в переплетение стенок (рис.6, 7, 8.). Так выглядит бортик корзины (рис.9.)

  4. Когда все полоски корзины спущены, их концы проплетаются и покрывают нижнюю и боковые части корзины. Если полос не хватило, добавляются новые. Так делают, пока все стенки и дно не будут оранжевыми.

  5. Ручку начинают плести с одного края корзины из 4 полос. Плетут наподобие косички и вставляют в противоположную сторону. Для жесткости внутрь ручки можно вставить толстую берестяную ленту.

  6. На этом изготовление заканчивается. Для красоты корзину слегка смазывают маслом.











































10. Работа на мини ткацком станке

11. Технология изготовления изделий

с применением конского волоса

Технологическая карта

на изготовление складного стульчика используя конский волос


Последовательность

выполнения работ

Графическое

изображение

Инструменты, приспособления

1

Выбрать заготовку. При выборе заготовки использовать бросовый материал т.е. применить ручки из старых колясок.

Слесарная ножовка, линейка, чертилка.

2

Используя ручки от старых колясок отмерить по высоте ручки и отпилить.


Слесарный верстак, линейка, чертилка и слесарная ножовка.

3

От нижней части стоек отмерить и просверлить

отверстия диаметром 5 мм.



Слесарный верстак, дрель, сверло диаметром 5 мм.

4

С помощью заклепочного соединения соединить две дугообразные стойки

Слесарный верстак, молоток, заклепка.

5

Верхние перекладины соединить с помощью вязаного полотна на ткацком станке.



ножницы, пряжа.

6

Зачистка, отделка и покраска

Наждачная бумага, напильник и эмаль.



12. Экономические расчеты


  Расходы на изготовления изделий из бересты учитывать не будем, так как они являются бросовым материалом.

Время изготовления изделий при искусственном освещении - 15 час.

Мощность лампочки – 150 Вт = 1,5 кВт

Стоимость электроэнергии на освещение равна:

С1= 1,5 х 15 х 2.49 = 56 руб. 02 коп.

Стоимость клея составляет 169 руб. На заклеивание ушло 100 гр. клея, значит  

С2 = 0,1 х 169=16.9 рублей.

Стоимость древесины составляет 150 руб.

С3 = 150 руб.

Для сборки стульчика использовал 6 шурупов.

С4 = 30 руб.



Собщ=С1+С2+С3+С4

Собщ=56,02+16,9+150 + 30= 252 руб. 92 коп.



13. Оценка изделия

Испытания прошли успешно. Изделия из бересты отлично сочетаются в интерьере дома. Изготовлены точно по технологии изготовления . Материалы и крепежные детали свое.

Положительные стороны проекта:

  • Цель достигнута;

  • Материалы доступны;

  • Технология изготовления посильна;

  • Дизайн изделий соответствуют назначению;








14. Заключение.


Плетение из бересты – увлекательная и интересная работа, которая развивает  творческое мышление , упорядочивает  внутренний мир , расширяет интерес к прикладному искусству народов.

Высокое мастерство и художественное чутье, отразившиеся в красоте линий, пластическом совершенстве форм, своеобразии цветовых построений, сделало простые предметы быта подлинными произведениями народного прикладного искусства, не потерявшими своей эстетической ценности. Применение бересты в создании работ дает много творческой работы.

Техника исполнения довольно сложна и трудоемка, требует от создателя большого терпения и разнообразных умений: рисовать, разбираться в колорите цветов, составлять сюжетные композиции и т.д. И все эти умения, и волевые усилия, присущие бурятским мастерам.
















предлагает уникальные изделия из бересты.



Сделайте

подарок себе и своим близким

Если вас интересуют оригинальные изделия, выполненные по индивидуальным заказам, обращайтесь в учебную мастерскую

«Юных мастеров»

МБОУ «Чиндалейская средняя школа»

Цена договорная.











16