МОУ «СОШ№3»
Творческий проект
по технологии на тему:
«Декоративное оформление фоторамок»
Выполнили: ученицы 7 класса
Щанкина Дарья
Танюшкина Татьяна
Руководитель: учитель технологии
Захарова И.И.
2016 г.
Содержание
| Введение | |
1 | Декорирование фоторамок из различного материала | |
1.1 | Организационно-подготовительный этап | 5 |
1.2 | Техника безопасности | 8 |
1.3 | Экономическая обоснование | 10 |
2 | Фоторамки из гипса | |
2.1 | Информационная справка | 11 |
2.2 | Экономическое обоснование | 12 |
2.3 | Технология изготовления рамки из гипса | 13 |
| Заключение | 17 |
| Список использованных источников | 18 |
Введение
История рамок уходит в далекий пятнадцатый век, когда многие живописцы стали украшать созданные собой картины художественными рамками. Повторяющиеся узоры рамки подчеркивали картину, являясь в большинстве случаев, не только идейным продолжением какого - либо сюжета, но и украшением. Рамки уже в то время начинали приобретать индивидуальные черты и отдельную художественную композицию. Ко времени появления фотографий, подобные рамки уже были почти в каждой семье, не зависимо от социального статуса. Первые рамки для фотографий, в большинстве случаев, были портретными и имели овальные форы. Почти все рамки делались из дерева, которые позже окрашивались в разные цвета, так же существовали рамки из чугуна, на несколько фотографий.
Ко второй половине 20 века, стали очень популярны рамки из натуральных материалов, к примеру пластмасса, стекла и плюша. Подобные рамки были не дорогие и поэтому купить рамку для фотографий мог любой желающий, тем более к этому времени производство их стало серийным. Начиная с двадцать первого века рамка приобрела новый вид, став электронной.
Современный век технологий внес колоссальные изменения в мир фотографий, а именно методов получения фото. Если примерно сто лет назад, все фотографии получали путем химического процесса, на очень дорогих фотопринтерах, то с возникновением электронных фотографий, полностью отпала нужда в проявки фото, а распечатывании этих фотоснимков на бумаге стало возможным при помощи домашнего фотопринтера.
С виду, данная цифровая рамка, напоминает обычную фоторамку, но только в отличие от нее здесь присутствует уже ЖК дисплей, на котором показываются загруженные на специальную память фотографии. Цифровая рамка конечно же не отменят использование старых добрых фотографий, это скорее всего в большей мере электронное устройство делающее просмотр любимых фотографий не только очень удобным, но и приятным проведением вашего досуга.
Цель нашего проекта: декорировать фоторамки различными материалами.
Задачи: изучить историю создания фоторамок;
подобрать материалы для фоторамок;
декорировать фоторамки различными материалами.
Гипотеза: Подарок своими руками – память о человеке, который тебе его подарил.
Объект исследования: фоторамка, которую необходимо задекорировать
Предмет исследования: создание поделки
Методологическая основа: теоретические и эмпирические методы
Теоретический метод заключался в исследовании соответствующей литературы, а эмпирические – в создании исследуемого изделия.
1 Декорирование фоторамок из различного материала
Мотивация выбора
Как известно, самый лучший подарок-это то, что сделано своими руками. Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения.
Нет такого дома, где бы Вы не увидели ни одной фотографии в рамке, их по праву можно считать хранителями истории семьи. Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В этом разделе рассмотрим виды бросового материала. Познакомимся с различными вариантами поделок из бросового материала. И определимся с выбором нашего изделия. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Бросовый материал - это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении разных изделий. Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе.
Варианты поделок из бросового материала.
Из пластиковых бутылок.
Пластиковая бутылка, пожалуй, самая популярная тара для множества различных напитков. А ведь использовать еѐ можно и после опустошения содержимого. Из пластиковых бутылок можно изготовить поделки для сада, огорода, дачи, детской площадки, так же игрушки, сувениры и многое другое.
Из одноразовой посуды.
Каждый праздник оставляет после себя не только приятные воспоминания, но и огромное количество пластиковых ложек, вилок, тарелок. Многие удивятся, узнав, сколько по-настоящему красивых изделий можно изготовить из обычной пластиковой посуды.
Из жестяных банок.
Что можно сделать из банки своими руками — так, чтобы она приобрела новую функцию, продолжила свою службу и тем самым хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть помогла окружающей среде? Это может быть – кашпо для цветов, подставки для карандашей и ручек, подсвечники, игрушечная мебель, лоточки для кухонной утвари и многое другое.
Из бумажных яичных лотков
Из бумажных лотков, размочив их, можно лепить разные поделки. Можно использовать в поделках ячейки, как уже готовый элемент из папье-маше. Из яичных лотков получаются детские игрушки, рамки, абажур для лампы, прекрасные цветы.
Из дисков
Если у вас имеются дома старые CD диски, не спешите их выбрасывать. Из поцарапанных или испорченных CD и DVD дисков можно смастерить великолепные поделки, которые прослужат вам еще долгие годы в качестве оригинальных элементов декора для дома.
Из фантиков
Фантики из-под конфет являются замечательным материалом для творчества. Аппликации, закладки для книг, вазочки, сумочки и кошельки - это то, что каждый из нас может смастерить из оберток.
Из газетных трубочек
Плетение из газетных трубочек для начинающих сможет освоить каждый желающий. Такие самодельные оригинальные вещицы украсят интерьер вашего дома. При этом, для того чтобы их сделать не нужно приобретать специальные материалы, достаточно просто взять скопившиеся дома глянцевые журналы, рекламные проспекты и газеты.
Материалы и инструменты: основа для рамки, клей, термопистолет и различный бросовый материал.
![]()
![]()




Наличие Необходимых знаний и умений | Оригинальность | Экономичность | Наличие материала | Наличие необходимых инструментов и приспособлений |
![]()
1.2 Техника безопасности
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться
Используя в процессе работы клей, необходимо периодически проветривать помещение, в котором находишься.
Правила безопасности с клеевым пистолетом:
1.Важно огораживать рабочее место от маленьких детей и домашних животных, так как высокий температурный режим (до 200 градусов) может нанести травмы.
2.При работе пистолет нужно устанавливать соплом вниз на подставке.
3.Соблюдение мер безопасности при работе с горячим клеем для предотвращения ожогов.
4.Включенный термопистолет не должен оставаться без присмотра.
5.Падения прибора могут привести к воспламенению.
6.При непрерывном использовании клеевого пистолета длительное время, ежечасно нужно оставлять его на 5 минут в покое.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом:
1. Выдвигать небольшую часть лезвия.
2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
1.3 Экономическое обоснование
| Количество | Сумма(руб.) |
Рамка (уцененная) | 8 шт. | 30 за 1 шт.\ 240 |
Бейка | 3 м. | 15 |
Пуговицы | | |
Сетка флористическая | | |
Ракушки | | - |
Термопистолет | 1шт. | 50 |
Клеевой стержень | 10шт. | 50 |
Канцелярский нож | 1 шт. | |
Акриловые краски | 2 шт. | 100 |
Бусины | 1 набор | 40 |
Итого: | 490 руб. |
Часть того, что было необходимо для создания изделия, уже имелось в наличии, поэтому на эти предметы никаких затрат произведено не было. Итоговая сумма была выведена с примерным учетом даже тех предметов и инструментов, которые куплены не были, а находились под рукой.
Экологическое обоснование
В процессе выполнения творческого проекта природе не было нанесено никакого вреда, соблюдены все правила техники безопасности.
2.Фоторамки из гипса
Декоративные изделия, скульптурные формы, вазы и многое другое можно изготовить из такого прекрасного материала, как гипс. Это очень красивый материал, легко поддается окраске и может приобретать любую форму.
Декоративные элементы лепнины, всевозможные барельефы, плинтуса, карнизы, скульптуры и архитектурные элементы много веков украшают здания, как снаружи, так и внутри. В наше время эта традиция продолжается и дополнена новыми видами гипсовых изделий. Продукция из гипса часто применяется в строительстве и декорации. С гипсом работать легко даже в домашних условиях, да и материал не очень дорогой. Главное иметь слепок, из которого изготовится форма, а дальше дело техники.
2.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Гипс — минерал из класса сульфатов. Волокнистая разновидность гипса называется селенитом, а зернистая — алебастром. Волокнистый гипс (селенит) используют для недорогих ювелирных изделий. Из алебастра издревле вытачивали крупные ювелирные изделия — предметы интерьера (вазы, столешницы, чернильницы и т. д.).
Алебастр можно окрашивать или делать непрозрачным путем нагрева. На протяжении столетий алебастр использовали для изготовления статуй и других украшений. Например, во время Второй Мировой войны статуэтки Оскара изготавливались из гипса. После окончания войны все обладатели гипсовых наград смогли их заменить на золотые. Алебастр получают путём обжига гипса, а затем измельчают, получая строительный гипс. При смешивании с водой алебастр быстро затвердевает, снова превращаясь в гипс.
Для того, чтобы не было путаницы: сейчас термин «алебастр» применяется только в быту и считается устаревшим. Сейчас есть только гипс.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
- Экологически чистое.
- Аккуратное.
- Красивое.
- Прочное.
- Соответствовать выбранной стилистике.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Материалом для изготовления изделия мы выбрали гипс, так как это уникальный материал и для строительства, и для декора, который используется на протяжении более чем шести тысяч лет.
Одно из главных достоинств гипса состоит в том, что с ним легко работать.
Гипс пластичен, очень легок, абсолютно безвреден, не горит, и что важно – не имеет запаха. А при творческом подходе к работе с гипсом, изделия из него могут стать удивительным элементом декора, который сделает неповторимым дизайн помещения, будет постоянно притягивать любопытные взгляды и завораживать.
• Гипс – главная составляющая изделия. Хорошо использовать материал под маркой «Г-5».
• Вода – используют обыкновенную воду, но без всевозможных примесей. Не допускается для производства грязная вода, она должна быть чистой и прозрачной, не допускается примесь ржавчины. Все инородные излишества, находящиеся в воде, впоследствии начнут проявляться в виде вкраплений на поверхности, испортят товарный вид изделию.
2.2 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Рамка полностью изготовлена из гипса.
Гипс является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека материалом. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Следует отметить, что весь процесс производства не оказывает негативное влияние на окружающую среду.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Особая статья расхода – это изготовление формы. Можно, конечно, купить готовую, однако куда дешевле будет изготовить её самостоятельно. На этом этапе все-таки придется сделает копию требуемого предмета, далее ее нужно будет поместить в герметичную емкость и залить специальным полимером (чаще всего с этой целью используют силикон). Когда этот полимер застынет, надо будет просто вынуть полученную форму из емкости и разрезать ее пополам. Дальше все очень просто: форму заполняют гипсом – и через полчаса изделие готово, остается украсить его любым удобным способом. Приятно здесь то, что одну такую форму можно использовать много раз.
Процесс производства гипсовых изделий несложен, а рентабельность этого бизнеса достаточно высока: 5-килограммовый мешок гипса стоит около 100 рублей, грунтовка обойдется примерно в 30 рублей, а одно готовое изделие может стоить от 130 рублей. При этом можно получить удовольствие от того, чем занимаетесь, то такой вариант вполне можно назвать идеальным: и траты небольшие, и работа в радость!
Для того, чтобы подсчитать затраты на выполнение изделия, необходимо знать стоимость всех материалов затраченных на его изготовление и оплату труда.
ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Для приготовления гипсовой массы применяются сита, совки, ковш, кельма, лейка,ведра.
2.3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Процесс литья напоминает детские игры в песочнице.
Прежде всего необходимо раскрыть мешок с гипсовым порошком. Исключить комочки и посторонние включения, путем просеивания сквозь сито, использовать только свежий материал.
1. Из подготовленного материала, взвешивается нужная норма для работы. Определить, какая норма используется для изготовления, при первой заливке не получится. Берется объем больше положенного, уменьшая каждую последующую норму заливки, таким способом дойти до оптимальной нормы использования. Следует вести подробный учет данных, записывая все для каждого определенного вида изделия.
2.Воду соединяют с гипсом в соотношении один к одному, к одной части прибавляется такая же часть воды. Полученная смесь получается жидкой консистенции, но это является препятствием появления дырочек, они появляются, где воздушные пузырьки имеют место выхода, и портят поверхность литья. Опыт показывает, что влияние такого соотношения компонентов воды и гипса не увеличивает время застывания алебастровой заливки и никак не влияет на качество прочности продукции. Не только неприятные отверстия отсутствуют на поверхности готовых изделий, но большая экономия без использования вибрационного стола. Вибрационный стол – дорогостоящее приспособление, имеет большие, громоздкие размеры и очень шумное при эксплуатации.
3. Смесь готовится, по принципу замеса теста. В пластмассовом ведре делается замес: наливается вода, количество определено пробным путем, и в воду сыпется нужное количество порошка.
Стоит подождать, несколько секунд, и когда порошок уйдет под воду, можно приступить к замесу. Начинается все с аккуратного размешивания.
4. Форма смачивается мыльным раствором, для облегчения снятия изделия. При работе с гипсовыми формами немаловажную роль играет смазка, разделяющая форму от отливки.
Например, при отливке сравнительно простых гипсовых предметов в гипсовых же формах наиболее распространена смазка, состоящая из раствора стеарина или парафина в керосине, а вот для более тонкой передачи рельефа гипсовых отливок используют мыльную пену. Как смазка неплохо себя проявила эмульсия, состоящая из мыла, растительного масла и воды, взятых в соотношении 2:1:7 (части по массе).
5. Форма заливается смесью, понемногу, чтобы лилась тонкая струйка, в этом деле требуется терпение, торопливость и медлительность испортят деталь. Только опыт поможет плавному распространению раствора по всей поверхности формы, таким способом постепенно выдавливается воздух, предотвращая брак в изделии.
6. Форма заполняется полностью до самых краев. Смесь выстаивается в течение нескольких минут. После того, как схватится гипс, но не до конца, производятся следующие действия. Используя ровную планку (можно применить деревянную, алюминиевую, пластиковую), «срезают» излишки смеси, прижимая планку с двух противоположных сторон формы одновременно. После этой процедуры на поверхности заливки отсутствуют изъяны. Материал начинает разогреваться при застывании, а начало остывания является сигналом выемки из формы готовой отливки.
7. Выемки из формы готовой отливки. Отгибаются края формы по всему периметру, все это проделывается с предельной осторожностью. Далее переворачивается форма, неспешно, поддерживая на середине застывший материал, аккуратно ложится на стол. Придерживая верхнюю часть формы, нужно совершать круговое отгибание краев, проделывая при этом одновременное легкое и частое постукивание, по всей поверхности конструкции. До определенного момента совершаются эти действия, пока изделие не покинет форму, выпадая из нее.
8. Завершается работа аккуратной подчисткой краев. Если на поверхности готового изделия, будут отражаться световые блики, от солнечных лучей, значит, шлифовка, и полировка всей поверхности матрицы была выполнена идеально.
Гипсовые отливки со временем загрязняются. Причиной тому являются пыль и тряпка, которой эту пыль с отливок смахивают. Вот несколько советов, как правильно очистить загрязненную гипсовую поверхность и придать ей свежий вид.
Совет № 1. Поверхность гипсового изделия обрабатывают пылесосом, затем пропитывают нежирным молоком. Последнее поглощается поверхностью гипса, создавая на ней тонкую пленку, представляющую собой казеин. Затем наносят слой мастики, состоящей из растворенного в скипидаре белого воска и небольшого количества масляных цинковых белил. Мастику наносят щетинной кистью постепенно, тонким слоем, как бы втирая мастику в поверхность гипса. После высыхания первого слоя мастики через 4-5 дней наносят второй. После такой обработки мастикой на поверхности гипса образуется белая матовая пленка. В дальнейшем гипсовое изделие, покрытое мастикой, может промываться водой.
Совет № 2. Простым составом, удаляющим загрязнения с гипсового изделия, является разведенный в воде крахмал (клейстер), который наносят на гипсовую поверхность и дают высохнуть. Образовавшуюся в результате этого на изделии пленку соскабливают деревянным скребком вместе с грязью, прилипшей к крахмалу.
Совет № 3. Для придания гипсовому изделию белоснежного вида его покрывают два-три раза цинковыми белилами, разведенными в клеевой воде (слабеньком растворе столярного клея).
Заключение
Мы отдали много сил, времени и частичку души, чтобы достичь желаемого результата, которым остались довольны. Подарок для близкого человека готов. Эти фоторамки станут достойным доказательством того, что сделанный своими руками предмет-память о том, кто сотворил его.
Задача развития творческих способностей достигнута. Положено начало формированию художественного вкуса, стремление к совершенству того, что делаешь своими руками. Выполнение проекта способствовало развитию и совершенствованию наших возможностей в области декорирования и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект выполнен.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Мерзляков В.М. «Этот всем необходимый гипс».
2. «Химия и жизнь» №10, 1989 г., стр.58-61. «Гипс и его применение в строительстве».
3. Попов Н. Л. Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия»: Учеб. пособие.
4. Гипс. Техника. Приемы. Изделия / Лара Хаметова. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.
5. Энциклопедия технологий и методик. Работа с гипсом.
6. Михаил Е. М. «Технология декоративно-прикладного искусства. Основы дизайна. Художественное литье. Учебное пособие»
7. Мэри Энн Янг «Основы декорирования».2007
Издательство: Астрель, АСТ
8. Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». 02-2007 Издательство: "Формат-М"
17