1.Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний. | -Нас окружает множество предметов. (показать).
-Что их объединяет?
-Что подтолкнуло мастера смастерить изделие?
-Можно ли сформулировать потребность?
-Что необходимо для изготовления любого изделия?
-Не зная, как выглядит изделие, можно ли его смастерить? - Что сначала надо сделать?
-Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: “Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, проектирует свою деятельность. Формулировка темы урока: «Что такое творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта». | Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы. -Все они изготовлены руками человека. -Потребность. -Да. -Материал, инструменты, оборудование. -Нет. -Эскиз, рисунок, чертёж. |
3. Работа по теме урока Теория. Первичное усвоение материала. | Изложение нового материала с опорой на презентацию. -Творческий проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. - Проектирование –подготовка комплекта проектной документации, а также процесс создания проекта. Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового, нужного изделия, новой услуги. -Этапы выполнения проекта: Поисковый этап (характеристика). Технологический этап (характеристика). Заключительный этап (характеристика). | Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал. Устанавливают отличие между понятиями. Обсуждают схему этапов проекта. Получают информацию из рисунка и текста, строят сообщения в устной форме. |
Демонстрация примеров проектов. | Демонстрация творческих проектов, ранее представленных на районные и республиканские олимпиады. | Выделение этапов проекта на основе представленных работ. |
5.Самостоятельная работа. | Проводит инструктаж по предстоящей работе. Проводит контроль правильности и аккуратности выполнения задания. | Осознание и осмысление учебной информации. Самостоятельно решают учебную задачу. Выполняют задания в РТ п.1 задания 1-2. |
6. Рефлексия. | Составление синквейна на тему проект. | Групповая работа. Проект. Творческий, значимый. Думаем, выбираем, действуем. Позволяет чего то достичь. Идея! |