СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект Композиция - силуэт девушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель технологии предложил мне поучаствовать в олимпиаде по технологии и для участия нужно было выполнить творческий проект. Еще с 6 класса меня привлекла художественная обработка древесины, где на уроках технологии нам рассказывали о сооружении на острове Кижи Онежского озера с 22- главой Преображенской церковью (1714г.) Эта церковь была построена без единого гвоздя и когда мастер построил ее, то он выбросил свой топор в реку, чтобы никто не повторил его творение.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Композиция - силуэт девушки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1













Творческий проект

По теме: Композиция - силуэт девушки











Выполнил: Куликов Павел

Ученик 9 А класса

Проверила: Шпилькова Т.Н.

Учитель технологии



р.п. Гремячево

2016г.

Содержание проекта:

  1. Потребность.

  2. Краткая формулировка задачи.

  3. Анализ проблемы.

  4. Дизайн – спецификация.

  5. Дизайн – анализ.

  6. Звездочка обдумывания.

  7. Исследование.

  8. Техника безопасности.

  9. Первоначальные идеи.

  10. Выбор лучшей идеи.

  11. Используемые инструменты и оборудование.

  12. Последовательность изготовления.

  13. Себестоимость.

  14. Испытание и самооценка.

  15. Литература.



















Потребность

Учитель технологии предложил мне поучаствовать в олимпиаде по технологии и для участия нужно было выполнить творческий проект. Еще с 6 класса меня привлекла художественная обработка древесины, где на уроках технологии нам рассказывали о сооружении на острове Кижи Онежского озера с 22- главой Преображенской церковью (1714г.) Эта церковь была построена без единого гвоздя и когда мастер построил ее, то он выбросил свой топор в реку, чтобы никто не повторил его творение.

Мы живем в сельской местности и такое древнейшее ремесло у нас хорошо развито, есть в каждом доме (окна наличников, коньковые крыши, резные крылечки, двери, лестницы, игрушки, посуда, сувениры, шкатулки, картины, даже новогодние игрушки).

Меня всегда вдохновляло древнейшее ремесло и поэтому я пришел к выводу, что хочу выполнить композицию (силуэт девушки). Технология изготовления довольна трудна, но глаза боятся, а руки делают.



Краткая формулировка задачи:

Разработать изделие - композиция (силуэт девушки)



















Анализ проблемы





  • Выполнить самому

Купить в магазине



Композиция (силуэт девушки)



Заменить другими изделиями Попросить друга



Вывод: Выполнить композицию самому.





















Звездочка обдумывания



Эстетика Технология изготовления Материал

Композиция (силуэт девушки)

Профессия

Инструменты Форма конструкции

Техника безопасности



Вывод: Выполнить композицию аккуратно, красиво, оригинально, соблюдая при этом все правила техники безопасности.

























Дизайн-спецификация

  • Изделие – композиция – силуэт девушки

  • Конечный потребитель – МБОУ Гремячевская школа №1

  • Какая потребность будет удовлетворена – изделие находиться на выставке (таланты нашей школы)

  • Функциональное назначение – выставка

  • Допустимые пределы стоимости – 100 рублей

  • Единичный экземпляр – да.

  • Пиломатериал – липа, инструмент - линейка, карандаш, ножовка, нож – резак, набор стамесок для резьбы по дереву, киянка, набор шкурок, лак бесцветный, колеры: коричневый и черный цвет, краска водоэмульсионная.

  • Способ производства – нарисовать на доске рисунок и вырезать при помощи инструмента изделие.

  • Техника безопасности при работе с ножовкой, лобзиком, нож – резак, набор стамесок для резьбы по дереву, киянкой, набор шкурок, лак бесцветный, с колером, краской водоэмульсионной.

  • Внешний вид – красиво и оригинально.





















Дизайн – анализ



форма (овальная) эстетический вид (красиво и оригинально)

стоимость Композиция – силуэт девушки недостатки (нет)



материал (липа) назначение (выставка школы)

Вторичное использование (да)





Вывод: композиция выглядит красиво, оригинально, аккуратно и может долгое время находиться на школьной выставке (таланты нашей школы)

Предложения:

  1. Заменить материал (сосна)

  2. Заменить рисунок (медведь)


















Исследование

Ольха Сосна



Груша Пиломатериалы Берёза



  • Липа Орех

Для декора из деревянных элементов с помощью резьбы используют разную древесину:

1. Липа. Очень мягкий материал для резьбы, из которого можно получить небольшие изделия в виде рамок для фотографий, разнообразные шкатулки, бытовую утварь с узорами. Они просто притягивают внимание. Этот материал прекрасно подойдет в период обучения резьбе по дереву, так как имеет мягкую податливую структуру древесины и красивый цвет на срезе.

2. Береза. Является прекрасным сырьем для получения ослепительного накладного декора или создания отличных сувениров.

3. Орех. Твердый материал, весьма неплох в обработке и полировке. Обширный спектр от небольших изделий и декора мебели до разнообразных скульптурных композиций.

4. Груша. Уникальный материал, почти не трескается. Применяют при создании эксклюзивных декораций и сувениров.

5. Ольха. Считается аристократическим деревом. Древесина обладает разнообразным цветовым решением от насыщенного красного и фиолетового до черного. Это часто заменяет ценные породы деревьев.

6. Сосна, тис, ель, кедр. Эти виды пород деревьев используют для формирования массивной резной скульптуры, наличников, которые применяют в оформлении карнизов, украшении дома.

Вывод: Проанализировав все виды пиломатериалов, я выбрал пиломатериал - липа т.к. я являюсь новичком в художественной резьбе, то она больше подходит для моего изделия.

Техника безопасности

1. При работе с ножовкой.

2. При работе с лобзиком.

3. При работе с ножом – резаком.

4. При работе со стамесками.

5. При работе с киянкой.

6. При работе с наждачной бумагой.

7. При работе с бесцветным лаком.

8. При работе с колером.

9. При работе с краской водоэмульсионной.


Вывод: Выполнить композицию соблюдая все правила безопасности.































Первоначальные идеи

  • Идея №1

Идея №2

Идея№3

Выбор лучшей идеи.

Критерии

Идея№1

Идея№2

Идея№3

Материал

+

+

-

Назначение

+

+

+

Стоимость

+

+

+

Способ изготовления

+

-

-

Всего

4

3

2



Вывод: Исходя из таблице и моего отношения к изделию я приступаю к изготовлению идеи №1.





























Себестоимость

Наименование изделия

Пиломатериал

Условная цена

Количество инструмента

Всего (руб.)

Композиция (индеец)

Липа (дома)

Затраты на древесину

1. Vдр. = 4 (410 * 30 * 30) + (330 * 330 * 35) + 4 (210 * 70 * 15) + 4 (240 * 15 * 15) +9 (80 * 15 * 15) = 4 (0,41 * 0,03 * 0,03) + (0,33 * 0,33 * 0,035) + 4 (0,21 * 0,07 * 0,015) + 4 (0,24 * 0,015 * 0,015) + 9 (0,08 * 0,015 * 0,015) = 0,006551 mi

2. Затраты на данный объём древесины:

1mi - 2800 руб.

0б006551 mi –x руб.

X = 2800Х0, 006551 = 18 руб.

Древесина =18 руб.

Набор стамесок (дома)

-




Нож – резак (столярная мастерская, школа)

-




Киянка (столярная мастерская, школа)

-




Ножовка (столярная мастерская, школа)

-




Лак – бесцветный (столярная мастерская, школа)

1.Расчеты площади для покрытия лаком

S = 16 (405 * 30) + 4 (30 * 30) + 2 (330 * 330) + 4 (330 * 35) + 16 (240 * 15) + 8 (210 * 70) + 4 (210 * 15) = 16 (0,405 * 0,03) + 4 (0,03 * 0,03) + 2 (0,33 * 0,33) + 4 (0,33 * 0,035) + 16 (0,24 * 0,015) + 8 (0,12 * 0,07) + 4 (0,21 * 0,015) = 0,6498 ml

2.Вес используемого лака

1мл – 170 гр.

0,6498 мл. – х гр.

Х = 0,17 * 0,6498=0,11 кг.

3. Затраты на лак

1кг. – 100 руб.

0,11 кг. – х руб.

Х= 0,11 * 100=11 руб. 100 гр. * 118руб = 11 руб.80 коп.




Колер (коричневый, черный) краска водоэмульсионная (столярная мастерская, школа),

1. Вес используемого продукта.

25гр. – 34 руб.

3гр. – х руб.

Х= 34/3 =6,8 руб.

= 6 руб. 80 коп*2шт.=11 руб.34 коп.

2. Затраты на краску

1кг. – 100 руб.

0,11 кг. – х руб.

Х= 0,11 * 100=11 руб. 100 гр. * 118руб = 11 руб.80 коп.




Набор наждачной бумаги (столярная мастерская, школа)

62 руб. 60 коп.

Итого:

100 руб..



Вывод: Стоимость изделия составляет 100 рублей.











Используемые инструменты и материал

желобчатые

плоская прямая средняя круглая полукруглая



клюкарза Набор стамесок долото



уголок церазик плоская косая (косяк)

Вывод: Грубые работы выполняем долотом. Для композиции используем весь набор стамесок.

Предложения:

1. Заменить набор стамесок на более дорогостоящий набор из более высококачественной стали (нет возможности).




прямолинейный, прямолинейный,

с округлой ручкой угол скоса 450 с округлой ручкой угол скоса 350



Нож - резак

округленный с граненой ручкой прямолинейный с плоской ручкой



Вывод: Для удобства выполнения резьбы композиции применяем 4 ножа – резака, с различными лезвиями и ручками. Лезвие ножа с углом заострения 10 -15 0 и углом скоса 35 – 45 0



Предложения:

1. Заменить набор стамесок на более дорогостоящий набор из более высококачественной стали (нет возможности).


Совет новичку: при выборе инструментов для работы необходимо ориентироваться на качество и прочность таких изделий. На первых этапах можно обойтись небольшим количеством приспособлений.

Резцы различают по профилю и ширине полотна. Они могут быть прямыми и полукруглыми различных сечений радиусов. Передняя часть прямого резца должна быть правильной плоской формы без царапин и вмятин. Резцы бывают отлогие, средние и крутые. Форму полукруглого резца определяют радиусом изгиба полотна, а размер – шириной полотна.

Прямые резцы применяются для прорубки контура орнамента, зачистки фона и других работ.

Резцы – косяки применяются в основном для геометрической резьбы.

Полукруглые резцы – основной инструмент при выполнении всех видов резьбы. Ими обрабатывают выпуклые и вогнутые поверхности.

Уголки служат для прорезания линий и жилок.


Ножовка с мелкими зубьями

Вывод: Используем ножовку с мелкими зубьями, т.к. она дает менее шероховатый пропил.

Предложения:

1. Заменить ножовку на лучковую пилу, которая служит для продольного и поперечного, а также для криволинейного и фигурного пиления (нет в наличии).

2. Заменить на обушковую пилу. Она мелкозубая и тонкая, но служит для получения узких пропилов.

Киянка

Вывод: Используем столярную киянку из дерева, т.к. она есть в мастерской.

Предложения:

1. Заменить деревянную киянку на киянку с резиновой головой (нет комфорта и удобства в работе).





Наждачная бумага

Вывод: Используем наждачную бумагу в наборе, т.к. она есть в мастерской и необходима для обработке разных поверхностей.

Предложения:

1. Использовать наждачную бумагу другой фирмы.

2. Использовать наждачную бумагу не в наборе, а по отдельности.



Лак – бесцветный

Вывод: Используем лак - бесцветный, т.к. он есть в мастерской и наиболее подходит для моего изделия.

Предложения:

1. Заменить лак – бесцветный на лак другой фирмы (нет в магазине).

2. Использовать лак другого цвета (сосна, он более темный).



Колер

Вывод: Используем колер – коричневый и черный, т.к. он есть в мастерской и наиболее подходит для моего изделия.

Предложения:

1. Заменить колер на колер другой фирмы (нет в наличии).

2. Использовать колер другого цвета (лесной орех, он более темный и не подходит для моей композиции).



Краска водоэмульсионная

Вывод: Мы используем водоэмульсионную краску и добавляем нужный нам цвет. Черный цвет применяем для окраски волос и одежды, коричневый цвет применяем для окраски лица, руки и туловища.





Последовательность изготовления

Выбираем доску из пиломатериала – липа. Отмечаем при помощи карандаша и линейки, отпиливаем ножовкой с мелкими зубьями. Художественную резьбу начинаем с разметки рисунка. При помощи карандаша или шариковой ручки наносим рисунок. Наносим слой лака, для того чтобы при вырезании карандаш не стирался. Все выемки (углубления) вырезаем косяком, сначала поперек волокон, а затем вдоль волокон. Косяк берем правой рукой. Носком лезвия косяк ставим на грань разметки с небольшим наклоном к себе и, врезая лезвие в древесину, движением на себя прорезаем линию. Так прорезаем все вертикальные линии.

При вырезании наклонных граней косяк наклоняем вправо или влево на угол 300 … 400.

Грубые работы выполняем долотом.

Основную работу (лицо – щеки, лоб, подбородок, контур волос и пучок прически, контур одежды) обрабатываем желобчатыми (средней, круглой, полукруглой) стамесками. Для вырезания глаз, бровей, нижней части носа, губ, кончики пальцев, используем стамески – клюкарзы и уголки. При вырезании выемок (глаза, брови, волосы) стамеску держим вертикально и надрезаем стороны треугольников от вершины к основанию. Для вырезания складок носа (канавки), пучка волос, контура руки и одежды используем стамески - церазики. Плоскую прямую стамеску используем для зачистки фона (лицо – лоб, щеки, плечи, руки и тело девушки). Для вырезания волос девушки используем плоские стамески – косяки (косяки и резаки).

Режим медленно, плавно, с равномерным нажимом на косяк. Косяк держим крепко правой рукой, иногда придерживая левой, чтобы его не уводило по направлению волокон.

Для удаления шероховатостей применяем наждачную бумагу (набор). Наносим один слой краски черного цвета на волосы и одежду. Даем время для высыхания, затем наносим слой краски коричневого цвета на лицо, руки и тело девушки. Даем время для высыхания, наносим слой лака – бесцветного. Ждем, обрабатываем наждачной бумагой оставшиеся шероховатости. периодически наносим еще два слоя лака – бесцветного. Композиция – силуэт девушки готова.

Я использовал плоскорельефную резьбу. Она характерна тем, что на плоской поверхности вырезают углубления различных форм. Её разновидностью является геометрическая резьба.








Испытание и самооценка

Ни для кого не секрет, что для ручной творческой работы необходимо не только владеть навыками данного искусства, но и иметь вдохновение, желание и, конечно, время. Чтобы все эти параметры сошлись воедино, мастеру могут помочь рисунки для резьбы по дереву. Для рождения идеи помогают не только чертежи, но и фотографии работ других умельцев.

Мне очень нравится работать с деревом, не только резьбой по дереву, но и токарным делом. Моим близким и одноклассникам очень понравилось мое изделие. Люблю смотреть на результат своего труда и ловить восхищенные взгляды не только одноклассников, но и учителей. Испытываешь чувство гордости за себя, за школу, за то место где ты родился. я бы очень хотел получить положительную оценку.

Достоинства и недостатки

Изделие получилось хорошее, но в нём хватает как достоинств, так и недостатков.

Достоинствами своего изделия я считаю:

- правильно подобран материал;

- хорошая обработка композиции;

- изделие выглядит красиво и эстетично;

Недостатки:

- на изготовление моего изделия ушло много времени;



Реклама композиции (силуэт девушки)

  • Использовать для интерьера дома (красиво, эстетично)

  • Принимать заказы на изготовление художественной резьбы (вырученные деньги использовать для нужд школы – покупка инструмента, класса – поездка на выставку, цирк, ФОК, благотворительность – больные дети, инвалиды, пенсионеры, одинокие старики и т.д.).







Литература

  • Столярное дело. Д.А Скурихин, Москва изд. центр Владос, 2010 г.

  • Обработка древесины в школьных мероприятиях. Э.В. Рихвк, Москва, «Просвещение», 2001 г.

  • Прекрасное своими руками. С. Газарян, Москва, «Детская литература», 2010 г.

  • Начинаем мастерить из древесины. А. Мартенссон, Москва, «Просвещение», 1991 г.

  • Поделки из дерева, Ю. Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.

  • «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А. К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2014г

  • Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2014г.

  • Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение. 2010г.

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение. 2009г.



Интернет ресурсы:

  • http://www.reznoe.ru/articles30_83.php

  • http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post121665005/

  • http://www.reznoe.ru/articles30_7.php









Пояснительная записка

Художественная резьба по дереву всегда выглядит очень эффектно. Большинство людей даже не догадываются, каким образом такие изделия возможно осуществить. Представляется, что для этого нужна огромная физическая сила, а кроме того, художественный вкус и образование. Однако вырезать красивый орнамент не так сложно, как кажется, стоит только немного подучиться технике выполнения и, что называется, набить руку.

Для работы потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

К мягким породам относятся:

  1. липа;

  2. береза,

  3. осина

  4. ель;

  5. сосна;

  6. можжевельник.

Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

  1. дуб;

  2. красное дерево;

  3. бук;

  4. самшит.

Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают, как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам как я стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Подойдет также и береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент.

Вывод: Проанализировав все виды пиломатериалов, я выбрал пиломатериал – липа, она больше подходит для моего изделия. Она имеет мягкую податливую структуру древесины и красивый цвет на срезе.

Последовательность изготовления

Для начала приготовим рабочее место, чтоб нам ничего не мешало, а все необходимое было под рукой. Позаботимся о хорошем освещении и удобной высоте поверхности для работы:

1) Выбрали материал - липа. Поверхность рабочей заготовки должна быть ровной и без сучков.

2) Чтобы рисунок на заготовке не размазался и не испортил всю работу, проходим по линиям лаком.

Все выемки (углубления) вырезаем косяком, сначала поперек волокон, а затем вдоль волокон. Косяк берем правой рукой. Носком лезвия косяк ставим на грань разметки с небольшим наклоном к себе и, врезая лезвие в древесину, движением на себя прорезаем линию. Так прорезаем все вертикальные линии.

При вырезании наклонных граней косяк наклоняем вправо или влево на угол 300 … 400.

Грубые работы выполняем долотом (рука, волосы, брови).

Основную работу (лицо – щеки, лоб, подбородок, контур волос и пучок прически, контур одежды) обрабатываем желобчатыми (средней, круглой, полукруглой) стамесками. Для вырезания глаз, бровей, нижней части носа, губ, кончики пальцев, используем стамески – клюкарзы и уголки. При вырезании выемок (глаза, брови, волосы) стамеску держим вертикально и надрезаем стороны треугольников от вершины к основанию. Для вырезания складок носа (канавки), пучка волос, контура руки и одежды используем стамески - церазики. Плоскую прямую стамеску используем для зачистки фона (лицо – лоб, щеки, плечи, руки и тело девушки). Для вырезания волос девушки используем плоские стамески – косяки (косяки и резаки).

Режим медленно, плавно, с равномерным нажимом на косяк. Косяк держим крепко правой рукой, иногда придерживая левой, чтобы его не уводило по направлению волокон.

Для удаления шероховатостей применяем наждачную бумагу (набор). Наносим один слой краски черного цвета на волосы и одежду. Даем время для высыхания, затем наносим слой краски коричневого цвета на лицо, руки и тело девушки. Даем время для высыхания, наносим слой лака – бесцветного. Ждем, обрабатываем наждачной бумагой оставшиеся шероховатости. периодически наносим еще два слоя лака – бесцветного. Композиция – силуэт девушки готова.

Существует много видов резьбы. Среди них наиболее распространены: плоскорельефная, контурная, прорезная, геометрическая.

Я использовал плоскорельефную резьбу, она характерна тем, что на плоской поверхности вырезают углубления различных форм. Её разновидностью является геометрическая резьба.

Контурная резьба выполняется с неглубокими тонкими двухгранными, двухсторонними выемками по контуру какого-либо рисунка. Применяется она в основном для изображения фигур птиц и животных, листьев и цветов.

Прорезная или пропильная резьба является наиболее простой. Выполняют ее в основном лобзиком, например, выпиливая контуры различных фигур. Применяют ее там, где через прорези должно что-то просматриваться, например, в дверях, буфетах, ширмах, а также в оконных наличниках. У нее как бы удален фон, а в качестве него иногда используют яркую ткань.

Геометрическая (трехгранновыемчатая) резьба представляет собой вырезанные элементы из треугольников, квадратов, окружностей. (Демонстрация геометрических рисунков, которые можно выполнить на компьютере для различных поделок).

Используемые инструменты и материал

желобчатые

плоская прямая средняя круглая полукруглая



клюкарза Набор стамесок долото



уголок церазик плоская косая (косяк)

Вывод: Грубые работы выполняем долотом. Для композиции используем весь набор стамесок.

Предложения:

1. Заменить набор стамесок на более дорогостоящий набор из более высококачественной стали (нет возможности).

Дизайн-спецификация

  • Изделие – композиция - индеец

  • Конечный потребитель – МБОУ Гремячевская школа №1

  • Какая потребность будет удовлетворена – изделие находиться на выставке (таланты нашей школы)

  • Функциональное назначение – выставка

  • Допустимые пределы стоимости – 100 рублей

  • Единичный экземпляр – да.

  • Пиломатериал – липа, инструмент - линейка, карандаш, электролобзик, ножовка, нож – резак, набор стамесок для резьбы по дереву, киянка, набор шкурок, лак бесцветный, краска водоэмульсионная и колер: черного и коричневого цвета. Способ производства – нарисовать на доске рисунок и вырезать при помощи инструмента изделие.

  • Техника безопасности при работе с ножовкой, лобзиком, нож – резак, набор стамесок для резьбы по дереву, киянкой, набор шкурок, лак бесцветный, краской водоэмульсионной и колером: черного и коричневого цвета.

  • Внешний вид – красиво и оригинально.

Выбор лучшей идеи.

Критерии

Идея№1

Идея№2

Идея№3

Материал

+

+

-

Назначение

+

+

+

Стоимость

+

+

+

Способ изготовления

+

-

-

Всего

4

3

2

Вывод: Исходя из таблице и моего отношения к изделию я приступаю к изготовлению идеи №1.

Испытание и самооценка

Ни для кого не секрет, что для ручной творческой работы необходимо не только владеть навыками данного искусства, но и иметь вдохновение, желание и, конечно, время. Чтобы все эти параметры сошлись воедино, мастеру могут помочь рисунки для резьбы по дереву. Для рождения идеи помогают не только чертежи, но и фотографии работ других умельцев.

Мне очень нравится работать с деревом, не только резьбой по дереву, но и токарным делом. Моим близким и одноклассникам очень понравилось мое изделие. Люблю смотреть на результат своего труда и ловить восхищенные взгляды не только одноклассников, но и учителей. Испытываешь чувство гордости за себя, за школу, за то место где ты родился. я бы очень хотел получить положительную оценку.

Достоинства и недостатки

Изделие получилось хорошее, но в нём хватает как достоинств, так и недостатков.

Достоинствами своего изделия я считаю:

- правильно подобран материал;

- хорошая обработка композиции;

- изделие выглядит красиво и эстетично;

Недостатки:

- на изготовление моего изделия ушло много времени;

Реклама композиции (силуэт девушки)

  • Использовать для интерьера дома (красиво, эстетично)

  • Принимать заказы на изготовление художественной резьбы (вырученные деньги использовать для нужд школы – покупка инструмента, класса – поездка на выставку, цирк, ФОК, благотворительность – больные дети, инвалиды, пенсионеры, одинокие старики и т.д.).