СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Новогодний конвертик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Новогодний конвертик" очень интересный увлекательный кроткосрочнй проект,. Смысл проекта заключается в том, что дети изучают правила письма, виды писем, затем изготавливают конверт, для того, чтобы в него одноклассники вкладывали свои письма-открытки с пожеланиями.  В течении двух недель ребята, дома или в школе готовят открытки друг другу и вкладывают в конверты.Обычно мы начинаем над ним работать в середине декабря и заканчиваем в последний день занятий в декабре.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Новогодний конвертик"»

Творческий проект «Новогодний конверт»

Возрастная категория: 6-11 лет

Цель: раскрыть смысл рукописного письма и правил этикета его написания.

Задачи:

  • повышение общей культуры;

  • формирование орфографической зоркости;

  • обогащение словарного запаса;

  • развивать творческий интерес.



Результат проекта: изготовление конвертов и писем одноклассникам.

На первом уроке обучающиеся делают конверт, в который одноклассники в течении двух недель будут вкладывать пожелания.

УУД:

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Регулятивные: содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письма

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап - теоретический

3 этап – практический

4 этап – заключительный





1 этап:

Обучающиеся в группах готовят доклады об особенностях разных видов писем:

Открытка

Личное письмо

Деловое письмо

Письмо-напоминание

Благодарственное письмо

Письмо-извинение

Письмо-соболезнование

2 этап:

Теоретическая часть:

В классе появляется конверт с письмом. Дети читают.

Дорогие ребята 2 а класса!

Ваши снежинки!



Ребята, скажите, кому пришло это письмо?

Как вы догадались?

Что написано в этом письме?

Кто написал вам это письмо?

От куда вы об этом узнали?

Скажите, это письмо к какому виду относится, как вы думаете? (Доказать)

Выступления групп «Виды писем»

Скажите, приятно получить письмо с поздравлением? А когда Вы его получили, интересно было, что там написано?

Хотели бы вы написать кому-нибудь письмо? А получить лично?

А куда кладут письмо?

Все рукописные письма кладут в конверт, подписывают его и отправляют по почте адресату, а приходит он ему в почтовый ящик.

Во время нашего проекта я вам предлагаю не просто написать друг другу письма, а так же как снежинки, отправить друг другу письма - открытки. Но как же быть, ведь у нас нет почтового ящика.

Мы с Вами сегодня на уроке сделаем конверты, украсим их по-праздничному, в них вы сможете класть друг другу письма-открытки, поздравлять с праздником и писать пожелания.

Практическая часть:

Изготовление конверта по схеме.

  1. Альбомный лист складываем на две равные части













  1. На лицевой части делаем вырез.













  1. Склеиваем по краям обе части









  1. Украшаем лицевую часть





После изготовления конверта, каждый ученик приклеивает его к себе на шкафчик.

3 этап:

Обучающиеся в течении двух недель могут любому ребенку написать письмо-открытку и вложить в конверт.

Учителя и воспитатели тоже могут поучаствовать и вложить свои письма с пожеланиями каждому обучающемуся.









Вывод.

Рукописные письма – это одна из привлекательных форм письменного общения. Излагать свои мысли в письменной форме – отличный способ научиться писать сочинения. Обучающиеся убедились, что писать пожелания в открытках, а также получать открытки очень интересно, увлекательно и приятно.

Вот, что у нас получилось

Источники
  1. Письмо от снежинок

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatas%2Fstikhi%2FNovyj-god.files%2F0014-014-ZHelaem-vam-svetlykh-i-radostnykh-dnej-Zdorovja-uspekhov-Nadezhnykh.jpg&pos=16&rpt=simage&lr=78

  1. Письмо- открытка

ttps://yandex.ru/images/search?text=раскраскановыйгод&img_url=http%3A%2F%2Fcoloringkids.org%2Fwp-content%2Fuploads%2Fchristmas-coloring-pages-3.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=78

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fopenclipart.org%2Fimage%2F2400px%2Fsvg_to_png%2F109747%2FIcon-Snowflake-Monochrome.png&pos=0&rpt=simage&lr=78









































Приложение 1.

Первые письма ребята пишут на вот таких открытках, тем самым они видят какие по оформлению и размеру могут быть открытки.