СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Платье для Золушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект выполнила ученица 10 класса. в проекте указаны цели и задачи, оюоснование проекта, выбор изделия, историческая справка, расчеты и поэтапное изготовление изделия

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту - Платье для Золушки (2)»

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новгородская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина»









Творческий проект

Платье для Золушки



МОУ Новгородская СОШ им.В.Н. Лесина

Шабалина Татьяна

ученица 10 класса

Руководитель: учитель технологии

Шабалина М.В.













с. Новгородка 2016

Оглавление

Глава I. Теоретический этап

    1. Определение проблемы. Цель и задачи проекта …………….…….3

1.2 Выбор и обоснование проекта……………………………………….3

1.3 Составление поэтапного плана проектной деятельности………..3-4

1.4 Сбор информации по тематике проекта

1.4.1 Исторические сведения .…………………………….4-5

1.4.2 Требования, предъявляемые к изделию ……………..6

1.4.3 Разработка конструкции. Дизайн …………………..7-8

1.4.4 Выбор материалов, инструментов, оборудования……9

1.4.5 Техника безопасности……………………………….9-11

II Технологический этап

2.1 Техническое моделирование………………………………………..11

2.2Технологическая карта изготовления изделия………………… 11-14

III Заключение

3.1 Экономический этап (Себестоимость изделия) ……………………15

3.2 Экологическая оценка проекта………………………………………16

3.3 Рекламный проспект………………………………………………….16

3.4 Оценка проделанной работы…………………………………… . 16-17

Литература…………………………………………………………………17

Приложение №1 …………………………………………………………..18





Глава I. Теоретический этап

    1. Определение проблемы. Цель и задачи проекта

Каждый год в школе проходит бал маскарад. До этого, карнавальные платья шила мне мама, но я повзрослела, научилась шить на уроках технологии и мне, захотелось сшить себе на бал маскарад карнавальное платье.

Цели и задачи проекта.

1.​ Изготовить карнавальное платье к новогоднему балу.

2.​ Закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани, конструированию, моделированию, работе на швейной машине.

3.​ Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.

4.​ По проекту выполнить карнавальное платье.

5.​ Научиться оценивать свои способности.


1.2 Выбор и обоснование проекта


Прежде чем начать работу, я долго искала ту модель, которая бы подошла, мне и не у кого такого платья не было. И я нашла то, что мне нужно. Очень люблю наш отечественный фильм Золушка, созданный в далеком 1947-ом году. Прекрасно помню каждый момент, актеров, песенки, шуточки, замечательный, добрый фильм, который, думаю, никого не оставит равнодушным.

Нравится мультфильм Золушка, который представил нам Уолт Дисней. Вообще, каждая Золушка была неповторима, и платье каждой героини было прекрасно по-своему. Данную модель несложно сшить и материальные затраты на покупку ткани не велики. И действительно платье получилось таким, каким я хотела. И не у кого из моих подруг такого нет. В этой работе мне помогли учителя технологии и дополнительная литература по кройке и шитью. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.

1.3. Составление поэтапного плана проектной деятельности.

Для реализации данного проекта следует тщательно продумать технологическую последовательность изготовления изделия; рационально подойти к выбору материалов.

Схема обдумывания

Техника безопасности





История







Оборудование



Стоимость



Идеи



Инструменты



Материал



Технология изготовления











































1.4. Сбор информации по тематике проекта.

1.4.1 Исторические сведения.

Прародителем маскарада является ежегодный праздник в честь Бога Сатурна, который проходил в Риме. Наравне веселились и хозяева, и рабы, а маски скрывали лица всех празднующих — это помогало избавиться от предрассудков социальной принадлежности. А как состоял вопрос в России? Изначально славяне праздновали наступление Нового года первого сентября. Праздник был связан с завершением полевых работ. Праздновали сентябрьский Новый год, как сейчас, ночью. Гостей приветливо встречали и усаживали за накрытые столы.

В Средневековой Европе, несмотря на суровость церковных установок, маскарады были частым событием. Основными атрибутами празднеств были костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. Именно в эпоху Средневековья сложилась особая психология маскарада — король переодевался в нищего, белошвейка — в принцессу, скромница — в райскую птицу...

В России официальное празднование Нового года установил Великий реформатор Петр Первый. Он повелел своим указом праздновать Новый год 1 января. В это же время он распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Эту традицию Петр привез из своих путешествий по европейским странам. Следующие императрицы — Анна Иоанновна и Елизавета Петровна — прославились тем, что стали проводить костюмированные баллы. Особую пышность дворцовые маскарады приобрели при Екатерине II. Именно при нём карнавальные костюмы стали надевать на балы в канун Нового года, а с середины XIX века традиция дополнилась ещё нарядной ёлкой. Таким образом, традиция наряжаться в новогодние костюмы устраивать карнавальные балы и маскарады вокруг красавицы- елки получила массовое распространение только к началу XX века. А в 1935 году к ней добавились любимые персонажи: Дед Мороз с мешком подарков и Снегурочка. Каждое время рождает свои популярные новогодние костюмы, которые являются отражением той или иной эпохи. Например, в 60-е годы практически каждый мальчик мечтал надеть костюм космонавта, в 70-е — ковбоя и индейца, в 80-е — началась эпоха снежинок, зайчиков, принцесс, красных шапочек.

Первоначально славяне праздновали наступление Нового года первого сентября и приносили в этот день подарки Богу зимы или Морозко, так они задабривали их и благодарили за урожай. Позднее Княгиня Ольга и Князь Владимир крестили Русь и Нового года у славян, как такового, не было, вместо него было церковное Рождество Христово.




А с середины XIX века традиция дополнилась еще нарядной елкой. XIX век стал золотым веком маскарадов. Особенно любила устраивать карнавалы творческая интеллигенция; актеры, музыканты, художники, а также жены фабрикантов и гимназисты. Особой популярностью в костюме пользовался образ русской царевны. Постепенно из взрослого мероприятия маскарад превращается в весёлый детский праздник.



1.4.2 Требования, предъявляемые к изделию

Мое будущее платье должно:


- соответствовать современному направлению моды и карнавальному направлению;

- качественно изготовлено с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;

- хорошо «сидеть» на моей фигуре;

- доступно по себестоимости.

-карнавальное платье должен нравиться не только мне, но и окружающим.




1.4.3. Разработка идей, вариантов


Модель №1



Модель № 2

















Модель №3

Модель №4



























Анализ идей и выбор лучшего варианта

Для выбора я рассмотрела несколько вариантов, которые посчитала

будут мне интересны. Но, из каждом платье я взяла определенный элемент и соединила в одно целое. Добавила сверху пелеринки, украсила тесьмой, вьюнчиком, вырезала из другой ткани цветочки, которые пошли как аппликация, и завязала бант. Вот что у меня получилось.


1.4.4 Выбор материалов, инструментов, оборудования.


Материалы:

Ткань: тонкий искусственный шелк

Ширина 1,40 м, длина – 3,0 м.

Гипюр:

Ширина 1.50м, длина 2.0м

Нитки – 2 шт.

Тесьма по камешки 1.0м

Вьюнок


Инструменты:

См. лента

Калька

Карандаш

Линейка

Портновский мелок

Английские булавки

Игла для ручных работ


Оборудование:

Швейная машина «Brother»

Электрический утюг

Гладильная доска


1.4.5 Техника безопасности

Правила работы на швейной машине  

  • Изделие должно находиться на расстояние 30-40 см от глаз, локти – на одном уровне с крышкой стола. Очень важно, чтобы посадка работающего была правильной – его корпус должен быть слегка склонен вперед.

  • При пошиве детали располагают слева от лапки машины, а припуск на шов – справа.

  • Перед началом работы следует проверить правильность заправки ниток, количества масла в картере

  • Концы строчек в начале и в конце шва закрепляют. При закреплении начала строчки следует выполнить строчку длиною 10-15 мм, а затем нажав на рычаг регулятора длины стежка, сообщить материалу обратное движение и выполнить вторую строчку на том же участке и по той же линии.

  • Перед работой необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждения приводного ремня, предохранителей от прокола пальцев иглой, предохранительных щитков.

  • Во время работы нельзя класть ножницы или нитки около приводного ремня.

  • По окончании работы все инструменты следует убирать в специальные ящики.

 Во время работы на машине запрещается:

  • снимать предохранительные щитки или оставлять их отведенными в сторону;

  • чистить или смазывать машину на ходу;

  • менять электрические лампочки на рабочем месте;

  • оставлять включенным электродвигатель во время перерывов и по окончании работы;

  • если в работе машины будут замечены неполадки, нужно прекратить работу, постараться установить причину неполадок, если они относятся к разряду простейших – попытаться их исправить самостоятельно; если нет – вызвать механика.

Правила техники безопасности при работе утюгом

  • Перед включением утюга в электросеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга на подставке.

  • Включение и выключение утюга производить путем захвата пальцами за корпус вилки, а не за шнур.

  • При работе с утюгом необходимо иметь од ногами резиновый коврик.

  • По окончании работы электропитание утюжильных столов должно быть отключено.

 Запрещается

  • Допускать падения утюга, переключение провода с образованием петель и узлов, перегрев утюга.

  • Охлаждать перегретый утюг погружением в воду или с помощью пульверизатора.

  • Ставить утюг на электрошнур.

  • Работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправить утюг и электропроводку.

  • Проверять утюг пальцами.

II Технологический этап

2.1 Техническое моделирование


Выкройку для верхней части платья я выполнила муляжным способом. Выкройка получается быстро и строго по моей фигуре. (Приложение №1) Для изготовления выкройки нижней части платья я взяла квадрат равный длине юбки до пола + ширина по модели. Верх платья оформлен небольшой накидкой и присобранной рюшей. По верху юбки располагается вторая юбка из гипюра.


2.2 Технологическая последовательность изготовления платья.


Инструкционная карта

  Подготовка изделия к примерке. Примерка.  

Наименование операции, технические условия выполнения

Инструменты и приспособления.

1

Перенести все контурные линии на симметричные детали, наметить линии середины деталей.

Игла ручная,  портновский мел, портновские булавки.

2

Сметать, вытачки,  боковые срезы. Приметать лиф к юбке.

Длина стежков -1,0 -1,5см.

Игла ручная, портновские булавки.

 




3

Уточнить ширину и длину изделия, положение боковых швов, линии талии.

Мелок, игла ручная.
















4

Уточнить ширину и длину изделия, положение боковых швов, линии талии,

Мелок, игла ручная




 



Инструкционная карта

Обработка изделия после примерки.


Наименование операции

Технические условия выполнения

Оборудование, инструментарий.

1

Обработка срезов пояса - банта

Зигзаг – ш. ш.-0.1-0.2мм


Швейная машина

2

Приметать декоративную тесьму в вытачки по модели

Ручные работы

Иглы ручные

3

Обработка вытачек: сметать и стачать вытачки

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

4

Обработка бокового среза с поясом-бантом

Ш. ш. 1.0-1.5 см

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

5

Обработка боковых и нижнего среза пелеринки из гипюра отделочной тесьмой


Иглы ручные Швейная машина

Утюг

6

По верхнему срезу пелеринки выполнить сборку – по модели

Проложить на швейной машине две параллельные строчки и образовать сборки, согласно эскиза модели. 

Швейная машина


7

Соединить пелеринку по полочке и спинке

Наметать и притачать ш.ш. 0.5-0.7.см

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

8

Обработка плечевых срезов

Ш.ш. 1.0-1.5 см

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

9

Обработка проймы рукава окантовочным швом.

Швом в подгибку с закрытым срезом

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

10

Обработка боковых срезов нижней юбки

Ш. ш. 1.0-1.5 см

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

11

Обработка нижнего среза нижней юбки

Швом в подгибку с закрытым срезом ш. ш. 0.5-0.7 см.

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

12

По верхнему срезу нижней юбки выполнить сборку - по модели

Проложить на швейной машине две параллельные строчки и образовать сборку равную по длине нижнего среза лифа

Швейная машина

13

Соединить нижнюю юбку с верней частью платья

Иглы ручные Швейная машина

Утюг

14

Обработка боковых и нижнего среза верхней юбки из гипюра отделочной тесьмой


Швейная машина Утюг

15

Верхний срез юбки из гипюра подогнуть на изнаночную сторону на 6 см и выполнить сборку по модели

Проложить на швейной машине две параллельные строчки и образовать сборку равную по ширине нижнего среза лифа

Швейная машина

16

Соединить верхнюю юбку из гипюра с нижней юбкой по лицевой стороне так, чтобы сборка верхней юбка из гипюра закрывала шов соединения нижней юбки с лифом

Шов закрыть отделочной тесьмой

Швейная машина


17

Обработка волана

Ширина волана в готовом виде = 20 см

Швейная машина

Утюг

18

Посередине длины волана выполняем сбоку

Проложить на швейной машине две параллельные строчки и образовать сборку равную по длине выреза горловины

Швейная машина


19

Соединяем волан с вырезом горловины спинки и полочки

Шов закрываем отделочной тесьмой

Швейная машина


20

Оформляем полочку платья цветочками.


Швейная машина


21

Нижний край юбки оформляем в виде фестонов и пришиваем цветочки.


Швейная машина


22

Окончательная отделка готового изделия, контроль качества.


Утюг, гладильная доска


 



III Заключение

3.1 Экономический этап


Наименование материала

Цена за м/ шт,

Расход

Всего

1

Ткань: тонкий искусственный шелк

200 руб.

3,0 м

600руб.

2

Гипюр:

150 руб.

2.0 м.

300 руб.

3

Нитки

8 руб.

2 кат.

16руб.

4

Тесьма по камешки

30 руб.

1.0

30 руб.

5

Вьюнок


5руб

5.0

25руб.


Итого:



971 руб.

Ориентировочная стоимость моего платья – 971рублей.

Определим полную себестоимость

Полную себестоимость определю по формуле - С = См + Сэ ,

где См- стоимость материалов;

Сэ- затраты на электроэнергию.


Определение затрат на электроэнергию ( Сэ ).


Виды расходов

Время, час.

Потребляемая мощность, квт/час.


Расход, квт.


Цена 1 квт, руб.


Общие затраты, руб.


1

Освещение

20

0,15

3

2,36

7,08

2

Работа швейной машины

5

0,1


0,5


2,36

1,18


3

Работа утюга

2

0,2

0,4

2,36

0,94


Итого:





9,2


С = 971 + 9,2 =980.2 ( руб.)


Таким образом стоимость затрат на изготовление моего платья составила 980 рублей 20 копеек. На заказ такое платье будет стоить в 3 раза дороже.

3.2 Экологическая оценка проекта

Платье изготовлено из искусственной ткани – сырьем для получения,

которой служит целлюлоза любого растения, т. е материала вечного из-за своего постоянного возобновления

​ Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

​ При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

​ Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;

​ Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликаций, наволочек на диванные подушки и т.д. При раскрое межлекальные выпады были минимальны, тем самым я экономично использовала природные ресурс  

3.3 Рекламный проспект

Швейная мастерская по изготовлению карнавальной одежды.

В нашей мастерской вы можете заказать любую модель карнавальной одежды на любой размер. Вас приятно удивят отличное качество работы и высокая культура обслуживания.



3.4 Оценка проделанной работы

Проектную работу «Платье для Золушки» я оцениваю, как работу повышенной сложности. Так как до этого я имела только первоначальные навыки работы с тканью.

Это первая крупная работа по обработке ткани. За работу такого масштаба я взялась впервые. Для работы над проектом мне пригодились знания и умения, полученные на уроках технологии. Я считаю, что достигла той цели, которую ставила перед собой в начале работы.

Во-первых, я научилась кроить самостоятельно. Изучила специальную литературу, получила много новых знаний.

Во-вторых, я получила оригинальное, единственное в своем роде изделие, которое на рынке стоит, несомненно, дороже.

В – третьих, я знаю, что я буду на карнавале единственная в таком платье.

Мне удалось попробовать себя в профессии дизайнер. Даже если в дальнейшем я не выберу профессию дизайнера, то полученный опыт поможет мне грамотно рассчитывать семейным бюджет и выбирать одежду по моему вкусу, стилю и по моде.



Литература

1.​ Энциклопедия «Как шить красиво»

2.​ Журналы «Burda»-1-5 2004-06 г.

3.​ Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях».

4.​ Жураковская В.Н. «Десять творческих проектов»

5.​ Ольховская В.П. «Техника кроя»

6.​ Юдина Е.Н. «Шейте сами»

7.​ Брокцафт Н.К., Ходес-Поляновская Р.И. «Молодежные карнавальные костюмы















Приложение№1

Изготовление выкройки муляжным способом

Порядок наколки переда лифа

  1. Скалываем середину детали(1,2,3,4)

  2. Скалываем линию горловины(5)

  3. Скалываем линию бока(6,7,8)

  4. Скалываем линию плеча(9)

  5. Скалываем нагрудную вытачку(10,11,12)

  6. Скалываем линию талии

  7. Скалываем вытачку на талии(13,14,15) и (13,16,17)

  8. Оформляем линию проймы


Порядок наколки спинки лифа

  1. Скалываем середину детали(1,2,3,4)

  2. Скалываем линию горловины(5)

  3. Скалываем линию бока(6,7,8)

  4. Скалываем линию плеча(9)

  5. Скалываем нагрудную вытачку(10,11,12)

  6. Скалываем линию талии

  7. Скалываем вытачку на талии(13,14,15) и (13,16,17)

  8. Оформляем линию проймы