Сл1. Я, учащаяся 9а класса шк №18 Середина Анастасия, представляю вашем увниманию творческий поект «РЮКЗАК ДЛЯ ЛЕТА».
Сл2. Идея моего проекта была подсказана моей сестрой, которая отличается неугомонным характером: ей не сидится на месте, да и ходить она не любит, предпочитает ездить, поэтому основную часть времени проводит ,,на колёсах,,. Причём тот вид транспорта, который она выбирает, не позволяет её рукам быть чем-то занятыми, и потому в свои поездки она часто берёт школьный рюкзак, который не очень удобен для такого рода мероприятий, потому что достаточно объемный, изготовлен из синтетических материалов и маркий. Я решила изменить эту ситуацию таким образом, чтобы у неё
Сл3. появился специальный рюкзак для летних прогулок, который я для неё сделаю.
Сл4. Для достижения поставленной цели мне необходимо было определить, каким будет этот рюкзак, то есть разработать идею, причём мне было важно обойтись малыми финансовыми расходами. Именно эти задачи я решала в процессе работы над проектом.
Сл5. Конечно, самым сложным было разработать идею, поэтому сначала я постаралась определить для себя характеристики будущего изделия,
Сл6. затем конкретизировала тебования к нему.
Сл7. На этапе выполнения проекта я обратилась к интернету в поисках идеи и подобрала 4 варианта, понравившихся мне. Каждый из них обладал какой-то особенностью.
Сл8. Я проанализировала каждый из вариантов на соответствие поставленным требованиям (практичность, функциональность, оригинальность, экономичность) и поняла, что каждое изделие по-своему привлекательно.
Сл9. Поэтому я подумала, почему бы мне не совместить в конечной идее особенности всех этих изделий.
Сл10. Самой сложной в этих идеях мне показалась лоскутная техника, поэтому следующим шагом я занялась этим вопросом. Я узнала, что ПЕЧВОРК- лоскутное шитьё- вид декоративно-прикладного искусства, в котором существует большое разнообразие техник. У меня появилась собственная идея ласкутного шитья в моей работе, потому что я решила, что выполню рюкзак - сову, а ласкутная техника поможет мне симитировать её оперение.
Сл11. Поэтому я продумала следующий вариант выполнения работы: голову совы будет имитировать клапан рюкзака с деталями апликации из разных материалов. Туловище - основная часть рюкзака - я выполню из джинсовой ткани и оформлю её лоскутным оперением. Для полноты образа я сделаю объёмные лапы.
Сл12. Для решения функциональности рюкзака я сделаю внутрений карман на задней стороне и регулирующиеся лямки от моего старого рюкзака. Чтобы изделие было прочным, рюкзак будет иметь подклад.
Сл13. Я подобрала материалы для выполнения работы в кабинете технологии, где у нас есть фонд, который постоянно пополняют как учащиеся, так и учителя школы.
Сл14. Определившись с идеей и подобрав всё необходимое, я приступила к выполнению работы. Аналогом конструкции моего изделия послужил мой старый школьный рюкзак, потому что он достаточно удобный. Все размеры также определены по нему.
Сл15. Несмотря на то, что работа выглядит сложной, каждый этап представляет из себя простую технологию. Оперение я выполнила из разнообразных хлабчато-бумажных ласкутов и пришила на основу при помощи полос искусственной кожи.
Сл16. Более сложным было выполнение кармана на молнии из-за мешковины, но я с этим справилась.
Сл17. Затем изготовила объёмные лапы.
Сл18. регулируемые лямки
Сл19. и собрала основу рюкзака - мешок,
Сл20. затем сшила и вставила подклад,
Сл21. обработала верхний край под фиксирующийся шнурок.
Сл22. В последнюю очередь сделала клапан и пришила пряжку.
Сл23. Выполнив работу, я пересчитала расходы. Перед вами представлены два вида расчета, и это не случайно:
1 расчет выполнен с учетом рыночных цен на использованные в работе материалы.
2 расчет – реальные расходы, так как в действительности данное изделие выполнено с незначительными финансовыми затратами.
Также я просчитала стоимость изделия с учетом амортизационных отчислений, расхода электроэнергии и оплаты труда, причем последняя составляющая является самой существенной (данный расчет вы можете увидеть в пояснительной записке). Исходя из полного расчета выяснилось, что коммерческое изготовление подобного изделия может быть экономически невыгодным, но это заключение я считаю неоправданным, так как я выполняла данную работу достаточно долго и в расчете учитывала именно мои временные затраты при оплате труда. Но мои навыки невозможно соотнести с навыками профессиональной швеи, поэтому и данную строку расчета я могу не учитывать.
Поэтому, как и предполагалось, реальные расходы оказались минимальными. Более дешёвый вариант рюкзака просто невозможен.
Сл24. Изделие, выполненое мной, я считаю экологичным, потому что практически все материалы, использованные мной- натуральные, и в соответствии со своими характеристиками, они не причиняют экологического вреда.
Сл26. Выполненный мной проект не только оправдал, но и превысил мои ожидания. Самое главное не то, что работа оказалась очень экономичной и понравилась всем, кто её видел, самое главное - то, что такое изделие существует в единственном экземпляре.
Сл27. Более того, выполненная мной работа вдохновила меня, и я в комплект к рюкзаку перешила свою, ставшую не по размеру мне юбку, для сестры, используя этот же образ совы.
Сл28. В завершении своего выступления, я хочу привести изречение, которое встретила на просторах интернета (чит слайд)
МНЕ было бы сложно оценить мою работу, потому что, я её делала не за деньги, я её делала от души, я её делала для того, кто мне дорог.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Ваши вопросы?