СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Подарок Маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый подарок, даже самый маленький,

становится великим дарок,

если ты вручаешь его с любовью.

Уолкот  Джон  

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Подарок Маме"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

















Творческий проект

«Подарок маме»





Выполнила:

ученица 2 «Б» класса

Алифанова Мария

Научный руководитель:

Садыйкова Анастасия Александровна,

учитель начальных классов

первой категории








г. Кушва

2014

Содержание

Ι.Введение

    1. Выбор темы и обоснование проекта……………… ……………..2

    1. Изучение потребности в проектируемом изделии ………………2

    2. Цели и задачи………………………………………………………2

    3. Определение критериев……………………………………………3


ΙΙ. Поисково-исследовательская часть

2.1. Поиск вариантов проекта. …………………………………....……4-5

2.2. Несколько слов о гипсе…………………………………………… .5

2.3. Полезные советы……………………………………………………


III. Технологическая часть

    1. Экономическое обоснование ………………………………………5-6

    2. Составление технологической карты……………………................7-8

    3. Разработка рекламного проекта изделия ……………………….



IV. Заключительная часть

4.1 Анализ проделанной работы………………………………………..8


Список используемой литературы……………………………………10

Приложение…………………………………………………………….12

















Каждый подарок, даже самый маленький,
становится великим даром,

если ты вручаешь его с любовью.

Уолкот Джон

1. Введение

Выбор и обоснование проекта


Совсем скоро у моей мамочки будет день рождения. Но я совсем не знаю, что ей подарить. А ведь этот день не за горами, осталось всего две недели, значит нужно срочно искать идеи для моего подарка.

Решено, подарок сделаю своими руками. Главное, чтобы он понравился маме. Можно сделать открытку своими руками. Но открытка, подарок не долговечный. Или сшить фартук, но это сложно, так как я ещё не умею работать с иглой и тканью. Нужно подарить маме такой подарок, который будет её радовать ежедневно, занимая в доме почётное место.

В моей семье все творческие личности: мама – занимается бисероплетением, бабушка – обустраивает наш сад различными фигурками, сделанными своими руками, папа помогает ей и делает фигурки из гипса. Ура! Я нашла решение моей проблемы. Обращусь за помощью к папе и бабушке и сделаю своими руками игрушку-магнитик из гипса. Мама обязательно найдёт ей место у себя на кухне, и каждый день будет любоваться моим подарком, вспоминая о том, что я её очень люблю.


Изучение потребности в проектируемом изделии


Для изучения потребности в планируемом изделии я провела анкетирование. В опросе участвовали 27 учащихся нашего класса (Приложение №1). Результаты получились следующие:


По графику видно, что большинство второклассников дарят своей маме подарки, сделанные своими руками. В большинстве случаев поделки выполняют из бумаги, а вот другие материалы они не используют. Может быть потому, что не умеют с ними работать или просто не знакомы. Следовательно, мой проект будет интересен и полезен моим одноклассникам.


Цели и задачи проекта:


Цель: Сделать подарок для мамы своими руками.


Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать информацию о способе приготовления гипсового теста.
5. Рассчитать себестоимость изделия

2. Подобрать исходный материал для поделки. Продумать вид изделия.

3. Определить технологическую последовательность изготовления изделия
4. Залить фигурку.
6. Оформить готовое изделие.

7. Подготовить слова для поздравления


Гипотеза: Своими руками можно сделать отличные подарки для родных и друзей из обычных материалов.

Объект –

Предмет -


Методы исследования:


Сбор информации из литературных источников и Интернета.

Анализ собранной информации.

Синтез.

Эксперимент.


Определение критериев


Мой подарок будет выполнен из доступных и недорогих материалов.

Он будет изготавливаться для близкого человека.

Он обязательно будет оригинальным.

Предназначен для украшения интерьера.

В единственном экземпляре.

Он обязательно понравится маме.

ΙΙ. Поисково-исследовательская часть



Каждая мечта тебе дается вместе с силами,

необходимыми для ее осуществления.

Однако тебе, возможно,

придется ради этого потрудиться.

Ричард Бах



Поиск вариантов проекта.

Теперь мне необходимо определиться с формой игрушки. Так как я очень люблю животных, следовательно, игрушка будет в виде какого-нибудь животного. Это может быть белка, заяц, медвежонок или лиса. Мама очень часто зовёт меня «Моя зайка». Решено, подарок будет – гипсовый заяц. Форму для заливки нашла дома у себя в ящике. В прошлом году на новый год мне подарили календарь – выпуклый пластик. На нем как раз изображён снеговик и заяц. Это то, что мне нужно.

Осталось дело за малым - собрать полезную информацию. Необходимо воспользоваться Интернетом и узнать все секреты приготовления хорошего гипсового теста. Собранный материал и папин опыт - гарантия отличного результата.

Несколько слов о гипсе

Название «гипс» происходит от греческого слова «gipsos» — гипс или мел. Гипс — один из самых распространенных в мире минералов. Другие названия минерала и его разновидностей: шелковистый шпат, уральский селенит, гипсовый шпат, девичье или марьино стекло.

Современное название минералу – «ГИ-ПРОС» (кипящий камень) дали древние греки, сегодня специалисты считают его гениальным изобретением природы, которое прочно вошло в жизнь человека. Столь большую любовь гипс заслужил своими уникальными свойствами: пластичен, легок, не имеет запаха, абсолютно безвреден, способен дышать и регулировать влажность.

Физические свойства:
1. Цвет белый, часто прозрачен, также серый и розовый от примесей.
2. Твердый, хрупкий, можно провести черту ногтем.

Гипс делится на категории:

1) медицинский гипс — самый чистый, застывает в течение 2-15 минут,

2) формовочный гипс почти такой же чистый, как и медицинский, застывает  за 6-30 минут,

3) штукатурный гипс имеет более крупный помол, медленносхватывающийся, застывает за 20 и более минут.

Главная особенность гипса в том, что через 2 часа после высыхания изделия из гипса становятся прочнее в полтора – два раза.

  Натуральный гипс во всех своих формах применялся уже на заре цивилизации благодаря доступности, простоте его обработки и переработки, низкой цене и эстетическим качествам. Гипс как строительный материал начали применять еще в Древнем Египте. Прочность, огнестойкость, легкость и многие другие качества позволяли использовать гипс для отделки стен погребальных палат в пирамидах.

Архитектурные сооружения северной столицы богато украшены лепным декором, который старые мастера выполняли из гипса.

Еще поразительное свойство гипса – из всех строительных материалов, гипс единственное вещество, которое нагревается и расширяется при отвердении, и при этом проникает в мельчайшие рельефы формы, что помогает достигать самой мелкой детализации при изготовлении лепнины.

Благодаря своим многим важным достоинствам, таким как экологическая чистота, хорошая термоизоляционная и звукопоглощающая способность, огнестойкость, положительное влияние на здоровье, дешевизна сырья, легкость его обработки - сохранилась его популярность и ценность до настоящего времени.


Полезные советы

Проработав источники информации, я решила составить памятку будущим мастерам по заливке гипсовых фигур. Надеюсь, что она им очень пригодится.

  1. Сухую смесь гипса необходимо разводить только холодной водой. Чем холоднее вода, тем больше отведено времени для застывания.

  2. Для получения хорошего гипсового теста нужно помнить о том, что смесь должна быть без комочков и по консистенции напоминать жидкую сметану.

  3. Перед заливкой ровно установите формочку на поверхности.

  4. Чтобы фигурку из гипса легче было доставать, можно смазать форму любым растительным маслом.

  5. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты.

  6. Когда форма залита – ставим её на просушку.

  7. Остатки смеси ни в коем случае не выливайте в раковину - она засорится. Лишний гипс соберите в целлофановый пакет, дождитесь, пока он затвердеет, и потом выбросьте в мусор.

  8. Спустя сутки можно приступить к выниманию из формочки изделия. Но прежде убедитесь в том, что гипс действительно высох. Постучите по нему карандашом – звук должен быть звонким, цвет – чисто белый.

  9. Перед тем как вынуть отливку, растяните аккуратно форму за края, а потом переверните и снимите её с отливки.

  10. Краешки у отливки можно подравнять пилочкой или шлифовальной шкуркой.

  11. Берите краски, кисти и проявляйте свою фантазию.

  12. Помните о том, что желаемый результат достигается при наличии хорошего настроения.

Так что творите и дерзайте. Удачи Вам!

III. Технологическая часть


Если ты чего-нибудь действительно захочешь,

вся Вселенная будет способствовать тому,

чтобы желание твое сбылось.

Пауло Коэльо,


Экономическое обоснование проекта


Наименование

Количество

Стоимость

1

Гипс

1 кг.

50 рублей

(хватает на 5 таких изделий)

2

Пластмассовая ложечка

1 шт.

1 рубль

3

Стека

1 шт.

-

4

Пилочка

1 шт.

Можно взять у мамы

5

Акварель

1 шт.


6

Кисточка

2 шт ( № , № ..)


7

Клей « Момент»

1 шт.

10 рублей

(хватает на 2 таких изделия)

8

Магнитик

1 шт.

5 рублей

В таблице № 1 перечислены некоторые наименования предметов, которые есть у любого младшего школьника: стека, акварель, кисточка. Поэтому я решила указать стоимость моего изделия в среднем в двух вариантах: полную стоимость изделия и стоимость изделия без наименований предметов №3, №4, №5, №6.
1 вариант - стоимость изделия составляет

2 вариант – стоимость изделия составляет

В магазине подобные сувениры нам бы обошлись гораздо дороже.



Составление технологической карты

Чтобы не упустить какие-либо этапы вы­полнения творческого проекта, необходимо составить план, по которому я буду действовать. А может быть в дальнейшем кто нибудь из моих одноклассников сможет воспользоваться моим планом и для своих родственников сделать подарок из гипса. Решено, плану обязательно быть.


Технологическая последовательность изготовления изделий


п/п

Последовательность операций

Изображение

Материалы и приспособления

1

Сухую смесь гипса кладём в ёмкость для замешивания. Постепенно добавляем холодную воду.

Емкость для замешивания гипса, холодная вода, ложка для перемешивания массы.

2

Хорошо, до однородности вымесить массу. Отсутствие комочков – гарантия успеха. Смесь должна быть похожа на жидкую сметану.

Емкость для замешивания гипса, ложечка.

3

В заранее подготовленную сухую формочку постепенно ложечкой выкладываем гипсовое тесто. Выравниваем залитую поверхность стекой.

Формочка, стека, ложечка, гипсовое тесто.


4

Залитую формочку кладём на просушку

Теплое место

5

Полностью высохшее изделие аккуратно достаем из формочки и краешки у отливки подравниваем пилочкой.


Формочка, пилочка

6

Расписываем изделие акварельными красками.





Акварель, кисточки (№ , №.. )

7

Приклеиваем магнитик





Клей момент, магнит


Максимальное время для изготовления такого изделия 2-3 дня.



Поделка получилась замечательная. Решила её оценить.

Положительные стороны:
- материалы общедоступны;
- технология изготовления посильна;
- дизайн соответствует назначению;
- стоимость изделия невысокая;

- я не нанесла вред окружающей среде, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

- мой подарок дарит только положительные эмоции;
- изделие имеет художественную ценность.

Игрушка - магнит готова, осталось подобрать поздравление и сделать рекламу моего продукта.

Разработка рекламного проекта изделия

Мамин праздник, мамин праздник!

Это очень важный день,

Потому я так старалась,

Отложила свою лень.


Заяц - супер получился,

Постаралась я не зря!

Всю любовь в него вложила.

Мама - это для тебя!


Ты храни его, родная,

Когда буду вдалеке,

Подойдёшь к нему и сразу

Он напомнит обо мне!


IV. Заключительная часть


Если ты способен выдумать что-то,

то можешь и сделать это!

Дисней Уолт



Анализ проделанной работы

По результатам моей работы считаю, что цель проекта достигнута, потому что

  1. У меня получился отличный подарок на мамин день рождения. Он ей очень понравился, хорошо вписался в интерьер кухни и сделал её более уютной.

  2. Я научилась самостоятельно замешивать гипсовое тесто, заливать фигурки и раскрашивать готовое изделие.

  3. Я пополнила свой запас знаний, а также за время работы над проектом я развила свои творческие способности.

  4. Составила технологическую карту изделия, рекламу и посчитала экономические затраты.

  5. Получила огромное удовольствие от проделанной работы.

Свою работу я показала друзьям и одноклассникам. Им она очень понравилась. У ребят появилось желание приготовить подарки из гипса своим мамам к 8 марта. Мы обсудили это с Анастасией Александровной и решили: на внеклассном занятии я защищу свои проект, ребята реализуют свои планы, а и я им в этом буду помогать.

В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении и приготовить подарки не только своим родным, но и друзьям, одноклассникам и классному руководителю.
Уметь творить своими руками – это здорово! Сначала ты сама придумываешь изделие, выбираешь материалы, затем начинаешь творить. А когда получается готовая вещь, ты испытываешь чувство радости и удовлетворения, если твоё «произведение» нравится другим. Ведь это очень здорово - приносить людям радость!

Творческий проект я хотела бы закончить словами французского философа Ламетри Жюльена-0фре: «Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими». Делитесь своим счастьем и будьте счастливы!



Список использованной литературы



  1. Лара Хаметова «Гипс: Техника. Приемы. Изделия" , АСТ-Пресс, 2013 г.;



  1. http://nataligraf.ru/rubric/2363123/ - гипсовые фигурки;





  1. http://grani-materinstva.com.ua/podelki/podelki-iz-gipsa-nabor-dlya-tvorchestva.html - поделки из гипса. Набор для творчества.











Анкета

  1. Дарите ли вы маме подарки на день рождения?

а) да;

б) нет;

в) иногда.


  1. Эти подарки вы делаете сами?

    а) да, только сам (-а);

    б) Нет, покупаю.



  1. Как вы считаете, какой подарок получить маме приятнее?

    а) купленный;

    б) сделанный своими руками;



  1. Если вы делаете подарки своими руками, то преимущественно из какого материала вы их делаете?


а) бумага

б) ткань


в) пластилин

г) другие














Полезные советы

  1. Сухую смесь гипса необходимо разводить только холодной водой. Чем холоднее вода, тем больше отведено времени для застывания.

  2. Для получения хорошего гипсового теста нужно помнить о том, что смесь должна быть без комочков и по консистенции напоминать жидкую сметану.

  3. Перед заливкой ровно установите формочку на поверхности.

  4. Чтобы фигурку из гипса легче было доставать, можно смазать форму любым растительным маслом.

  5. Для того чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты.

  6. Когда форма залита – ставим её на просушку.

  7. Остатки смеси ни в коем случае не выливайте в раковину - она засорится. Лишний гипс соберите в целлофановый пакет, дождитесь, пока он затвердеет, и потом выбросьте в мусор.

  8. Спустя сутки можно приступить к выниманию из формочки изделия. Но прежде убедитесь в том, что гипс действительно высох. Постучите по нему карандашом – звук должен быть звонким, цвет – чисто белый.

  9. Перед тем как вынуть отливку, растяните аккуратно форму за края, а потом переверните и снимите её с отливки.

  10. Краешки у отливки можно подравнять пилочкой или шлифовальной шкуркой.

  11. Берите краски, кисти и проявляйте свою фантазию.

  12. Помните о том, что желаемый результат достигается при наличии хорошего настроения.