СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Стремитесь делать тихое добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволит протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Стремитесь делать тихое добро!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН




Творческий проект

Стремитесь делать тихое добро!






Руководитель проекта:

Нурлыгареева Лейсан Рифовна,

классный руководитель 8а класса МБОУ «СОШ №8»










г. Октябрьский

2015



























1.Сведения о руководителе проекта

Лейсан Рифовна Нурлыгареева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8а класса МБОУ «СОШ №8» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

2. Актуальность реализованного проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы

Около 20% семей в классе – требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера. Максимальное включение детей и родителей в реализацию проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.

Коллектив класса имеет небольшой опыт коллективной проектной деятельности, так как проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

2.2. Актуальность для общества

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Отсутствие таких личностных качеств формирует рост подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей. Подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

Задачи проекта:

  • Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

  • пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;

формирование потребности к социально нравственным действиям;

  • формирование социальных умений, социализация личности детей;

  • развитие гражданских качеств;

  • формирование опыта нравственного поведения и общения;

  • отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

4. Отличительные особенности

Проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия и востребованности инициативы. В нем были реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Одаренные дети», «Здоровье».

В основу проекта положены воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

5. Направления деятельности.

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, инвалиды и престарелые жители).

2. «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (благоустройство, озеленение родной школы).

3. «Творчество». Организация праздников, концертов.

6. Пути реализации:

- создание групп по направлениям;

- организация проектной деятельности.
















План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

3-5 сентября

    1. Определение темы и актуальности

5-10 сентября

    1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

5-10 сентября

    1. Определение ресурсного потенциала

10-12 сентября

    1. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на участие в акциях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).

10-12 сентября

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие


2.1.Акция «Дерево добрых дел». Встреча с заместителем директора по воспитательной работе Е. В. Жейковой, знакомство с планом воспитательной работы школы

2. Определение тех дел, в которых класс может принять участие

3. Определение степени участия каждого в добрых делах школы

4. Участие в уходе за комнатными растениями, операции «Книжкина больница» (отремонтировано 25 книг из классной библиотеки).

5. Рефлексия – беседа, принятие решения о продолжении участия в добрых делах школы.

17-23 сентября

2.2. Классный час "Спешите делать тихое добро!"

1. Анкетирование «Творим добро другим во благо!»

2. Рефлексивный отчет учащихся – беседа о моральных качествах человека

24 сентября

2.3. Классный час, посвященный Дню пожилого человека.

1. Посещение ветерана труда.

2. Проведение мероприятия

3. Рефлексивный отчет учащихся – беседа «Легко ли быть пожилым»

1 октября

2.4. Акция «Доброта спасет мир»

1. Благотворительный сбор подарков для семьи, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации.

2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.

3. Посещение семьи.


5-14 октября

2.5. Итоговый классный час.

1. Анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования. Оформление материалов проекта

29 октября














Результаты проекта

Результат

Индикатор

Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся

Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса – 27 детей, 11 родителей.

Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления.

Осуществлена моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, способствовавшая формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций

Проведение благотворительных акций и социальных проб

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления

Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса

Отработана на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей

По решению актива класса Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса.

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.


























Заключение

По окончании деятельности в рамках проекта в 2015/2016 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению. Это связано с тем, что расширяется число партнеров активного социального взаимодействия. Кроме того, участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.