Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Именевская основная общеобразовательная школа»
Районный конкурс исследовательских работ
и творческих проектов младших школьников «Я- исследователь»
Предметное направление: Естествознание. Неживая природа.
Творческий проект на тему:
«Световой стол-планшет
для рисования песком»
Автор:
ученик 4 класса
МБОУ «Именевкая ООШ»
Красноармейского района ЧР
Владимиров Андрей Анатольевич
Руководитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Именевская ООШ»
Красноармейского района ЧР
Терентьева Галина Петровна
2016 год
Содержание
Введение.
Основная часть.
Заключение.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ.
В январе этого года по чувашскому телевидению показывали о том , как в Чебоксарах на базе библиотеки имени Агакова открылась студия песочной анимации. Для рисования песком здесь установлены ящики со светящейся поверхностью.
Мне тоже захотелось рисовать песком на стекле. Это очень красиво, необычно, а главное удобно и быстро. Но для этого необходим специальный стол. В интернет- магазине продают такие столы, столы от 3 тысяч до 20 тысяч .Это дорого. Поэтому я решил сам разработать и изготовить стол для рисования песком.
В школе я поделился своими мыслями с классной руководительницей. И мы вместе начали думать , из какого материала сделать стол для рисования песком.
Если сделать стол с ножками, то это нам не под силу.
А если сделать стол для рисования песком без ножек. Это будет стол-планшет. Хороший вариант. Можно положить на любую поверхность, и приняться за работу. Такой стол-планшет удобный для переноса.
Цель работы: Изготовление светового стола-планшета для рисования песком.
Задачи работы:
-изучить теоретический материал;
-выбрать подходящий материал для создания стола-планшета;
-определить последовательность работы;
-создать графическое изображение деталей;
-познакомиться с техникой безопасности при работе с инструментами;
-собрать изделие;
-оценить проделанную работу.
Гипотеза: Световой стол –планшет для рисования песком можно сделать из б/у материалов в домашних условиях.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие художники . Зародившись на Западе песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Специалистов высокого класса в этой области немного.
В СССР метод «сыпучей техники» подхватила Киевская студия анимации. С песком особенно активно работали художники Елена и Владимир Петкевичи. У них очень много серьезных, философских работ, лучшей из которых, пожалуй, можно считать «Сказочку про козявочку». В мастерской Хитрука-Норштейна также использовали в мультфильмах песок. Необычным был сам материал, принцип съемки был традиционным: нарисовали картинку – сняли, чуть-чуть изменили – сняли, и так кадр за кадром. Преимущество песка перед красками заключалось в том, что каждый кадр не нужно было рисовать заново – достаточно было чуть-чуть подправить предыдущий.
Рисование песком (пескография) –занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование песком развивает фантазию, внимание, моторику пальцев. А так же успокаивает, снимает усталость. Песочная терапия действует гораздо эффективнее, чем специальная пальчиковая гимнастика. Ведь, когда ребенок рисует песком, у него интенсивно начинает работать мозг. Ведь точное попадание песка на определенное место напрягает мозг не меньше, чем задачки.
Дизайн .
Обдумывая конструкцию изделия, я пришел к выводу, что она должна отвечать моим следующим требованиям:
Доступность выполнения
Должен быть экономным
Безопасным в использовании
Стол для рисования песком
Должен быть красивым
Размеры стола должны быть небольшими
Вывод: определив основные требования моего изделия, я пришел к выводу, что оно должно быть в первую очередь безопасным в использовании. Так как изделие изготавливается для дома, оно не должно занимать много места. Ну и конечно же процесс создания должен соответствовать моему опыту и знаниям.
Необходимые материалы и инструменты.
Материалы | 1. Дверце со стеклом от старого кухонного гарнитура 2. ДВП от полок старого кухонного гарнитура. 3.Шурупы. 4.Металлические угольники. 5. Фонарик. |
Инструменты | 1.Линейка метровая. 2.Угольник. 3. Карандаш. 2.Шуруповёрт. 3.Лобзик. |
Техника безопасности
При работе с шуруповертом:
Поддерживать порядок на рабочем месте
Рабочее место должно быть хорошо освещено
Для предотвращения травм и затягивания элементов одежды во вращающиеся части шуруповерта застегнуть рукава и одежду, волосы спрятать под головной убор
Работать в устойчивой позе
Следить за правильным положением ног и тела
Не отвлекаться во время работы
При выполнении операций сверления, закреплять обрабатываемую деталь струбциной или тисками
Технологическая карта на изготовления изделия
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты | Кто выполняет? |
1. Детали № 1-2 разметить на ДВП | 56см 14144 14см 14 см | Линейка Карандаш | Владимиров Андрей |
2. Детали № 1-2 выпилить. | | Лобзик | Руководитель проектом |
3. Детали № 3-4 разметить на ДВП. | 41см 14 см | Линейка Карандаш | Владимиров Андрей |
4. Детали № 3-4 выпилить. | | Лобзик | Руководитель проектом |
3. Соединить детали металлическими угольниками. | | Металлические угольники Шуруповёрт | Владимиров Андрей |
Экономические расчёты затрат
Наименование | Количество | Цена | Стоимость |
1. Дверце от старого кухонного гарнитура | 1 шт. | ________ | _________ |
2. ДВП от старого кухонного гарнитура | 2шт. | ________ | _________ |
3. Металлические угольники | 16 шт. | 3 руб. | 48 руб. |
4.Шурупы | 64 шт. | 70 коп. | 44 руб. 80 коп. |
5. Фонарик «Следопыт» | 1 шт. | 355руб. | 355 руб. |
Итого: 447 руб. 80 коп.
Вывод: Стоимость моего светового стола-планшета- 448 рублей. В магазине такие столы от 3 тысяч рублей. Я пришёл к выводу, что выгодно делать вещи своими руками.
Оценка изделия.
Положительная сторона | Отрицательная сторона |
Стоимость изделия дешевле во много раз, чем в магазине. Безопасен для детей. Красивый внешний вид. Удобный для переноса. Занимает мало места. | 1. Размер стекла маленький. 2. Бортики около стекла невысокие. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Самооценка разработки и изготовления изделия
Изделие получилось таким, каким я его и задумывал. Стол должен быть световой. Под стекло кладём включенный фонарик. Хотя в процессе изготовления иногда я сталкивался с трудностями, но я, с помощью моего учителя, быстро находил правильное решение, и в результате у меня получился прекрасный дешёвый столик-планшет, на котором так интересно рисовать песком. Стол выглядит красиво и аккуратно. Его можно разместить практически в любом месте. Мы с моим учителем довольны этой работой.
К моему удивлению, рисовать на таком столе оказалось довольно сложно, поскольку чтобы овладеть мастерством рисования песком необходимо обучение и тренировки. Но что-то я все таки смог нарисовать.
Сам процесс рисования очень комфортен. Надеюсь что я смогу освоить искусство рисования песком с помощью моего стола.
Моя работа понравилась всем, особенно первоклассникам, с которыми я учусь в одном кабинете.( малокомплектные классы). Они на каждой перемене включают фонарик и начинают рисовать. Они принесли разноцветные камешки и делают на песке узоры разные. Иногда они пишут буквы на песке. К нам в класс приходят ученики из других классов и с удовольствием рисуют на столе-планшете.
Рисование песком очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИЙ.
Национальное телевидение.
Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дверце со стеклом и ДВП от полок от старого кухонного гарнитура .

Из ДВП мой руководитель вырезал эти детали.

Необходимые инструменты.

Внимательно изучаю, как надо работать шуруповёртом.

Сначала отмечаю карандашом место вкручивания шурупа, потом делаю дырочку гвоздиком .В эту дырочку устанавливаю шуруп и вкручиваю.

У меня получается.


Вот и получился стол- планшет!!!

Песок можно взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке.

Мой первый рисунок!

Мы купили фонарик «Следопыт». 
Учимся писать буквы на песке.


Наши гости делают узоры на песке стеклянными камешками.