
Козловский филиал
муниципального образовательного учреждения
«Михайловская среднеобразовательная школа № 1»
Творческий проект
Цветы
для
мамы.
Работу выполнила:
ученица 1 класса
Бердышева Ксения.
Руководитель:
учитель начальных классов
1 квалификационной
категории Бондаренко О. Э.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Гипотеза и цели проекта…………………………………..... | 3 |
2 | Реклама изделия…………………………………………….. | 4 |
3 | Выбор и основание проекта………………………………… | 5 |
4 | Историческая справка……………………………………….. | 7 |
5 | Банк изделий и предложений……………………………….. | 9 |
6 | Описание работы…………………………………………….. | 10 |
| 6.1 Инструменты, приспособления и материалы…… | 10 |
| 6.2. Правила работы с бисером………………………. | 11 |
| 6.3. Бисероплетение: полезно или вредно................... | 12 |
| 6.4. Экономический расчет……................................... | 13 |
| 6.5. Технологический этап…………………………… | 14 |
7 | Итог работы…………………………………………………. | 20 |
8 | Список использованной литературы………………………. | 21 |
1. ГИПОТЕЗА И ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Цель проекта.
Изготовить цветы из бисера, ведь это прекрасное средство для развития творчества и возможность порадовать маму.
Практическая цель проекта:
уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении изделия;
развивать художественные способности, проявлять творческую инициативу;
воспитывать в себе аккуратность, трудолюбие, гордости за выполненный труд.
Задачи проекта
Оценить свои возможности в творческой деятельности.
Изготовить цветок.
Развивать умения и навыки в технике бисероплетения.
Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.
Оценить проделанную работу.
Гипотеза.
Как бы ни менялся мир, подарок, сделанный маме своими руками, будет для неё самым дорогим.
2. Реклама изделия
3. Выбор и основание проекта
Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.
Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
цветком прекрасным и жгутом.
И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…
Торопчина З. М. “Ода бисеру”
В этом году я поступила в школу. У нас очень красивый и уютный класс. Но больше всего меня поразили поделки из бисера: оказывается цветы можно не только вырастить, но и сделать своими руками. Долгое время я подходила к букетам и просто рассматривала их, а как-то раз подумала: «Вот было бы здорово самой сделать букет и подарить его маме на 8 Марта».
За помощью я обратилась к моей учительнице Ольге Эдуардовне. Я спросила: «Смогу ли я научится делать поделки из бисера?»
Мой проект это цветы из крупного бисера. Оказалось, работа с бисером очень кропотливая, требует много внимания, терпения и времени. Все детали нужно изготавливать отдельно и только потом соединять. Я так долго делала работу, что даже иногда думала: «У меня ничего не получится!» Но желание порадовать маму придавало мне сил. Мои старания не прошли даром. Цветы получились красивые. Я поставила их в маленький стаканчик, и получился самый настоящий букет. Надеюсь, маме он очень понравится, и она поставит его на самое видное место.
Звездочка обдумывания.

4. Историческая справка
Бисероплетение – это соединение самых разнообразных умений человека! Мастерство вышивальщицы, воображение художника и талант дизайнера.
Это искусство с многовековой историей, которое передается из поколения в поколение.
Само название «бисер» происходит от арабского «буера» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла. Родиной бисера считается Древний Египет.
История бисероплетения очень древняя. Ещё в Древнем Египте изготовляли одежду из бисерной сетки. Почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Сначала он был непрозрачный, а потом его научились делать и прозрачным. Его изготавливали так: наматывали тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут, ждали, когда затвердеет, потом разрезали и обрабатывали вручную. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.
Шли века, совершенствовались технологии изготовления бисера, увеличивалось количество его цветов и оттенков. Бисером расшивались выходные платья, из него плелись сверкающие всеми цветами радуги украшения. Мастера создавали волшебные узоры, которые передавались из поколения в поколения.
На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. Привозной, очень нарядный бисер, ценился высоко, наравне с драгоценными камнями, золотом. С развитием бисерного рукоделия повысился спрос на бисер.
Организовать бисерное производство в России удалось Ломоносову. В 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики для производства бисера. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского учёного.
В начале 19 века в России случился настоящий бисерный бум. В деревнях обязательно украшали костюмы бисером. Долгими вечерами крестьянки плели, вязали, украшали бисером пояса, головные уборы, воротнички, сарафаны, изготовляли бусы и ожерелья. В городах, даже в Москве, в каждом доме плели и вышивали бисером, украшали дома работами из бисера, дарили друг другу подарки к именинам и праздникам. Рукоделием занимались даже царственные особы. Они тоже украшали головные уборы, церковную утварь, часто высокого качества. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. Женщины, которые преуспели в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды.
Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.
Сейчас в России после долгого перерыва вновь возобновилась работа с бисером. Сегодня это полузабытое искусство обрело новую жизнь. И нас снова начинает притягивать магия разноцветных капель.
5. Банк изделий и предложений

Пересмотрев множество книг по изготовлению цветов из бисера, я поняла, что сделать такие букеты у меня не получится, поэтому решила, что буду делать цветы с лепестками как у ромашек (у них очень простая схема), а листья сплету из пайеток. Конечно, это тоже трудная работа, требующая аккуратности и точности, но зато как будет радоваться мама.
6. описание работы 6.1. Инструменты, приспособления и материалы.
Бисер – это мелкие круглые или граненые(рубка), вытянутые или сплюснутые бусинки из стекла, металла, фарфора или пластмассы с отверстиями для нити. Кроме формы и размера бисер различают также по способу окраски — он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным или зеркальным изнутри отверстием, с поверхностью, имитирующей металл. От выбора бисера напрямую зависит внешний вид изделия.
Пайетка — это блестящие плоские пластинки предназначенные для украшения различных изделий. Классической формой считается круглая, с шестиугольной чеканкой. Также они бывают квадратными, в форме звёздочек, цветочков, листьев. Мелкие блёстки имеют одно центральное отверстие, для пришивания, крупные 2 и более. Изготавливаются пайетки из пластика или металла.
Проволока. Для изготовления различных объемных сувениров используется тонкая медная проволока или леска. Толщина проволоки или лески должна позволять пройти ей чрез отверстие в бисеринке 2-3 раза. Очень хорошо, если проволока покрыта снаружи цветным лаком. Это удобно, когда в сувенире фигурирует большое количество не покрытой бисером или бусинами проволочного пространства. Например, цветочные букеты.
Инструменты. Острые ножницы, пинцет, кусачки и круглогубцы для работы с проволокой.
6.2. Правила работы с бисером
Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.
Все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке.
Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.
Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером. Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз.
Необходимо следить за осанкой, делать перерывы во время работы и выполнять физические упражнения.
Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами.
После окончания работы инструменты и материалы убрать в шкатулку (коробку).
6.3. Бисероплетение полезно или вредно?
Польза | Вред |
Развивает мелкую моторику пальцев рук. | При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение. |
Способствует развитию речи и красивого почерка. | При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника. |
Развивает фантазию, воображение, хороший вкус. | Малоподвижный вид деятельности. |
Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость. | |
Учит быть терпеливым. | |
Изделие из бисера современный и недорогой подарок | |
Я считаю, что бисероплетение полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным. Развивает вкус и фантазию, даёт возможность творчеству.
6.4. Экономический расчет
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена, руб. | Расход | Затраты на материалы, руб. |
1 | Бисер розовый | 25г 50 руб | 5 г | 10 |
2 | Бисер серый | 25г 50 руб | 1 г | 2 |
3 | Пайетки | 10 г 10 руб | 8 г | 8 |
4 | Нитки зелёные | 6 руб | 1шт | 6 |
5 | Стаканчик | 15 руб | 1шт | 15 |
6 | Проволока | - | - | - |
| Итого | | | 41 |
6.5. Технологический этап
1. Изготовление деталей. |
| |
1. На салфетку насыплем немного розового бисера и нарежем проволоку на куски длиной 40 см (18 шт.) | 2. На проволоку оденем 1 бисерину, сложим проволоку пополам и слегка скрутим. |
| |
3. Оденем 6 бисерин сразу на оба конца проволоки. Концы разведём в разные стороны. | 4. На один из концов оденем 7 бисерин, пропустим его через первую бисерину… |
| |
5. …и оденем ещё 7 бисерин. | 6. Замкнём проволоку с бисером в кольцо и скрутим проволоку. |
| |
7. На два конца сразу оденем две бисерины. Лепесток готов. | 8. Повторим операцию ещё 17 раз. |
| |
9. Скрутим лепестки по два. | 10. Приготовим серый бисер для серединки и нарежем проволоку по 20 см (12 шт.). |
| |
11. На середину проволоки одеть одну бисерину и немного скрутить. | 12. на эту же проволоку одеть ещё одну бисерину. Сложить проволоку так, чтобы получилась буква V, и опять скрутить. |
| |
13. Проделать ещё раз операцию 12. Сделать 12 таких веточек. | 14. 4 веточки соединить и скрутить проволоку. |
| |
15. Для листьев приготовим зелёные пайетки и нарежем проволоку по 30 см (12 шт). | 16. Одеваем на проволоку одну пайетку, складываем пополам и два раза перекручиваем. |
| |
17. На один конец проволоки одеваем пайетку «чашечкой» вверх, накладываем её на первую и два раза перекручиваем проволоку. | 18. Таким образом, нанизываем 18 пайеток. |
| |
19. Одним концом проволоки проходим через 1 пайетку и скручиваем проволоку. | 20. Придаём форму листа. |
| |
21. Делаем ещё 5 таких листьев | 22. И 6-7 листьев побольше (из 24 пайеток) для украшения букета. |
2. Сборка изделия. |
| |
23. Берём 3 пары лепестков, 1 серединку, соединяем и туго скручиваем проволоку. | 24. Присоединяем 2 маленьких листочка. |
| |
25. Складываем нитку в 3 раза длиной 1 метр. | 26. Полученную нить складываем пополам и петлёй цепляем за один из лепестков. |
| |
27. Аккуратно обматываем нитью стебель цветка, конец закрепляем проволокой, лишнюю проволоку и нитку обрезаем. Конец обмакиваем в клей, чтобы не раскрутилась нитка. | 28. С помощью пластилина устанавливаем цветы в стаканчик. Засыпаем декоративным песком. |
| |
29. Украшаем вазу большими листьями. | 30. Букет готов! |
самоОценка работы
Бисероплетение – это одно из увлекательных видов декоративных ремёсел, которое позволяет каждому побывать в роли творца прекрасного. Мне очень понравилось это занятие, и я сама ответила на свой первый вопрос: «Все ли могут научиться работе с бисером?» Я оцениваю свою работу на "отлично". Во-первых, у меня теперь есть замечательный подарок, а во-вторых, моей работой заинтересовались мои одноклассники. Они попросили меня научить их делать точно такие же цветы. Я с удовольствием рассказала ребятам, какие материалы требуются для работы, а на технологии показала, как нужно делать детали. Мы даже оставались работать после уроков. Теперь сюрпризы ждут всех мам нашего класса! А я обязательно продолжу своё знакомство с бисероплетением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Елена Артамонова «Бисер практическое руководство». Издательство Эксмо 2005.
Людмила Божко «Бисер» Издательство Мартин 2009
Елена Стольная «Цветы и деревья из бисера». Издательство Мартин 2010
Виктория Осадченко «Всё о бисере». Издательский дом Владис 2010.
Ирина Лукашова «Бисер». Издательство Проммастер 2008
Интернет: http://bicer.ru/technology026u.h
https://vk.com/biser_info
wikipedia.org/wiki/
17