СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект Виртуальный туристический маршрут «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа заняла 3 место на Городском конкурсе виртуальных туристических маршрутов «ЛИТеРА» на русском, английском, немецком, французском языках среди учащихся 1–11 классов общеобразовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Виртуальный туристический маршрут «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале»»

Министерство образования Свердловской области

Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 88












Научно-практический проект



Виртуальный туристический маршрут

«Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале»






ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ученик 3 «А» класса

Симонов Михаил



РУКОВОДИТЕЛЬ:

учитель высшей

квалификационной категории,

классный руководитель 3 «А» класса

Друзина Ирина Владимировна








Екатеринбург 2017

Оглавление

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы исследования 1

§1. Теория экскурсионного дела 1

1.1. Функции экскурсии 1

1.2. Признаки экскурсии 1

1.3. Этапы подготовки экскурсий 1

1.4. Классификация экскурсий 1

1.5. Особенности рассказа на экскурсии 1

§2. Виртуальный туризм 1

§3. Теоретическое обоснование виртуального туристического маршрута «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале» 1

Глава 2. Виртуальный туристический маршрут «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале» 1

Заключение 1

Библиографический список 1

Приложение 1 1

Приложение 2 1
















Введение

Больше всего в нашей школьной жизни мне нравятся экскурсии, которые организует наш классный руководитель. Эти мероприятия всегда проходят очень интересно: мы путешествуем по театрам и музеям Екатеринбурга, а также выезжаем за его пределы. Последняя наша экскурсия проходила в Сысерти. Мы посетили фарфоровый завод и дом Павла Петровича Бажова, встретились с Хозяйкой Медной горы, вспомнили многие сказы, написанные автором. Мне было очень интересно, но обидно за тех одноклассников, которые не смогли поехать с нами. Поэтому я выбрал такую тему для виртуального туристического маршрута: «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале». Создав такую экскурсию, я смогу показать ребятам не только те бажовские места, что посетил в Сысерти, но и другие, связанные с жизнью и творчеством писателя.

Сказы П.П.Бажова включены во все образовательные программы по литературному чтению в начальных классах, что говорит о их литературной ценности и соответствии возрасту читателей. Работа над проектом имеет и краеведческую значимость, так как события сказов происходят на территории Урала, то есть нашего родного края. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.

С классным руководителем мы определили, что будем составлять маршрут для учащихся младших классов в соответствии с их возрастными особенностями и уровнем читательской компетентности.

Объектом нашего исследования стали бажовские места на Урале.

Предметом исследования – объекты виртуального маршрута.

Главную цель мы определили как создание виртуального туристического маршрута по территориям Урала, связанным с жизнью и творчеством П.П.Бажова.

Для достижения поставленной цели нам было необходимо решить ряд следующих задач:

- найти и изучить информацию, связанную с организацией экскурсий;

- ознакомиться с биографией писателя, выделив наиболее значимые места, связанные с его жизнью, найти и отметить их на карте;

- найти в сказах указания на конкретные географические объекты Урала, дополнить карту отметками;

- с помощью сети Интернет определить актуальность указанных объектов на данный момент времени;

- выбрать из найденных объектов наиболее интересные, составить их словесное описание, подобрать подходящие изображения;

- определить принцип передвижения от одного объекта к другому;

- подобрать актуальные для выбранной темы загадки, легенды и другие материалы, призванные разнообразить экскурсию, удержать внимание слушателей и вовлечь их в беседу.

При работе над теоретической частью исследования мы опирались на труды по экскурсоведению Г.П. Долженко и Б. Емельянова, а также статьи сети Интернет, посвященные виртуальному туризму. При изучении биографии П.П.Бажова мы использовали информацию книг А. П. Черноскутова «С Бажовым по Уралу. Путеводитель», Владимира Сутырина из серии «Жизнь замечательных уральцев», а также ресурсы сети Интернет.

Литературно-краеведческая направленность проекта обусловила следующие методы исследования: изучение, анализ и обобщение информации публицистической и художественной литературы, фотографирование и беседа.

Практическое значение нашего проекта заключается в том, что предложенный виртуальный маршрут может быть использован в учебном процессе при изучении творчества П.П.Бажова, кроме того, материалы исследования могут быть предложены туристическим фирмам Урала, а также различным Интернет-ресурсам для организации виртуальных туров для людей с ограниченными возможностями здоровья.





Глава 1. Теоретические основы исследования §1. Теория экскурсионного дела

Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет.

Экскурсионная методика, являясь частью экскурсоведения, предстает перед нами как совокупность четких правил и требований, предъявляемых к экскурсии, как сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий. Одна из главных задач экскурсионной методики: помочь экскурсантам увидеть, услышать и ощутить зрительные и словесные материалы.

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).

Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод.

    1. Функции экскурсии

Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства.

Экскурсия выполняет функцию научной пропаганды, т.е. способствует распространению политических, философских, научных, художественных и других взглядов, идей и теорий.

Экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве, т.е. выполняет информационную функцию.

Функция организации культурного досуга заключается в том, что экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека.

Функция расширения культурно-технического кругозора. Участники экскурсии получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики.

Задача экскурсии – сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной отрасли знаний. Так реализуется функция формирования интересов человека.

    1. Признаки экскурсии

Признаком называют то, что делает сходным между собой или отличает друг от друга предметы и явления. Имеются в виду существенные признаки, т.е. те, без которых предмет, явления, форма культурно-просветительной работы не могут существовать.

Общими признаками для всех экскурсий являются:

1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.

2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов).

3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.

4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.

5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.

6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.

7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).

1.3. Этапы подготовки экскурсий

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.

1. Определение цели и задач экскурсии, выбор темы.

2. Отбор литературы и составление библиографии.

3. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

4. Составление маршрута экскурсии. Объезд или обход маршрута.

5. Подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода» - комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.

6. Определение методических приемов проведения экскурсии и техники ведения экскурсии.

7. Составление методической разработки и индивидуальных текстов.

8. Прием (сдача) экскурсии, ее утверждение.

1.4. Классификация экскурсий

Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.

По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени.

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные.

Литературные экскурсии обычно группируются следующим образом:

– литературно-биографические. Проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т.д.;

– историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной литературы;

– литературно-художественные – это поэтико-текстовые экскурсии или экскурсии по местам, которые нашли отражение в произведениях того или иного писателя.

По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т.д.

По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).

По способу передвижения — пешеходные и с использованием различных видов транспорта.

    1. Особенности рассказа на экскурсии

В практике можно обнаружить шесть особенностей рассказа:

1. Зависимость рассказа от скорости передвижения группы. Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии.

2. Подчиненность рассказа показу. Рассказ сопровождает показ объектов, дополняет и поясняет то, что видят экскурсанты, направлен на зрительное воссоздание картины, которая по замыслу авторов экскурсии должна возникнуть перед мысленным взором экскурсантов.

3. Использование в рассказе зрительных доказательств. Особенность рассказа состоит в том, что в нем отсутствуют устные доказательства. Их роль выполняет зрительный ряд.

4. Адресность рассказа, т.е. экскурсовод, рассказывая, имеет в виду конкретный объект – здание, архитектурный ансамбль, инженерное сооружение, памятник природы и т.д.

5. Конкретность экскурсионного рассказа. Конкретность – это не только формулировка темы, но и сами по себе приводимые факты, их толкование. Конкретность требует, чтобы на экскурсии преподносился не материал вообще, а материал, раскрывающий конкретную тему.

6. Утверждающий характер рассказа. Рассказывая об историческом событии, экскурсовод с максимальной убедительностью утверждает, что оно происходило именно так, именно на этом месте, что его участниками были называемые им лица, а не кто-нибудь иной.

§2. Виртуальный туризм

Развитие туризма невозможно без разработки и внедрения инноваций, которые являются непременным условием достижения экономического успеха. Одним из направлений выступает формирование новых видов туризма, в частности виртуального.

Сегодня тема виртуального туризма, безусловно, актуальна, но пока еще недостаточно освещена в научной литературе. Виртуальный туризм – это деятельность человека, позволяющая посредством использования современной компьютерной техники создать и получить реалистичную информацию о желаемом объекте из числа реально существующих без фактического перемещения в пространстве.

Виртуальный туризм имеет значимые привлекательные аспекты для потребителя.

Во-первых, это минимальное расходование личных ресурсов: времени и денег.

Во-вторых, виртуальный туризм предоставляет шанс посетить недоступные территории для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В-третьих, это безопасность. Рисков при путешествии по сети меньше, виртуальный тур ни при каких обстоятельствах не ставит под угрозу жизнь и здоровье путешественника.

В-четвертых, бесконтактный способ знакомства с регионом является комфортным для путешественников, не владеющих иностранными языками.

§3. Теоретическое обоснование виртуального туристического маршрута «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале»

Согласно информации, изложенной в первом и втором параграфах главы, мы можем дать характеристику нашего туристического маршрута.

В ходе его подготовки нами были пройдены определенные этапы.

Во-первых, мы определили тему нашей экскурсии: «П.П.Бажов и герои его сказов на Урале».

Во-вторых, мы поставили цель, которая заключается в том, чтобы дать экскурсантам представление о масштабности творчества П.П. Бажова и его влиянии на культуру Урала. Данная цель достигается в ходе решения следующих задач:

- познакомить с биографией писателя;

- актуализировать знания сказов;

- пробудить интерес к жизни и творчеству писателя;

- ознакомить с объектами туристического маршрута;

- помочь увидеть красоту природы Урала и ее литературную историю.

Далее мы отобрали литературу для теоретической и практической части проекта, нашли и изучили объекты, которые будут включены в туристический маршрут. Так как в сети Интернет еще нет фотографий нового объекта Парка Сказов в Арамиле, мы съездили на этот объект и сфотографировали его самостоятельно.

Выбрав города Урала, которые включим в маршрут, мы выделили их на карте (Приложение 1) и составили маршрут следования.

Так как нашей целевой аудиторией являются учащиеся начальных классов, для удержания интереса и внимания мы включили в содержание экскурсии загадки, вопросы на внимание, не только изображения объектов - героев сказов, но и цветные книжные иллюстрации с ними. Элемент сказочности путешествия ввели за счет того, что экскурсоводом выступает герой сказа Великий Полоз. Повествование ведется от его имени и в стихотворной форме. В этом заключается новизна нашего проекта.

Наша виртуальная экскурсия выполняет информационную функцию, расширяет кругозор, а также способствует формированию литературных предпочтений экскурсантов и ценностного отношения к культуре родного края.

Согласно классификации видов экскурсий, предложенной в первом параграфе, мы не можем по месту проведения и способу передвижения отнести наш тур ни к одному из имеющихся вариантов. Наше путешествие относится к инновационному виртуальному туризму и имеет все его вышеперечисленные преимущества.

По содержанию наш туристический тур является литературной художественно-биографической экскурсией.

Изучив биографию П.П. Бажова, а также имеющиеся на Урале достопримечательности, связанные с творчеством писателя, мы определили принцип передвижения по маршруту.

Первый город, который мы посетим, это Сысерть. Здесь родился Бажов и прожил первые десять лет своей жизни. Объекты, выбранные нами для показа и рассказа в этом городе: дом семьи Бажовых; школа, где учился Павел Бажов; скульптура бабки Синюшки; скульптура Серебряного Копытца; скульптура Великого Полоза на горе Тальков Камень; скульптура коронованной ящерицы в центре города.

Далее, следуя за семьей Бажовых, вынужденной из-за непростого характера отца семейства, сменить место жительства и работы, отправляемся в город Полевской. Здесь Павел Бажов познакомился с горным мастером Василием Хмелининым, который стал прототипом героя дедушки Слышко. Объекты, которые мы посетим в Полевском, нашли отражение в сказах, их описание будет дано в тексте экскурсии: Думная гора; Азов-гора; Гумёшевский рудник; Синюшкин колодец.

Следующим городом на маршруте является Екатеринбург. Объекты, выбранные для показа и рассказа, связаны как с жизнью писателя, так и с героями произведений: Дом-музей П.П. Бажова на улице Чапаева; скульптура Хозяйки Медной горы; фонтан «Каменный цветок»; музей камнерезного и ювелирного искусства Урала; памятник П.П. Бажову на Ивановском кладбище.

Три основных города, связанные с жизнью и творчеством писателя, мы описали и показали подробно. Далее, чтобы у экскурсантов сложилось впечатление о масштабности охвата Уральской земли творчеством П.П. Бажова, мы покажем скульптуры его героев в разных городах нашего края, не описывая их словесно. Таким образом, мы посетим следующие объекты: Снежинск: скульптура Степана с ящеркой, скульптура Хозяйки Медной горы; Краснотурьинск: скульптура Медной горы, скульптура Данилы-мастера; Верхняя Салда: фонтан «Данила-мастер»; Златоуст: скульптуры Хозяйки Медной горы, Серебряного Копытца, Огневушки-Поскакушки; Пермь (пос. Демидково): скульптуры следующих сказов: «Каменный цветок», «Серебряное Копытце», «Хозяйка Медной горы», «Змеиный след», «Огневушка-Поскакушка», «Богатырёва рукавица», «Ермаковы лебеди»; Арамиль: дом Данилы-мастера, пещера Хозяйки Медной горы, Синюшкин колодец, аллея сказов.

В конце экскурсии всем экскурсантам будут подарены картонные символы каменного цветка, на которых будет предложено записать название того объекта, который захотелось посетить вживую.

Наш виртуальный туристический маршрут можно считать полноценной экскурсией, т.к. он обладает всеми ее признаками: протяжен во времени, предполагает наличие экскурсовода и экскурсантов, нагляден, имеет определенную тему и маршрут передвижения, методы проведения предполагают активную деятельность участников.





Глава 2. Виртуальный туристический маршрут «Павел Петрович Бажов и герои его сказов на Урале»

Родной Урал прекрасен и велик!

Какой простор! Какой природный лик!

Красивы его реки и леса,

А в недрах гор творятся чудеса…

Об этих чудесах Бажов поведал

И обо мне он людям рассказал.

Великий Полоз – знаю своё дело!

Вслед за писателем поведаю и вам.

Сегодня вместе мы пройдемся по Уралу

И посетим бажовские места.

Гордимся, восхищаемся по праву,

Несем мы эту память сквозь года!


Век девятнадцатый. Сысерть. Родился Павел (Приложение 2. Рисунок 1)

В семье горного мастера Петра. (Приложение 2. Рисунок 2)

Окончил заводскую школу он отлично, (Приложение 2. Рисунок 3)

Потом училище и семинария прошла…

Он по Уралу путешествовал. С любовью
Предания, легенды собирал,
Правдивые и страшные порою.
По ним он свои сказы создавал.

На родине писателя, в Сысерти,

Остался дом, где детство он провёл. (Приложение 2. Рисунок 4)

Семья жила в достатке, всё здесь было:

Конюшня, баня, много места в нём. (Приложение 2. Рисунок 5)

Неподалёку, на горе известной,

Как Тальков Камень, я оставил след. (Приложение 2. Рисунок 6)

Здесь между сосен и озёр чудесных

Не жаден кто в душе найдёт ответ.

Бажов упомнил обо мне в трёх сказах.

Мне назовите их, и путь продолжим сразу.

(«Про великого Полоза», «Змеиный след», «У старого рудника»)


А в центре города Сысерть сидит на камне

В короне ящерка. (Приложение 2. Рисунок 7) Запомните её.

О ней мы вспомним чуть позднее с вами,

Когда в другие города войдём.

Ну, а сейчас по улицам Сысертским

Поднимемся на небольшую гору.

Там встретимся с героем расчудесным.

С каким? Вы угадаете сходу!


Герой особенный тот был:

Ножкой правой о камешки бил.

Где топнет - камень дорогой появится,

Издалека Даренка смотрит, удивляется.

Вдали его не разглядишь, не разберёшь,

А близко ты к нему не подойдёшь! (Приложение 2. Рисунок 8)


Ещё не раз его мы встретим впереди.

А здесь, в Сысерти, рядом с ним, смотри!

Старуха руки тянет в камышах (Приложение 2. Рисунок 9)

Синюшкой звать её. Наводит страх

И испытания посылает непростые:

Илья прошёл его, а Кузька - нет.

Он жаден был, завистлив, мысли злые,

Поэтому его простыл и след.


Сейчас, не медля больше ни минуты,

Направимся мы в город Полевской. (Приложение 2. Рисунок 10)

Ведь поселилась здесь семья Бажовых,

Из-за того, что был характер непростой:

Язык был остр Петра - отца Бажова.

Начальство и отправило его

Подальше от Сысертского завода

В рабочий добрый город Полевской.


Василий Хмелинин здесь встретился Павлу.

Он старый рабочий, горняк.

Тогда рассказал он легенды, сказанья

И всё, что о древности знал.

И стал он прообразом дедушки Слышко,

И здесь же, на Думной горе. (Приложение 2. Рисунок 11)

Емельян Пугачёв в восемнадцатом веке

Три дня в думах весь просидел.

Посёлок Зюзельский неподалёку есть,

А в нём - колодец, где богатства были. (Приложение 2. Рисунок 12)

Бабка Синюшка и сидела здесь.

Родник с водою чистой тут отныне.

И здесь же, в Полевской земле,

Стоит Азов-гора крутая. (Приложение 2. Рисунок 13)

Сказ «Дорогое имячко» о ней.

С тех пор гора закрыта и немая.

Никто не знает имя дорогое. Без него

Открыть пещеру людям не дано.


Гумёшевский рудник. Вот это место. (Приложение 2. Рисунок 14)

Это и есть та Медная гора.

И много в ней нашли даров чудесных

Земли уральской нашей мастера.


Два важных города Бажовских посетили.

Теперь вступаем в Екатеринбург. (Приложение 2. Рисунок 15)

Здесь автор жил с женою Валентиной,

Вот в этом старом доме на углу. (Приложение 2. Рисунок 16)

Три дочери и сын у них родились,

И здесь же свои сказы он писал.

Тут всё, как прежде. Фото сохранились: (Приложение 2. Рисунок 17)

Всё, как писатель сам тогда создал.


При входе в парк Таганской слободы

Стоит Хозяйка Медной той горы. (Приложение 2. Рисунок 18)

Она - то девой красною предстанет перед нами,

То ящеркой сбежит под драгоценный камень.

«Над человеком любит мудровать она»,

Но сердце доброе озолотит сполна.

«Не променял на каменную девку «Настю»,

Познал и камня красоту Данила-мастер.

И в центре города стоит теперь фонтан. (Приложение 2. Рисунок 19)

Тот самый каменный цветок, что он создал.

Наискосок – прекраснейший музей –

Искусства камнерезного собранье. (Приложение 2. Рисунок 20)

Из малахита и других камней

Представлены здесь мастеров созданья. (Приложение 2. Рисунок 21)

По важным городам в судьбе

Павла Петровича прошли мы с вами.

На кладбище Ивановском стоит

Огромный памятник, обложенный цветами. (Приложение 2. Рисунок 22)

Но память о писателе хранят

И многие другие города:

Скульптуры деревянные стоят

И украшают Снежинска леса. (Приложение 2. Рисунок 23)


С геологическим музеем рядом

В Краснотурьинске – медная гора. (Приложение 2. Рисунок 24)

И здесь же, под суровым взглядом

Рождается цветок. (Приложение 2. Рисунок 25) А вот Салда:

Здесь вновь Данила-мастер за работой. (Приложение 2. Рисунок 26)

А в горном парке Златоуста нас встречает

Хозяйка-малахитница. Красоты (Приложение 2. Рисунок 27)

Нас поглядеть радушно приглашает.

Вот тут уже знакомые герои. (Приложение 2. Рисунок 28)

А там… Вы угадайте в споре!


Неуёмная, разлапистая,

Очень громкая, раскатистая.

Освещает небо ярко,

Только от нее не жарко.

Очень шустрая девчушка…

Огневушка-поскакушка! (Приложение 2. Рисунок 29)


Здесь погостили, а теперь

Мы полетим в Демидково, под Пермь. (Прил. 2. Рисунок 30, Рисунок 31)

Здесь есть те сказы, о которых я

Вам не успею рассказать, друзья. (Приложение 2. Рисунок 32)

Надеюсь, их прочтёте сами вы,

А мы дойдем до Арамильской слободы.


Совсем недавно свои двери нам открыл

Парк Сказов необычной красоты.

Здесь дом Данилы-мастера и мастер, (Приложение 2. Рисунок 33)

Пещера Малахитницы, она сама, (Приложение 2. Рисунок 34)

Колодец бабки, нет его опасней:

В него заглянешь – там бурлит вода. (Приложение 2. Рисунок 35)

Тропинка сказов уведёт далёко.

Герои с вами рядышком пойдут. (Приложение 2. Рисунок 36, Рисунок 37)

Того, кто честен, добр, открыт душою,

Богатством наградив, домой вернут.


Вот так, пройдя неспешно по Уралу,

Увидели, как полон он Бажовым.

И гордо повторять я не устану:

Как здорово, что я отсюда родом!


А если вы внимательными были,

Сказать мне сможете без всякого труда:

Почему на гербе Полевского

Такая ящерка в цветке отражена?


Кто понял, почему гора

Народом Думной названа?


Ну, а теперь, на каменном цветке

Вы запишите место, что хотите

Когда-нибудь вживую посетить,

Рукой коснувшись тайны малахита…


Заключение

В ходе работы над исследованием нами была достигнута поставленная цель – был создан виртуальный туристический маршрут по территориям Урала, связанным с жизнью и творчеством П.П.Бажова.

Мы изучили информацию, связанную с организацией экскурсий, ознакомились с биографией писателя, выделили наиболее значимые места, связанные с его жизнью и творчеством. Перечитали сказы П.П.Бажова, включили их названия и выдержки из произведений в текст экскурсии, что обеспечило неразрывную связь повествования с первоисточником.

Виртуальная форма путешествия обеспечила большой охват осматриваемых объектов.

Беседа с краеведом Александром Савичевым помогла определить принцип передвижения по маршруту, в результате чего нам удалось раскрыть масштабность и значимость творчества П.П.Бажова для культурной жизни Урала.

Не вся изученная нами информация о жизни и творчестве П.П.Бажова вошла в экскурсионный маршрут. Особого внимания заслуживает книга Ариадны Бажовой-Гайдар «Глазами дочери». На ее основе мы планируем создать новый экскурсионный маршрут. Он будет носить более биографический характер и целевой аудиторией будут учащиеся средней школы.











Библиографический список
  1. Бажов П.П. Малахитовая шкатулка. Сказы. – М.: «Эксмо-Пресс», 2015.

  2. Бажова-Гайдар А. Глазами дочери. Букинистическое издание, 1978.

  3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Учебное пособие. - Москва – Ростов-на-Дону: «МарТ ИЦ», 2006.

  4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. Учебное пособие. - М.: «Высшая школа», 2002.

  5. Савичев А.А. /Сысертские Симеоно-Аннинский храм и Павел Петрович Бажов// Краеведение и коллекционирование. – 2015.

  6. Черноскутов А. С Бажовым по Уралу. Путеводитель. – Екб.: «Сократ ИД». 2012.

  7. Шамликашвили В.А. /Виртуальный туризм как новый вид туризма //[электронный ресурс], - https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnyy-turizm-kak-novyy-vid-turizma


























Приложение 1











Приложение 2

Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5


Рисунок 6


Рисунок 7


Рисунок 8


Рисунок 9


Рисунок 10


Рисунок 11


Рисунок 12


Рисунок 13


Рисунок 14


Рисунок 15


Рисунок 16


Рисунок 17


Рисунок 18


Рисунок 19


Рисунок 20


Рисунок 21


Рисунок 22


Рисунок 23


Рисунок 24


Рисунок 25


Рисунок 26


Рисунок 27


Рисунок 28


Рисунок 29


Рисунок 30


Рисунок 31


Рисунок 32


Рисунок 33


Рисунок 34


Рисунок 35


Рисунок 36


Рисунок 37