СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие домашние задания по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования:  «Развитие творческих способностей учащихся на уроке географии».  Очевидно, что география один из тех предметов, который даёт большие возможности для использования нетрадиционных методов в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Творческие домашние задания по географии»

Творческие домашние задания (ТДЗ) по географии.(1слайд).



Моя тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроке географии», поэтому (ТДЗ) я всегда уделяла большое внимание. К тому же, очевидно, что география один из тех предметов, который даёт большие возможности для использования нетрадиционных методов в обучении.


(2слайд). География вездесуща и многогранна. Не один предмет не развивает так кругозор и мировоззрение. Имеющиеся знания, умения и навыки мы применяем постоянно на протяжении всей своей жизни. Начиная приспосабливаться к окружающей среде уже с первых минут после появления на свет приобретаем первый жизненный опыт.

(3слайд). Говоря о географии в профессии, первое, что приходит в голову - это, разумеется, преподаватель предмета в школе или ВУЗе. Однако, это не так. Помимо них география крайне важна для множества других специальностей. Для неё характерна связь с другими учебными дисциплинами (историей, биологией, химией и т.д.), а также с искусством (живописью, литературой, музыкой, архитектурой). Сложно представить профессию, которая бы абсолютно не требовала географических знаний. А значит необходимо учитывать учебно-профессиональные интересы, склонности учащихся, которые формируются ещё в школе. Поэтому ТДЗ играют также большую роль в профориентации учащихся.

Творчество начинается с пытливости, любознательности, интереса к возникшей проблеме.


Примеры творческих домашних задания по географии из моего личного опыта мы можем увидеть на презентации.

Основные цели творческого домашнего задания:

- Способствовать творческому отношению к делу.

- Дать возможность получать более глубокие знания по предмету.

- Научить получать дополнительную информацию, используя самые разнообразные источники информации, и выделять главное.

-Сформировать умения лаконично и интересно излагать собранную и обработанную информацию.


При распределении ТДЗ я использую «Конструктор творческих домашних заданий», в котором имеется перечень различных форм творческих работ и виды оформления конечных результатов. (Приложение).






Классификация творческих домашних заданий

По содержанию

По виду деятельности

По уровню оформления

Сообщение

Доклад
Сочинение
Реферат
Кроссворд
Макет
Ребус
Исследование

Модель и др.



Индивидуальная
Парная
Групповая (3–7 чел)
Коллективная

Рабочая (в тетради, «с листа»…).

газета;

альбом;

буклет;

брошюра;

«раскладушка»

Экспозиция

(на отдельном формате,
содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…);

файл-лист;



Как было сказано в классификации, творческие домашние задания могут быть индивидуальными и коллективными. Состав групп с каждым следующим заданием желательно менять с учетом творческих способностей учащихся. Это способствует развитию организаторских способностей, обмену опытом и сплочению коллектива.

Работая дома, ученики воспитывают в себе организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, приобретают навыки самостоятельной работы, совершенствуя при этом умения и навыки.

Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания, направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности его отношения к учебе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития. Не должно быть сомнений в том, что родители наряду с учителями несут ответственность за выполнение ребенком домашнего задания, и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что домашнее задание открывает перед ребенком простор для самостоятельной деятельности, способствует развитию самостоятельности, препятствовать которому не должна родительская помощь. Какая помощь может и должна быть оказана? Прежде всего, она заключается в укреплении и развитии их самостоятельности и поддержке их чувства ответственности. Учителя, родители и, конечно, сами дети должны следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено, стул соответствовал росту ребенка, домашнее задание выполнялось в спокойной обстановке, рабочая комната была проветрена, температура воздуха была нормальной. Интерес родителей, всей семьи к школьной жизни ребенка – предпосылка его успешного обучения. Если домашняя работа школьника воспринимается ими серьезно, тогда и ребенок так же серьезно и ответственно относится к выполнению своих заданий. Эффективность домашней работы в процессе обучения во многом зависит от того, как учитель организует и направляет деятельность учащихся, связанную с выполнением домашних заданий.

Руководство домашней работой он осуществляет не только в процессе задавания уроков на дом, но и в процессе их проверки. От способов и приёмов проверки выполнения домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения, отношение обучающихся к выполнению домашнего задания, их ответственность и добровольность, интерес и желание выполнить домашнее задание.

Оформленные результаты могут использоваться как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий. ТДР может иметь перспективу развития от выступления на уроке, до научно – практической конференции