СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания по СПП в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данный материал представляет собой карточки с творческими заданиями на уроке. Задания эти учащиеся могут выполнять как в группах, так и в парах. Учитель сам планирует, на каком этапе урока применить этот вид работы. В каждой карточке от двух до четырёх видов творческих заданий. Здесь даны интересные задания для 5 – 9 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания по СПП в 9 классе»

Лингвистический эксперимент

Пронаблюдать, какие варианты расстановки знаков

препинания возможны в предложениях, почему,

как меняется интонация в зависимости от места

запятой в нём. Что ещё меняется?

1. Кругом было тихо так, что слышался малейший

шорох. – Кругом было тихо, так что слышался

малейший шорох.

2. Мы молчали, потому что восторг не терпит никаких возгласов и внешнего выражения. – Мы молчали потому, что восторг не терпит никаких возгласов и внешнего выражения.

Творческий диктант

Используя союзы причины, замените ССП на СПП.

1.Человеческий гений не знает границ, и жизнь будет ещё чудесней, ещё удивительней (союз потому что).

2. Хлеб-судьба всего народа, и забота об урожае стала всенародной (союз ибо).







?

Падежные вопросы

?

обстоятельственные

?

определительные

Заполнить слепую схему

Уроки русского языка в 9 классе

Изучение темы «Сложноподчиненные предложения»

Образцы творческих заданий.

Графический диктант
  1. Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой.

  2. А. Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».

  3. Катер, который приближается к берегу, был замечен пограничникам.

  4. Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

  5. Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались синюю бесконечность.

Схемы

  1. (когда…), [=].

  2. [-=], (что…).

  3. [-, (который…), =]

  4. [-=у.с.л.], (как…).

  5. [-=и=у.с.л.], (где…).