«Мастера, исходящие в своих произведениях из чего – либо иного кроме природы… трудятся напрасно»
Леонардо да Винчи.
Автопортрет
Автопортрет, 1514
Единственный дошедший до нас портрет Леонардо.
Рисунок(сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. В низу листа позднее было написано: «Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости».
Леонардо да Винчи (1452 - 1519)
- великий итальянский художник и скульптор, исследователь,
инженер изобретатель, архитектор и механик, химик,
ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант
ГОДЫ ЖИЗНИ
- Дата и место рождения 15 апреля 1452 Италия, тосканский город Винчи (на Запад от Флоренции)
- Дата и место смерти 2 мая 1519 Франция, Амбуаз, замок Сен-Клу
- Место захоронения Часовня св. Губерта, в Шато Амбуаза
Мадонна Бенуа , 1478
(Ныне находится в Эрмитаже в Санкт – Петербурге)
Мадонна Литта
1480 г.
Позднее картина была дважды полностью переписана:
Первый раз – в 1495 году миланским художником,
Второй раз – в 19 веке, когда ее перенесли с дерева на холст.
Мадонна в гроте, 1506
Мария , чей образ наделен большим человеческим обаянием, охраняет своего сына, над головой которого она простерла левую руку. Одновременно она придерживает правой рукой стоящего на коленках ребенка Иоанна, поклоняющегося Христу. Христос в ответ благославляет Иоанна , а ангел указывает на эту сцену, как бы вводя зрителя в картину, пожалуй, впервые в искусстве 15 века фигуры располагаются не перед пейзажем, а в пейзаже. Пейзаж в целом воспринимается, как нечто единое…
Тайная вечеря , 1495 - 1497
Мона Лиза
Или
Джоконда ,
1503
Умное, спокойное лицо тронуто чуть заметной улыбкой. Оно как бы на глазах меняет свое выражение: в нем мечтательность, и затаенная насмешка, и скрытая печаль.
Большой открытый лоб, плавные линии фигуры, все производит впечатление удивительной простоты и естественности.
«Витрувианский человек»
Пропорции человека
Картон Бурлингтонского дома, 1499
Мадонна с младенцем и святой Анной
Дама с горностаем, 1483
Крещение Христа , 1472
Портрет музыканта , 1485
Лицо музыканта чрезвычайно похоже на лицо ангела. Имя этого молодого человека неизвестно. В моделировке лица чувствуется большая тонкость и тщательность. Особенно это касается света, падающего на лицо под определенным углом. Очевидно, Леонардо интересовало только лицо: остальные части картины не закончены.
Благовещение, 1472
Мадонна с веретином
Смерть
Портрет
Джиневры де Бенчи, 1474
Портрет неизвестной
Леда с лебедем
Леда
Иоанн
Креститель , 1515
Картина, неожиданная по решению, изображающая изнеженного человека с соблазнительной улыбкой, она поражает тем, что Леонардо как бы отказывается от известного всем образа Крестителя, который традиционно представал перед зрителями в виде яростного аскета.
Когда художник умирал, то его взгляд был прикован к этому указующему в небеса пальцу и к этой загадочной улыбке.
Св. Анна с Марией и младенцем Христом
Париж, Лувр,
1500 - 1510
Святой Иероним , 1481
Незаконченное полотно Леонардо «Святой Иероним» повторяет одну из его излюбленных тем, соответствие эмоций у человека и зверя. Редко замечаемая деталь: странное архитектурное включение в трещине между скалами в правом верхнем углу намекает на материальный мир, от которого святой отрекся.