СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Леонардо да Винчи

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мастера, исходящие в своих произведениях из чего – либо иного кроме природы… трудятся напрасно»

                    Леонардо да Винчи.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Леонардо да Винчи»

«Мастера, исходящие в своих произведениях из чего – либо иного кроме природы… трудятся напрасно»  Леонардо да Винчи.  Автопортрет

«Мастера, исходящие в своих произведениях из чего – либо иного кроме природы… трудятся напрасно»

Леонардо да Винчи.

Автопортрет

Автопортрет, 1514   Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок(сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. В низу листа позднее было написано: «Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости».

Автопортрет, 1514

Единственный дошедший до нас портрет Леонардо.

Рисунок(сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. В низу листа позднее было написано: «Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости».

Леонардо да Винчи  (1452 - 1519)   великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер изобретатель, архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант

Леонардо да Винчи (1452 - 1519)

  • великий итальянский художник и скульптор, исследователь,

инженер изобретатель, архитектор и механик, химик,

ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант

ГОДЫ ЖИЗНИ Дата и место рождения 15 апреля 1452 Италия, тосканский город Винчи  (на Запад от Флоренции)  Дата и место смерти  2 мая 1519 Франция, Амбуаз, замок Сен-Клу  Место захоронения  Часовня св. Губерта, в Шато Амбуаза

ГОДЫ ЖИЗНИ

  • Дата и место рождения 15 апреля 1452 Италия, тосканский город Винчи (на Запад от Флоренции)
  • Дата и место смерти 2 мая 1519 Франция, Амбуаз, замок Сен-Клу
  • Место захоронения Часовня св. Губерта, в Шато Амбуаза
Мадонна Бенуа  , 1478  (Ныне находится в Эрмитаже в Санкт – Петербурге)

Мадонна Бенуа , 1478

(Ныне находится в Эрмитаже в Санкт – Петербурге)

Мадонна Литта 1480 г.  Позднее картина была дважды полностью переписана: Первый раз – в 1495 году миланским художником, Второй раз – в 19 веке, когда ее перенесли с дерева на холст.

Мадонна Литта

1480 г.

Позднее картина была дважды полностью переписана:

Первый раз – в 1495 году миланским художником,

Второй раз – в 19 веке, когда ее перенесли с дерева на холст.

Мадонна в гроте, 1506  Мария , чей образ наделен большим человеческим обаянием, охраняет своего сына, над головой которого она простерла левую руку. Одновременно она придерживает правой рукой стоящего на коленках ребенка Иоанна, поклоняющегося Христу. Христос в ответ благославляет Иоанна , а ангел указывает на эту сцену, как бы вводя зрителя в картину, пожалуй, впервые в искусстве 15 века фигуры располагаются не перед пейзажем, а в пейзаже. Пейзаж в целом воспринимается, как нечто единое…

Мадонна в гроте, 1506

Мария , чей образ наделен большим человеческим обаянием, охраняет своего сына, над головой которого она простерла левую руку. Одновременно она придерживает правой рукой стоящего на коленках ребенка Иоанна, поклоняющегося Христу. Христос в ответ благославляет Иоанна , а ангел указывает на эту сцену, как бы вводя зрителя в картину, пожалуй, впервые в искусстве 15 века фигуры располагаются не перед пейзажем, а в пейзаже. Пейзаж в целом воспринимается, как нечто единое…

Тайная вечеря , 1495 - 1497

Тайная вечеря , 1495 - 1497

Мона Лиза Или Джоконда , 1503  Умное, спокойное лицо тронуто чуть заметной улыбкой. Оно как бы на глазах меняет свое выражение: в нем мечтательность, и затаенная насмешка, и скрытая печаль.  Большой открытый лоб, плавные линии фигуры, все производит впечатление удивительной простоты и естественности.

Мона Лиза

Или

Джоконда ,

1503

Умное, спокойное лицо тронуто чуть заметной улыбкой. Оно как бы на глазах меняет свое выражение: в нем мечтательность, и затаенная насмешка, и скрытая печаль.

Большой открытый лоб, плавные линии фигуры, все производит впечатление удивительной простоты и естественности.

«Витрувианский человек» Пропорции человека

«Витрувианский человек»

Пропорции человека

Картон Бурлингтонского дома, 1499  Мадонна с младенцем и святой Анной

Картон Бурлингтонского дома, 1499

Мадонна с младенцем и святой Анной

Дама с горностаем, 1483

Дама с горностаем, 1483

Крещение Христа , 1472

Крещение Христа , 1472

Портрет музыканта , 1485   Лицо музыканта чрезвычайно похоже на лицо ангела. Имя этого молодого человека неизвестно. В моделировке лица чувствуется большая тонкость и тщательность. Особенно это касается света, падающего на лицо под определенным углом. Очевидно, Леонардо интересовало только лицо: остальные части картины не закончены.

Портрет музыканта , 1485

Лицо музыканта чрезвычайно похоже на лицо ангела. Имя этого молодого человека неизвестно. В моделировке лица чувствуется большая тонкость и тщательность. Особенно это касается света, падающего на лицо под определенным углом. Очевидно, Леонардо интересовало только лицо: остальные части картины не закончены.

Благовещение, 1472

Благовещение, 1472

Мадонна с веретином

Мадонна с веретином

 Смерть

Смерть

Портрет Джиневры де Бенчи, 1474

Портрет

Джиневры де Бенчи, 1474

Портрет неизвестной

Портрет неизвестной

Леда с лебедем

Леда с лебедем

Леда

Леда

Иоанн Креститель , 1515  Картина, неожиданная по решению, изображающая изнеженного человека с соблазнительной улыбкой, она поражает тем, что Леонардо как бы отказывается от известного всем образа Крестителя, который традиционно представал перед зрителями в виде яростного аскета. Когда художник умирал, то его взгляд был прикован к этому указующему в небеса пальцу и к этой загадочной улыбке.

Иоанн

Креститель , 1515

Картина, неожиданная по решению, изображающая изнеженного человека с соблазнительной улыбкой, она поражает тем, что Леонардо как бы отказывается от известного всем образа Крестителя, который традиционно представал перед зрителями в виде яростного аскета.

Когда художник умирал, то его взгляд был прикован к этому указующему в небеса пальцу и к этой загадочной улыбке.

Св. Анна с Марией и младенцем Христом  Париж, Лувр, 1500 - 1510

Св. Анна с Марией и младенцем Христом

Париж, Лувр,

1500 - 1510

Святой Иероним , 1481  Незаконченное полотно Леонардо «Святой Иероним» повторяет одну из его излюбленных тем, соответствие эмоций у человека и зверя. Редко замечаемая деталь: странное архитектурное включение в трещине между скалами в правом верхнем углу намекает на материальный мир, от которого святой отрекся.

Святой Иероним , 1481

Незаконченное полотно Леонардо «Святой Иероним» повторяет одну из его излюбленных тем, соответствие эмоций у человека и зверя. Редко замечаемая деталь: странное архитектурное включение в трещине между скалами в правом верхнем углу намекает на материальный мир, от которого святой отрекся.