СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творим без кисточки и карандаша

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования.

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников средствами нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Творим без кисточки и карандаша»

Творим без кисточки и карандаша

Творим без кисточки и карандаша

Информация о программе. Тип программы: модифицированная. Вид программы: развивающая. Направление: художественно-творческое. Уровень: ознакомительная. Форма реализации: групповая. Длительность занятий 20-30 минут Занятия проводятся 2 раза в месяц. Методы обучения: словесный (беседы, рассказы педагога, объяснения), наглядный (показ демонстративного материала, обследование образов, наглядных пособий), практический (самостоятельное выполнение заданий на занятиях).

Информация о программе.

  • Тип программы: модифицированная.
  • Вид программы: развивающая.
  • Направление: художественно-творческое.
  • Уровень: ознакомительная.
  • Форма реализации: групповая.
  • Длительность занятий 20-30 минут
  • Занятия проводятся 2 раза в месяц.
  • Методы обучения: словесный (беседы, рассказы педагога, объяснения), наглядный (показ демонстративного материала, обследование образов, наглядных пособий), практический (самостоятельное выполнение заданий на занятиях).
Содержание: Цель программы “Творим без кисточки и карандаша”: Развитие художественно-творческих способностей воспитанников средствами нетрадиционного  рисования.

Содержание:

Цель программы “Творим без кисточки и карандаша”:

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников средствами нетрадиционного рисования.

Задачи. Вовлечь воспитанников в обследование видов техник нетрадиционного рисования на основе использования всех сохранённых анализаторов, и их компенсаторных возможностей. Организовать деятельность воспитанников по выполнению работ с применением техники нетрадиционного рисования. Создавать условия для самостоятельной работы воспитанников. Развитием креативности, любознательности, интереса.

Задачи.

Вовлечь воспитанников в обследование видов техник нетрадиционного рисования на основе использования всех сохранённых анализаторов, и их компенсаторных возможностей.

Организовать деятельность воспитанников по выполнению работ с применением техники нетрадиционного рисования.

Создавать условия для самостоятельной работы воспитанников. Развитием креативности, любознательности, интереса.

На основе поставленной цели сформированных задач провели диагностику художественно-творческих возможностей и способностей воспитанников.

На основе поставленной цели сформированных задач провели диагностику художественно-творческих возможностей и способностей воспитанников.

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воспринятом, сочетание воспринятого со словом, накопление образов ( зрительных, двигательных, осязательных). Характерные затруднения связаны с нарушением практических действий в процессе рисования, поэтому качество рисунков во многом зависит от недостатков детских впечатлений и изобразительных навыков. У воспитанников нет достаточного опыта работы с различным художественным материалом, недостаточно знаний о разных видах нетрадиционного рисования.

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воспринятом, сочетание воспринятого со словом, накопление образов ( зрительных, двигательных, осязательных).

Характерные затруднения связаны с нарушением практических действий в процессе рисования, поэтому качество рисунков во многом зависит от недостатков детских впечатлений и изобразительных навыков.

У воспитанников нет достаточного опыта работы с различным художественным материалом, недостаточно знаний о разных видах нетрадиционного рисования.

Этапы работы по обучению воспитанников технике нетрадиционного рисования: Первый этап-это формирования у воспитанников знаний о разнообразной технике нетрадиционного рисования, знакомства с художественным материалом, умению им пользоваться. Второй этап-рассматривания, обследования образов. Объяснение этапов последовательности рисования. Третий этап-процесс освоения воспитанниками навыков и умений техники нетрадиционного рисования.

Этапы работы по обучению воспитанников технике нетрадиционного рисования:

  • Первый этап-это формирования у воспитанников знаний о разнообразной технике нетрадиционного рисования, знакомства с художественным материалом, умению им пользоваться.
  • Второй этап-рассматривания, обследования образов. Объяснение этапов последовательности рисования.
  • Третий этап-процесс освоения воспитанниками навыков и умений техники нетрадиционного рисования.
Тематика занятий Тематика занятий Месяц Месяц «Цветочная поляна» «Красная рябина» «Цветочная поляна» «Красная рябина» Техника Сентябрь Сентябрь Техника «Осенний натюрморт» «Золотая осень» «Осенний натюрморт» «Золотая осень» Пальцевая живопись Октябрь «Волшебный лес» «Русские узоры» Октябрь Пальцевая живопись «Волшебный лес» «Русские узоры» «Снегири» «Новогодняя ёлка» Ноябрь Набрызк Ноябрь «Снегири» «Новогодняя ёлка» Набрызк «Морозные узоры» « «Морозные узоры» «Вьюга» Декабрь Выпуклый рисунок Коллаж Коллаж Выпуклый рисунок Декабрь «Следы на снегу» «Река Амур» Рисунок с помощью клея Рисунок с помощью клея Январь «Капель» «Верба» Февраль Шнурочный рисунок Коллаж Коллаж «Мои игрушки» «Берёза» Кляксографика Март «Одуванчики» «Бабочки» Рисунок на воске Апрель Рисунок на мятой бумаге Граттаж Май Воскографика Воскографика Пластилинографика

Тематика занятий

Тематика занятий

Месяц

Месяц

  • «Цветочная поляна»
  • «Красная рябина»
  • «Цветочная поляна»
  • «Красная рябина»

Техника

Сентябрь

Сентябрь

Техника

  • «Осенний натюрморт»
  • «Золотая осень»
  • «Осенний натюрморт»
  • «Золотая осень»

Пальцевая живопись

Октябрь

  • «Волшебный лес»
  • «Русские узоры»

Октябрь

Пальцевая живопись

  • «Волшебный лес»
  • «Русские узоры»
  • «Снегири»
  • «Новогодняя ёлка»

Ноябрь

Набрызк

Ноябрь

  • «Снегири»
  • «Новогодняя ёлка»

Набрызк

  • «Морозные узоры»
  • «
  • «Морозные узоры»
  • «Вьюга»

Декабрь

Выпуклый рисунок

Коллаж

Коллаж

Выпуклый рисунок

Декабрь

  • «Следы на снегу»
  • «Река Амур»

Рисунок с помощью клея

Рисунок с помощью клея

Январь

  • «Капель»
  • «Верба»

Февраль

Шнурочный рисунок

Коллаж

Коллаж

  • «Мои игрушки»
  • «Берёза»

Кляксографика

Март

  • «Одуванчики»
  • «Бабочки»

Рисунок на воске

Апрель

Рисунок на мятой бумаге

Граттаж

Май

Воскографика

Воскографика

Пластилинографика

Воскографика Бумагу покрывают воском, закрашивают тушью, после просыхания наносят рисунок тонкой деревянной палочкой Волшебный рисунок Рисунок наносит воском: он есть но его не видно, потом на лист наносится тушь или цветные чернила, и рисунок проступает. Коллаж Сочетание аппликации и рисования, при чём аппликация может быть самая различная-из бумаги, ткани, нитей, любого бросового материала. Выпуклый рисунок Получается при рисования краской, выдавливаемой прямо из тюбика на бумага, пластик. Объёмная аппликация Бумага, ткань наклеиваются не полностью, а только частью или серединой зависимости от замысла. Точечный рисунок Рисунок состоит из отдельных точек, которые накалываются, рисуются кончиком кисти, пальцами. Рисунок с помощью клея На лист бумаги клеем наносят контурный рисунок так, чтоб он был выпуклым. Когда клей высохнет, наносят краску в пределах контура рисунка Шнурочный рисунок С помощью толстой нити или тонкого шнура на бумагу, пластик наклеивается рисунок.

Воскографика

Бумагу покрывают воском, закрашивают тушью, после просыхания наносят рисунок тонкой деревянной палочкой

Волшебный рисунок

Рисунок наносит воском: он есть но его не видно, потом на лист наносится тушь или цветные чернила, и рисунок проступает.

Коллаж

Сочетание аппликации и рисования, при чём аппликация может быть самая различная-из бумаги, ткани, нитей, любого бросового материала.

Выпуклый рисунок

Получается при рисования краской, выдавливаемой прямо из тюбика на бумага, пластик.

Объёмная аппликация

Бумага, ткань наклеиваются не полностью, а только частью или серединой зависимости от замысла.

Точечный рисунок

Рисунок состоит из отдельных точек, которые накалываются, рисуются кончиком кисти, пальцами.

Рисунок с помощью клея

На лист бумаги клеем наносят контурный рисунок так, чтоб он был выпуклым. Когда клей высохнет, наносят краску в пределах контура рисунка

Шнурочный рисунок

С помощью толстой нити или тонкого шнура на бумагу, пластик наклеивается рисунок.

Ожидаемый результат: Достижения хорошего уровня продуктивности в с усвоении знаний и приобретении навыков и умений в развитие творческих способностей воспитанников средствами нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат:

Достижения хорошего уровня продуктивности в с усвоении знаний и приобретении навыков и умений в развитие творческих способностей воспитанников средствами нетрадиционного рисования.