СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Творить добро!" Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню инавалидов.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное Международному дню инвалидов (3 декабря). Цель: способствовать воспитанию наравственных качеств учащихся; эмоционально-ценному отношению к дествительности; состраданию.

План мероприятия:

  • Вступительное слово
  • "Громкое чтение" сказки В.Катаева "Цветик-семицветик" (с использованием презентации)
  • Проверочные вопросы
  • Просмотр видеоролика "Цветик-семицветик"
  • Практическое задание (Изготовление "Цветика-многоцветика" с пожеланиями для детей-инвалидов

Просмотр содержимого документа
«"Творить добро!" Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню инавалидов.»

Адищева Е.О., зав. библиотекой

МАОУ СОШ № 43 г. Челябинск


«Творить добро» для учащихся 1-2 кл.

(библиотечное мероприятие,

посвященное Международному дню инвалидов)



Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся; эмоционально-ценному отношению к действительности; состраданию.

План мероприятия:

  • Вступительное слово

  • «Громкое чтение» сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (с использованием презентации)

  • Проверочные вопросы

  • Рефлексия. Просмотр видеоролика «Цветик-семицветик»

  • Практическое задание (Изготовление «Цветика-многоцветика» с пожеланиями для детей-инвалидов)

Ход урока.

  1. Вступительное слово.

Слайд 1.3 декабря – Международный день инвалидов. Инвалиды – это люди с ограниченными физическими возможностями. Этот день проводится для того, чтобы привлечь внимание к проблемам инвалидов, защитить их права и достоинства, их право на благополучие. Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.


  1. «Громкое чтение»

Слайд 2. Сегодня я вас познакомлю со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев? Об этом вы должны подумать.

Слайд 3.Итак, сказка начинается:

«Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую баранку для братика Павлика .Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

Слайд 4. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой съела: сначала съела папины, с тмином, потом мамины, с маком, потом Женины, с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю розовую Павликову доедает, облизывается.


-Ах, вредная собака!- закричала Женя и бросилась догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит- место совсем незнакомое. Больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Слайд 5. Вдруг, откуда ни возьмись, старушка:

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я помогу тебе. Правда баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь по сторонам зевать. Я тебе подарю цветик-семицветик - он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветок,- сказала старушка,- не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут же вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки, как ни бывало.

Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про свой заветный цветок.

- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Слайд 6. Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Слайд 7. Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!


Слайд 8. Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» Но ваза нечаянно разбилась.»

Слайд 9. Вопрос: Ребята, как вы думаете, какое следующее желание загадает Женя?

(Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)


Слайд 10. Женя вышла погулять и увидела, как мальчишки играют в путешественников на Северный полюс. А ее не взяли.

Слайд 11. Третий лепесток она потратила на то, чтобы очутиться на настоящем Северном полюсе,

Слайд 12. …но там было очень холодно и страшно.


Слайд 13. Вопрос: Скажите, ребята, как ей вернуться домой?

(Оторвать следующий лепесток)


Так Женя использовала четвертое желание, четвертый лепесток

Слайд 14.В пятый раз оранжевый лепесток исполнил ее желание и все игрушки, какие есть на свете, стали Женины.

Слайд 15…Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.


Слайд 16. Вопрос: Как вы думаете, каково было следующее желание Жени?

(Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!)



«Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

-Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

Пошла она на улицу, идет и думает: « Чего бы мне все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «Мишек». Нет, лучше два кило «Прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило « Мишек», полкило « Прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?! Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Слайд 17.Рассуждая, таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун,- и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко!- сказала Женя.- Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Слайд 18.- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!- воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Слайд 19. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.


3. Проверочные вопросы.

  • Ребята, вам понравилась эта сказка?

  • Почему эта сказка волшебная? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

  • Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

  • Какие свои желания исполнила Женя? (ответы детей)

  • Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? (Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.)

  • Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?

  • Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?

  • Как вы оцениваете поступок Жени?

  • Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться? (Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

4.Рефлексия.. Просмотр музыкального видеоролика «Цветик-семицветик»

5. Практическое задание.

Я хочу чтоб вы подумали, на что бы вы потратили последний лепесток «волшебного цветка». Сейчас я вам раздам шаблон «волшебных лепестков», вы их раскрасите в разные цвета, какие пожелаете и напишите на них желание-пожелание для детей с ограниченными физическими возможностями: что бы вы хотели им пожелать. А потом мы соединим ваши лепестки в единый «Цветик-многоцветик».


Шаблон: