СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ты-будущий избиратель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Открытый классный час "Ты - будущий избиратель"

 

                       (приглашены ученики 10-11 классов)

Классный час разработан с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране.  

Просмотр содержимого документа
«"Ты-будущий избиратель"»


Открытый классный час "Ты - будущий избиратель"



(приглашены ученики 10-11 классов)

Классный час разработан с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране.

Оборудование: Актовый зал оформлен, как на избирательном участке (урна, кабина, переносной ящик, столы с приклеенными на них названиями улиц, списки избирателей, бюллетени, шары, флаги России и РСО-Алании, на стенах плакаты и рисунки детей по теме Выборы).


Ход классного часа:


  1. Звучит музыка, на ее фоне идет презентация «Выборы в России».
    Слово учителю: Ребята, сегодняшний день мы выбрали не случайно именно 4 марта 2012 года в России прошли президентские выборы, выборы президента России, где абсолютную победу на выборах одержал ныне действующий президент В.В.Путин.


В соответствии с постановлением ЦИК РФ с 2008 года в течение февраля во всех образовательных учреждениях проводится День молодого избирателя. К этой дате приурочивается ряд мероприятий среди молодых и будущих избирателей. И наша школа не стала исключением. Наш классный час посвящен именно этому событию, Дню Молодого избирателя. Ведь вы сегодня ученик, а завтра избиратель. Вы - будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом, принимал активное участие в жизни страны

  1. Учитель: Почетными гостями на нашем празднике являются:

(звучат фанфары).


1.ПредседательТИК__________________________________________

2.СекретарьТИК_____________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

(можно предоставить им слово, идет награждение учителей, которые принимали активное участие в выборах прошлых лет.)


  1. Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.


  1. А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку для определения того, что вы знаете о выборах из уроков обществознания.

Мини – викторина (вопросы к ученикам)


  1. Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках.

Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина - выбора президента. И уже от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.


- Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!


Для проведения следующего этапа мне нужно 3 ученика. Вот вам ребята все элементы избирательного процесса. Вы должны в хронологическом порядке перечислить основные этапы избирательного процесса.(работа в группах)

Звучит музыка, ребята оформляют ватман.

(подносят к членамТИК, которые оценивают работу).


  1. Ребята перенесемся в наш избирательный участок и проведем тайное голосование.


Представьте, что вам уже 18. И перед вами стоит задача – выбрать своего депутата.

Дети выходят, занимают свои места, кто в качестве члена УИК, кто в качестве избирателя. (Ученики - будущие избиратели пришли с паспортами)

В ваших бюллетенях восемь положительных эпитетов: умный, красивый, сильный, волевой, весёлый, смешной, мудрый, талантливый.

Вы можете поставить только один знак в квадрате напротив прилагательных.

Счётная комиссия в составе трех учеников подведёт итоги голосования и выяснит: каким же вы видите своего представителя? Ведь он для вас будет писать законы.



Ученики выходят в качестве избирателей, идет голосование (на фоне музыки), подсчет голосов. (Пока идет подсчет голосов объявляем победителей конкурсов и награждаем)

7.Конкурс сочинений (ученики читают сочинения)

8.Конкурс рисунков

Подсчет завершен, наибольшее количество голосов набрал кандидат «умный»

Вопрос к ученикам. Подумайте, какими качествами, личными, деловыми, должен обладать «Идеальный кандидат». Назовите не менее 6 таких качеств.

9. Подведем итог: Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны.

Ваш голос – решающий!!! Это ваше будущее!

Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта

Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.



Ребята в завершении пусть каждый из присутствующих на данном мероприятии сделает свой выбор:

На выданных листах бумаги напишите всего одно слово из двух - «да» или «нет».
Эти слова будут означать именно вашу гражданскую позицию

«да»- быть активным жителем своей страны, участвующих в принятии судьбоносных решений;

«нет» - оставаться пассивным наблюдателем, постоянно обвиняющим власть и общество.

Опустите ваши листы в переносную урну, а счетная комиссия подведет итоги наших школьных выборов (результаты будут объявлены на линейке).

На фоне голосования звучит видео - клип: «Мы дети России».



Спасибо за внимание.