СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ты одна такая - единственная и родная!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка сценария праздника на День Матери

Просмотр содержимого документа
«"Ты одна такая - единственная и родная!"»

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе,

посвященный Дню Матери

«Ты одна такая - единственная и родная!»


Звучит музыка, голос «за кадром» или говорит ученик:

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

  • Но как  я пойму его, ведь я не знаю его язык?

  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

  • Как и когда я должен буду вернуться к тебе?

  • Твой ангел скажет тебе всё.

  • А как зовут моего ангела?

  • Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА».



сценка

  • Как я появился на свете?
    Я всем задавал вопрос.
    А дедушка мне ответил:
    Нам аист тебя принес.

  • А бабушка мне сказала:

  • В капусте тебя нашли.
    А дядя шутил: - С вокзала
    В корзинке тебя принесли.

  • Я знаю, неправда это,
    Мама меня родила,
    Я только не знаю ответа,
    Где мама меня взяла.

  • Сестра на меня ворчала:
    Ты голову всем вскружил.
    А я начинал сначала:
    - А где я до мамы жил?

  • Никто это тайну из взрослых

  • Мне так объяснить и не смог.
    Лишь мама ответила просто:
    ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК.

Ведущий: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас и эти слова для вас:

Приветствие сопровождается слайд-шоу с фотографиями мам и детей.

(На сцену выходит ведущий.)

1ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!


  • 2 ведущий:

  • Среди праздников осенних

  •    Этот – лучший, яркий самый!

  •    Пожеланья, поздравленья –

  •    Всё сейчас для милой мамы!

  •  

  •    В день погожий, добрый, ясный

  •    Будь счастливей, веселее!

  •    Пусть от нежных слов прекрасных

  •    Станет на душе светлее!!!


Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

1 ведущий :

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

М А М А !

Песня «Песня про маму»

Автор текста (слов):
Энтин Ю. 
Композитор (музыка):
Буржоа Жерар 

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

2 ведущий:

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Ведь обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?



1 ведущий:

Во время войны в 1944 году, когда страна знала, что Победа – скоро, что нужно заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учреждён Орден «Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.


2 ведущий: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

1 ведущий

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

2 ведущий : Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды и выбрать членов жюри.

1 ведущий Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана.

2 ведущий : Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении девочек третьего класса «Мамина улыбка»

1 ведущий : Сейчас капитаны команд должны представить свою команду

2 ведущий :

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки — тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.





1ведущий Первый наш конкурс называется

«Имя мамы».

Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория

2 ведущий:

Сценка «Для чего детей рождают…».

Мальчик:

Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим- ка все за и против.



Девочка: А зачем тебе всё это?



Мальчик:

Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…



Девочка:

Ты придумал это ловко.



Мальчик:

Да, за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.



Девочка:

Да, от нас проблем немало…

Не простая должность – мама.



Мальчик:

Как бы было легче ей…

Без таких, как мы детей.



Девочка:

Фу! Какая ерунда!

Скучно будет её тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!



Мальчик:

Дома – тихо… чистота… Красота!



Девочка:

И пустота! Дом уютный, но пустой!

Без детей он не живой.



Мальчик:

Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинения писать,

За различные проделки,

То ругать, то наказать;

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки,

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток.



Девочка:

И услышать, засыпая,

Ты красивая такая,

Честно – честно говорю,

Мам. Я так тебя люблю.



Мальчик:

Да,гм-гм…звучит красиво…

А такая перспектива?...

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внучки! Получите!



Девочка:

Ну и что? Опять играйся,

На бабулю откликайся.

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.



Мальчик: Да зачем им жизнь такая?



Девочка:

Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть

Даже некогда стареть.



Мальчик:

Нет! Я всё же сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь,

Дети – хлопотный народ.

Надо долго их растить

И воспитывать, учить,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились – отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить, и наряжать…



Девочка:

Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!



Мальчик:

Ну, сравнила! Во – даёт!



Девочка:

Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам в детях продолженье,

И почёт, и уваженье!

И огромная любовь



Мальчик:

И забота вновь и вновь.



Девочка:

Так, мой друг. Спокойствие!

Заботы – в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.



Мальчик:

Дааа. Добился я ответа-

Смысл жизни, видно, в этом.



Девочка:

Смысл жизни, видно. В том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребенку1



Все:

Ну, а лучше сразу два,

Чтоб у мамочки от скуки.

Не болела голова!

1 ведущий.

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

2ведущий:

И так, закончился еще один конкурс.

Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!

1 ведущий. Смотрите танец в исполнении ваших деток





2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

1ведущий.

Следующий конкурс нашей программы

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

2 ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем: послушайте песню в исполнении мальчиков третьего класса

«»

1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри

2 ведущий.

Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
1ведущий.  Да, особый талант надо иметь!

           Ведь на маме держится весь дом!

2ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении ученика 8 класса Кулаев Никита

«Человек, на котором держится дом»

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать ей иль семьдесят три-
Сколько б ни было ей, возраст тут ни причем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому, что она, потому что она-
Человек, на котором держится дом.
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она- не фундамент, она- человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
http://www.supertosty.ru/stihi/stih_612.html



1ведущий. А вот руки мамочки

Это просто клад

Быть без дела мамочке

Руки не велят

2ведущий. Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.


1 ведущий. Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!

2 ведущий. Вот и закончился еще один конкурс. Жюри снова за работу.

1 ведущий.   Мы дарим мамам песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

2ведущий.

Послушайте песню в исполнении 5класса песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова,

Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть — и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее...
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами все добрее и светлее.

1 ведущий. Что же решило наше жюри?

                                  Слово жюри

2 ведущий. А сейчас мы немного поиграем



Конкурс "Веникобол".

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину.

1 ведущий Послушайте песню в исполнении 7и 8 кл. «Мама и дочка»

Где весна, там цветы и подарки,
Добрых песен знакомые строчки…
В ясный день прогуляться по парку
Собираются мама и дочка.
Солнца луч, по-весеннему тонкий,
Позабыл про морозы и вьюги.
Восхищаются в классе девчонки:
«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:
Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит — и все же
В сердце любовь навсегда остается!


Дочь грустит, дочь ответа не знает,
На душе тяжело и тревожно.
Мама скажет с надеждой: «Родная!
Все вернуть, все исправить возможно!»
Голос мамы, и нежный, и строгий,
В нас звучит сквозь ветра и потери.
Мама с дочкой идут по дороге –
По дороге любви и доверья.

Припев.

2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(ответ:7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(ответ:7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

2ведущий. Послушайте песню в исполнении 9кл «Мама»



1ведущий. И еще один подвижный

конкурс «Эстафета»

Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд.) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

2ведущий.  Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги,  а мы смотрим сценку в исполнении учащихся 9 класса



1ведущий Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она — ваш ствол, а вы — её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас — чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней — сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

Любите маму, взрослые и дети,
Родней её — нет никого на свете!

2 ведущий Для  подведения итогов конкурса слово жюри

1ведущий А теперь награждение победителей

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!