СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У бабушки в деревне!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа.

Просмотр содержимого документа
«"У бабушки в деревне!»

Конспект занятия «У бабушки в деревне»

(2 МЛ.ГРУППА)

Выполнила: Грязнова Т.М.

МАДОУ №113 «Капитошка»

Цель: 1 Познакомить детей с устным народным творчеством – загадками о животных.

2. Закрепить знание детей о домашней утвари

3. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

4. Воспитывать любовь к родным истокам

Оборудование: «Изба», Бабушка(воспитатель), иллюстрации животных.

Ход:

Дети входят в избу, встречает их бабушка (воспитатель)

Бабушка: здравствуйте, гости дорогие, проходите, присаживайтесь. Откуда вы приехали в нашу деревню Колобки? (из города) Посмотрите-ка какая красивая печь стоит в моей избе, а вы знаете, для чего она? (чтобы печь хлеб, а зимой спать). Ай да молодцы, правильно. А чем же я её топлю? (дровами) А скажите, зачем мне в доме корыто? (чтобы стирать) Вот молодцы, всё знаете. За это я Вам расскажу про свою внучку Машу, она тоже в городе живёт. Она хотела ко мне в гости приехать, город далеко, приехала она поздно. И мама сразу уложила Машу спать. Утром проснулась Маша и вдруг:

«Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь

Сел у печки жмурясь сладко

И умылся серой лапкой»

Как вы думаете, кто это был? (котик) Правильно, это котик, который живёт у меня (показ картинки). Вышла Маша во двор и видит кто-то бежит по дорожке.

«Борода да рожки

Бегут по дорожке»

Узнали, кто это? (козлик). Правильно (показ картинки). А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Поясок». (Ребёнок держит поясок и поёт «Иду-иду, поясок в руках держу. Кому дать-кому дать, кому передать» и подходит к любому ребёнку-кланяется, ребёнок в ответ – кланяется берёт поясок и со словами идет дальше)

Бабушка: Вдруг Маша услышала, что в сарае кто-то пыхтит.

«Спереди пятачок, сзади крючок

Посреди спинка
а на ней щетинка»

Кто это? Что за зверь? (поросёнок). Да это поросёнок, свинка. Испугалась Маша и побежала домой. А пока бежала, на заборе увидела

«На голове гребень

На хвосте серп»

(это петушок). Молодцы, а как он поёт? (кукареку). Ну вот прибежала Маша к избе, а войти не может.

«Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Ты прохожий погоди

Лучше в дом не заходи!»

Кто же помешал Маше? (собака). Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Давайте ещё раз посмотрим, кто живёт в деревне. (дети рассматривают иллюстрации). Ну что ж пора прощаться, приезжайте ко мне ещё, а я вам загадки загадаю.