СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«У нас в гостях Козлик и Лисичка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе комбинированной направленности на основе народного фольклора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект открытого музыкального занятия будет полезен музыкальным руководителям, работающим с детьми с ТНР.

Просмотр содержимого документа
««У нас в гостях Козлик и Лисичка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе комбинированной направленности на основе народного фольклора.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД № 2

























«У нас в гостях Козлик и Лисичка»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе комбинированной направленности на основе народного фольклора.



























Подготовила: музыкальный

руководитель Подрядова О.М.

















г. Миасс



2021 г.

Тема: «У нас в гостях Козлик и Лисичка»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Расширение представлений детей о культурных традициях русского народа.

Задачи:
Образовательные:

  • Приобщить детей к классической музыке;

  • Приобщить детей к русскому народному фольклору.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;

  • Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрального слуха;

  • Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;

  • Способствовать развитию умения передавать в движении образ музыкального произведения;

  • Способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке;

  • Воспитывать умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

  • Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, танцев, хороводных игр;

  • Работа с ритмическими карточками;

  • Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках, бубнах, диатонических колокольчиках);

  • Инсценирование песен.

Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, компьютер, фланелеграф, ритмические карточки, деревянные ложки, бубны, диатонические колокольчики, куклы би-ба-бо Козлик и Лисичка.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесный рассказ;

  • Наглядные: иллюстрации, карточки к музыкально-дидактическим играм;

  • Практические: исполнение распевок и песен, музыкальные игры, танцы, творческие задания.

Репертуар:

  • «Физкульт-ура» муз. Ю.Чичкова

  • «Слово на ладошке» муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой

  • «В мире сказок» (Детская сюита) А.Латышев

  • «Скворушка» муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой

  • «Как у бабушки козел» р.н.п.

  • «Как у наших у ворот» р.н.п.

  • «Лягушонок» муз., сл. М.Лазарева

  • «Вернись в Соренто» муз. Э.Куртиса

  • Игра «Золотые ворота» р.н.м.

  • Танец «Приглашение» укр.н.м.


Ход НОД:

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети под марш «Физкульт-ура!» Ю.Чичкова заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята и взрослые. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте все вместе с ними поздороваемся.

Распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Для начала, давайте познакомимся с нашими гостями.

Е.Поплянова «Слово на ладошке» (темп песни меняется от медленного до быстрого, дети пропевают свои имена)

После распевки дети под музыку садятся на стулья.

  1. Основная часть

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я слышу очень веселую музыку! К нам сегодня придут в гости… Как вы думаете кто?

Под р.н.м. «Как у наших у ворот» на фланелеграфе появляются Козлик и Лисичка (куклы би-ба-бо). Лисичка обижена, Козлик ее уговаривает поздороваться с ребятами. Лисичка не хочет здороваться, тогда Козлик начинает танцевать веселый народный танец, заканчивают вместе. В конце поклон.

Козлик: Здравствуйте, меня зовут козел Васька, а это моя подружка лисичка Лиза.

Лисичка: Здравствуйте. Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Мы тоже с Васей так любим сказки.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы хотим вас познакомить с сюитой «В мире сказок», которую написал композитор А.Латышев. Что такое сюита? Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких пьес, но объединенных одной темой. Тема этой сюиты – сказки. Первая пьеса называется «Марш Бармалея», вторая – «Вальс Мальвины», третья – «Емеля на печи», а четвертая – «Страшная история».

Музыкальный руководитель показывает иллюстрации с изображениями сказочных героев. Затем произведение звучит в исполнении аккордеона. Кукол отдать воспитателю.

Сюита «В мире сказок» А.Латышева.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прослушали сюиту. Скажите мне, какой характер был у пьес, все ли они были одинаковые или есть различия. Какой темп был у пьес? Какая пьеса вам понравилась больше всего? (1.Тяжелый, злой, страшный, маршеобразный, средний темп; 2. Спокойный, плавный, легкий, воздушный; средний темп 3. Веселый задорный, радостный, игривый, быстрый темп; 4. Страшный, тревожный, маршеобразный, тяжелый, быстрый темп).

Распевание, пение.

Козлик: Ребята, а вы любите петь песни? (Да!)

Лисичка: Споете нам, а мы послушаем. (Да!)

Музыкальный руководитель: Обязательно споем, но для начала нам нужно подготовить голос. Мы с ребятами расскажем стихотворение и, при этом, будем прохлопывать ритм. Готовы? А Лисичка и Козлик будут нам помогать.

  1. На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд. (А.Барто)

  1. Эй, не стойте слишком близко:

Я тигренок, а не киска. (С.Маршак)

Дети отмечают хлопками сильную долю: *---, *-*-, ****.

Кукол отдать воспитателю.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам отгадать песню по вступлению. Сможете?

Музыкальный руководитель играет вступление к прибаутке «Ворон», дети отгадывают и поют.

Р.н.приб. «Ворон»

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас? (Весна) Назовите мне признаки весны? (Солнышко греет, снег тает, бегут ручьи, первые проталины, прилетают птицы). На музыкальных занятиях мы с вами познакомились с песней «Скворушка». Какая она по характеру? (Протяжная, певучая, ласковая, нежная).

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что нужно тянуть гласные звуки, петь спокойным, некричащим голосом, плавным звуком.

Песня «Скворушка» муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.

Козлик: Какую замечательную песню вы исполнили. А про меня песню знаете? Споете?

Музыкальный руководитель: Конечно, споем, а вы с Лисичкой послушаете.

«Как у бабушки козел» р.н.п.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на веселый, задорный, шуточный характер песни, напоминает, что исполнять ее нужно легко, четко, весело, задорно.

Лисичка: Ребята, мы так любим с Козликом бегать за разными бабочками, пчелками, божьими коровками, особенно, когда тепло на дворе и солнышко светит.

Музыкальный руководитель показывает на фланелеграфе ритмические карточки.

Музыкальный руководитель: Мы тоже с ребятами любим с божьими коровками играть. Они нам помогают составлять музыкальные ритмы. Ребята, я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть на них.

Дети берут бубны или деревянные ложки, выходят к фланелеграфу, встают врассыпную. Кукол отдать воспитателю.

Музыкальный руководитель: Божьи коровки рядами стоят,

Поиграть с ребятами весело хотят!

Дидактическая игра «Веселые ритмы» р.н.п. «Как у наших у ворот»

Музыкальный руководитель предлагает ребятам прохлопать ритмы с длинными и короткими длительностями, паузами. После игры дети убирают под стулья.

Козлик: Я сегодня принес вот такие необычные колокольчики… Только они все перепутались. Музыкальный руководитель: Сейчас наши ребята возьмут колокольчики и построятся по порядку. Готовы, ребята? (Да!) Тогда прошу, берите колокольчики!

Дети берут по одному колокольчику, выстраиваются «по звукоряду».

Музыкальный руководитель: Ребята, что у нас получилось? (Гамма!) Правильно, гамма. В ней находятся 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Песня «Лягушонок» муз, сл. М.Лазарева.

Дети исполняют запев, а на припев проигрывают гамму C-dur в восходящем и нисходящем движении.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, попробуем исполнить на наших колокольчиках импровизацию. Готовы? Тогда смотрим на руку дирижера.

«Вернись в Соренто» муз. Э.Куртиса

После исполнения дети ставят колокольчики на стол, садятся на стулья.

Игры, пляски, хороводы.

Козлик: Как замечательно вы играете! Молодцы!

Лисичка: А танцевать вы любите? (Да!)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем Козлику и Лисичке, как мы танцуем. Объявляю танец «Приглашение»!

Из детей выбираются два водящих, девочка и мальчик. Постепенно на танец приглашаются все дети.

Танец «Приглашение» укр.н.м.

После танца дети встают в круг, берутся за руки.

Музыкальный руководитель: Веселись, детвора, начинается игра!

Козлик: В золотые ворота проходите, господа.

Первый раз – прощается, второй раз – запрещается,

Лисичка: А на третий раз…

Дети: Не пропустим вас!

Игра «Золотые ворота»

После игры дети садятся на стулья.

III Заключительная часть.

Козлик: Как интересно у вас было. Вы и поете, и танцуете, и играете! За это мы вам хотим подарить на память от нас вот такие раскраски.

Козлик и Лисичка отдают раскраски воспитателю.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше музыкальное занятие подходит к концу.

Лисичка: Ой-ой-ой, и нам пора прощаться, в лес весенний возвращаться. До свидания, ребята!

Козлик: До свидания! Мы обязательно придем еще раз к вам в гости.

Дети: До свидания!

Дети пропевают «До свидания!» и под музыку выходят из музыкального зала.