СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У причала родительской любви

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«У причала родительской любви»

Тема.«У причала родительской любви»

Цель: - помочь родителям найти пути к пониманию поведения ребенка;

- способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье и в школе;

- развивать у родителей положительное отношение к своему ребёнку в любые моменты его жизни, несмотря на временные трудности в обучении или в поведении;

- воспитывать любовь и уважение к школе, учителю и осознание того, что предназначение школы и учителя такое же, как и родителей – воспитывать всесторонне развитую личность.

Оборудование:

  1. Карточки с советами для родителей.

  2. Таблички с надписями «Да», «Нет».

  3. Тесты – задания для игр.

  4. Индивидуальные карточки с вопросами для родителей.

  5. Родословные деревья учеников класса.

  6. Пословицы о семейном воспитании.

  7. Видеозаписи интервью детей «Что меня больше всего обижает в отношениях моей семьи».

  8. Клей, ножницы, материал для создания коллажей.

Участники – родители и дети 4 класса.

Ход мероприятия

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

- Здравствуйте, дорогие и многоуважаемые родители, гости и дети нашего мероприятия! Для проведения нашего мероприятия мы объединились в группы «Лето» и «Зима».

1.Беседа с детьми «Ожидаемые результаты»

- Дети, скажите, пожалуйста, что вы ожидаете от нашего праздника?

2.Видеозапись интервью детей на тему «Что меня больше всего обижает в отношениях моей семьи? А что меня радует?»

3. Беседа с родителями

- Уважаемые родители! А что Вы ожидаете от нашей встречи?

( Записи детей и родителей фиксируются на доске и сравниваются).

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА

- Тема нашего праздника– «У причала родительской любви».

Сегодня мы – родители и наши дети будем учиться уважать друг друга, любить свою семью, обязательно показывать свою любовь всем членам семьи.

Главное предназначение семьи, по моему мнению, - научить любить и дарить свою любовь. Семья, в которой царит любовь и понимание воспитывает добрых, счастливых и милосердных людей. А умению любить можно научиться так же точно, как умению рисовать или играть на музыкальном инструменте.

Я надеюсь, что в наших семьях любовь передаётся от родителей к детям, а это означает, что родословное дерево каждой семьи будет крепким и мощным.

Потребность в любви и необходимости дарить её близким людям – главная человеческая потребность. Она удовлетворена тогда, когда мы показываем её близкому человеку. Делать это можно разными способами: приятным взглядом, ласковым прикосновением, словами.

  1. ПРОВЕДЕНИЕ игры

  1. Беседа с родителями и детьми

- Уважаемые родители! Обнимайте своего ребёнка каждый день!

- Дети, скажите, а кто обнимает своих родителей очень часто!

- А когда это бывает?

- А когда вам хочется обнять родителей?

- А кто об этом забывает?

- А знаете ли вы, сколько надо объятий, чтобы просто человек выжил?

- А чтобы чувствовал себя хорошо? Не меньше восьми объятий!!!

- Когда мы прикасаемся друг к другу, то между нами возникает невидимая связь. Прикосновение дарит радость и подтверждает наше существование.

Обнять ребёнка нетрудно, но иногда мы отказываемся от этого, когда считаем, что он уже взрослый.

2.Интервью с детьми. Проводит учитель.

- Дети, часто ли вас целует и обнимает мама?

- А почему она так делает?

- Кого целуют просто так?

- Кому это нравится? Кому не нравится?

- Как ласково называют вас родители?

3.Игра «Ассоциации». Самостоятельная работа в группах.

  • 1 группа – найти и написать слова – ассоциации к слову «Моя семья»;

  • 2 группа – составить из отдельных частей целые пословицы о семье;

4.Беседа с родителями

( во время самостоятельной работы в группах)

- Сейчас я вам сообщу одну тайну нашего класса. Я обещала детям не называть, кто мне рассказал. Я спросила у детей:

- Видели ли вы когда – либо, как обнимаются родители?

- Как папа целует маму? Что при этом они говорят друг другу?

- У некоторых детей это вызвало удивление, другие вспомнили и задумались. Третьи рассказали, что папа целует маму каждый день, когда идёт на работу или возвращается с работы. Но большинство детей рассказало, как родители ругаются. Может мы разучились или стесняемся делать друг другу комплименты в семье, проявлять свои искренние чувства? Тогда почему то, что следует прятать, мы вкладываем в уста наших детей? Может поэтому в классе у нас бывают ссоры? Может мы разучились любить?

- Наверное, следует больше внимания уделять своим детям. Если в Вашей семье что – то не так, может быть Вы где – то ошибаетесь?

- В анкетах практически все жалуются, что не хватает времени для общения с ребёнком, на игру с ним. Но потом ребёнку будет уже не 8 – 9 лет, а 14- 16 , и он, возможно, будет избегать общения с Вами. Поэтому необходимо ценить каждую минуту, проведённую с сыном или дочкой.

5.Работа с карточками

«Разновидности родительского авторитета» ( приложение)

- Подумайте, какого типа Ваша родительская любовь?

- Обсудите эту информацию в своих семьях, а сегодня во время встречи с психологом мы поищем вместе ответы на некоторые вопросы.

6.Подведение итогов в группах.

Проект «Моё родовое дерево» (домаш.задание)

- Семья – это дерево с крепким корнем. Она даёт человеку силы, здоровье, ум, настроение. Семья не может жить без любви. Классная семья основана тоже на вечных истинах: доброте, взаимопонимании, взаимопомощи.

- Обратите внимание на проект «Моя семья», который мы создали вместе с Вами (учитель демонстрирует фотопроект)

7.Работа с детьми.

Метод « Микрофон», «Незаконченное предложение».

- Быстро дополните предложение «Я радуюсь, когда в нашем классе..»

8. Игра “Скажи комплимент»

- Наш день в классе мы начинаем с комплиментов. Хорошее слово от товарища, одноклассника, соседа по парте даёт нам больше уверенности, смелости, формирует самооценку. Сделайте комплимент членам групп.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение

9. Работа с карточками «Ступеньки самооценки»

- Дети, не бойтесь говорить комплименты своим родителям!

- Родители! Делайте комплименты своим детям, чаще их хвалите!

- Дети, покажите свои «Ступеньки самооценки».

- Обратите внимание, на какую ступеньку себя поставили дети.

- Есть ли у вас что – то общее?

- Самооценку детей формируют родители. Люди с высокой самооценкой не расстраиваются, когда их критикуют, не боятся, что они сделают что – то не то. Это ступени от 7 до 10. Люди с низкой самооценкой( 1- 4 ), наоборот, часто чувствуют себя ущемлёнными. Они очень чувствительны к критике, неуверенные в себе. А чтобы быть уверенным в себе, всегда надо уметь общаться.

10. Игра «Крокодил»

Каждая группа берёт на столе у учителя пословицы о семье и показывает её с помощью жестов и мимики.

  • Дома и стены помогают.

  • НЕ нужен и клад, когда в семье лад.

  • У ребёнка пальчик болит, а у матери сердце колет.

  • Дети – как цветы: поливай - будут расти.

11.Совместные выступления родителей и детей

(самостоятельно заранее готовят родители)

- Исполнение песни, разыгрывание сценки, совместный танец и др.

12.Интервью с детьми, метод «Микрофон»

- А вы всегда слушаете родителей?

-Нужно ли быть послушным?

- Нужны ли наказания?

- За какую вину?

- Дети, дайте совет родителям:

- За что меня можно ругать?

- За что меня можно хвалить?

13. Игра «Корреспондент». Интервью дети берут у родителей.

- Как вы воспринимаете непослушных детей?

- Что Вы чувствуете, когда наказываете своего ребёнка?

- Как часто Ваш ребёнок просит, чтобы его простили?

- Можно ли ребёнка воспитать без наказания?

- Если наказания запретить, чем их заменить?

- Скажите, должен ли взрослый извиняться перед ребёнком?

- Взрослые, которые сделали успешную карьеру в детстве

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- Дети! Если бы у вас была возможность исполнить одно желание для своей семьи о чём бы вы попросили?

- Родители! Если бы у Вас была возможность превратится в волшебников, какую мечту своих детей Вы бы исполнили?

- Обратите внимание на ожидаемые результаты перед встречей. Достигли мы этой цели?

- Помните, что самое большое счастье для родителей – видеть своих детей умными и благородными! Любовь и справедливость – вот что нужно нашим детям всегда, постоянно. И пусть они с детства усвоят истину: посеешь добро – вырастет любовь. Семья крепка лишь тогда, когда её члены уважают друг друга!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!