Тема.«У причала родительской любви»
Цель: - помочь родителям найти пути к пониманию поведения ребенка;
- способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье и в школе;
- развивать у родителей положительное отношение к своему ребёнку в любые моменты его жизни, несмотря на временные трудности в обучении или в поведении;
- воспитывать любовь и уважение к школе, учителю и осознание того, что предназначение школы и учителя такое же, как и родителей – воспитывать всесторонне развитую личность.
Оборудование:
Карточки с советами для родителей.
Таблички с надписями «Да», «Нет».
Тесты – задания для игр.
Индивидуальные карточки с вопросами для родителей.
Родословные деревья учеников класса.
Пословицы о семейном воспитании.
Видеозаписи интервью детей «Что меня больше всего обижает в отношениях моей семьи».
Клей, ножницы, материал для создания коллажей.
Участники – родители и дети 4 класса.
Ход мероприятия
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
- Здравствуйте, дорогие и многоуважаемые родители, гости и дети нашего мероприятия! Для проведения нашего мероприятия мы объединились в группы «Лето» и «Зима».
1.Беседа с детьми «Ожидаемые результаты»
- Дети, скажите, пожалуйста, что вы ожидаете от нашего праздника?
2.Видеозапись интервью детей на тему «Что меня больше всего обижает в отношениях моей семьи? А что меня радует?»
3. Беседа с родителями
- Уважаемые родители! А что Вы ожидаете от нашей встречи?
( Записи детей и родителей фиксируются на доске и сравниваются).
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА
- Тема нашего праздника– «У причала родительской любви».
Сегодня мы – родители и наши дети будем учиться уважать друг друга, любить свою семью, обязательно показывать свою любовь всем членам семьи.
Главное предназначение семьи, по моему мнению, - научить любить и дарить свою любовь. Семья, в которой царит любовь и понимание воспитывает добрых, счастливых и милосердных людей. А умению любить можно научиться так же точно, как умению рисовать или играть на музыкальном инструменте.
Я надеюсь, что в наших семьях любовь передаётся от родителей к детям, а это означает, что родословное дерево каждой семьи будет крепким и мощным.
Потребность в любви и необходимости дарить её близким людям – главная человеческая потребность. Она удовлетворена тогда, когда мы показываем её близкому человеку. Делать это можно разными способами: приятным взглядом, ласковым прикосновением, словами.
ПРОВЕДЕНИЕ игры
Беседа с родителями и детьми
- Уважаемые родители! Обнимайте своего ребёнка каждый день!
- Дети, скажите, а кто обнимает своих родителей очень часто!
- А когда это бывает?
- А когда вам хочется обнять родителей?
- А кто об этом забывает?
- А знаете ли вы, сколько надо объятий, чтобы просто человек выжил?
- А чтобы чувствовал себя хорошо? Не меньше восьми объятий!!!
- Когда мы прикасаемся друг к другу, то между нами возникает невидимая связь. Прикосновение дарит радость и подтверждает наше существование.
Обнять ребёнка нетрудно, но иногда мы отказываемся от этого, когда считаем, что он уже взрослый.
2.Интервью с детьми. Проводит учитель.
- Дети, часто ли вас целует и обнимает мама?
- А почему она так делает?
- Кого целуют просто так?
- Кому это нравится? Кому не нравится?
- Как ласково называют вас родители?
3.Игра «Ассоциации». Самостоятельная работа в группах.
1 группа – найти и написать слова – ассоциации к слову «Моя семья»;
2 группа – составить из отдельных частей целые пословицы о семье;
4.Беседа с родителями
( во время самостоятельной работы в группах)
- Сейчас я вам сообщу одну тайну нашего класса. Я обещала детям не называть, кто мне рассказал. Я спросила у детей:
- Видели ли вы когда – либо, как обнимаются родители?
- Как папа целует маму? Что при этом они говорят друг другу?
- У некоторых детей это вызвало удивление, другие вспомнили и задумались. Третьи рассказали, что папа целует маму каждый день, когда идёт на работу или возвращается с работы. Но большинство детей рассказало, как родители ругаются. Может мы разучились или стесняемся делать друг другу комплименты в семье, проявлять свои искренние чувства? Тогда почему то, что следует прятать, мы вкладываем в уста наших детей? Может поэтому в классе у нас бывают ссоры? Может мы разучились любить?
- Наверное, следует больше внимания уделять своим детям. Если в Вашей семье что – то не так, может быть Вы где – то ошибаетесь?
- В анкетах практически все жалуются, что не хватает времени для общения с ребёнком, на игру с ним. Но потом ребёнку будет уже не 8 – 9 лет, а 14- 16 , и он, возможно, будет избегать общения с Вами. Поэтому необходимо ценить каждую минуту, проведённую с сыном или дочкой.
5.Работа с карточками
«Разновидности родительского авторитета» ( приложение)
- Подумайте, какого типа Ваша родительская любовь?
- Обсудите эту информацию в своих семьях, а сегодня во время встречи с психологом мы поищем вместе ответы на некоторые вопросы.
6.Подведение итогов в группах.
Проект «Моё родовое дерево» (домаш.задание)
- Семья – это дерево с крепким корнем. Она даёт человеку силы, здоровье, ум, настроение. Семья не может жить без любви. Классная семья основана тоже на вечных истинах: доброте, взаимопонимании, взаимопомощи.
- Обратите внимание на проект «Моя семья», который мы создали вместе с Вами (учитель демонстрирует фотопроект)
7.Работа с детьми.
Метод « Микрофон», «Незаконченное предложение».
- Быстро дополните предложение «Я радуюсь, когда в нашем классе..»
8. Игра “Скажи комплимент»
- Наш день в классе мы начинаем с комплиментов. Хорошее слово от товарища, одноклассника, соседа по парте даёт нам больше уверенности, смелости, формирует самооценку. Сделайте комплимент членам групп.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение
9. Работа с карточками «Ступеньки самооценки»
- Дети, не бойтесь говорить комплименты своим родителям!
- Родители! Делайте комплименты своим детям, чаще их хвалите!
- Дети, покажите свои «Ступеньки самооценки».
- Обратите внимание, на какую ступеньку себя поставили дети.
- Есть ли у вас что – то общее?
- Самооценку детей формируют родители. Люди с высокой самооценкой не расстраиваются, когда их критикуют, не боятся, что они сделают что – то не то. Это ступени от 7 до 10. Люди с низкой самооценкой( 1- 4 ), наоборот, часто чувствуют себя ущемлёнными. Они очень чувствительны к критике, неуверенные в себе. А чтобы быть уверенным в себе, всегда надо уметь общаться.
10. Игра «Крокодил»
Каждая группа берёт на столе у учителя пословицы о семье и показывает её с помощью жестов и мимики.
Дома и стены помогают.
НЕ нужен и клад, когда в семье лад.
У ребёнка пальчик болит, а у матери сердце колет.
Дети – как цветы: поливай - будут расти.
11.Совместные выступления родителей и детей
(самостоятельно заранее готовят родители)
- Исполнение песни, разыгрывание сценки, совместный танец и др.
12.Интервью с детьми, метод «Микрофон»
- А вы всегда слушаете родителей?
-Нужно ли быть послушным?
- Нужны ли наказания?
- За какую вину?
- Дети, дайте совет родителям:
- За что меня можно ругать?
- За что меня можно хвалить?
13. Игра «Корреспондент». Интервью дети берут у родителей.
- Как вы воспринимаете непослушных детей?
- Что Вы чувствуете, когда наказываете своего ребёнка?
- Как часто Ваш ребёнок просит, чтобы его простили?
- Можно ли ребёнка воспитать без наказания?
- Если наказания запретить, чем их заменить?
- Скажите, должен ли взрослый извиняться перед ребёнком?
- Взрослые, которые сделали успешную карьеру в детстве
РЕФЛЕКСИЯ
- Дети! Если бы у вас была возможность исполнить одно желание для своей семьи о чём бы вы попросили?
- Родители! Если бы у Вас была возможность превратится в волшебников, какую мечту своих детей Вы бы исполнили?
- Обратите внимание на ожидаемые результаты перед встречей. Достигли мы этой цели?
- Помните, что самое большое счастье для родителей – видеть своих детей умными и благородными! Любовь и справедливость – вот что нужно нашим детям всегда, постоянно. И пусть они с детства усвоят истину: посеешь добро – вырастет любовь. Семья крепка лишь тогда, когда её члены уважают друг друга!