СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У-р-р--о-о-о-к-к--

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«У-р-р--о-о-о-к-к--»

Предмет: математика

Тема: «Деление с остатком».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

-создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приема деления с остатком.

Задачи:

-рассмотреть случаи деления с остатком, формировать умение формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение ,применять изученные правила при выполнении нового задания;

- закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять табличное деление и умножение;

- развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятия, умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё;

-создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Оборудование:

-учебник «Математика» 3 класс

-фишки, раздаточный материал, смайлики;

- памятки с алгоритмом деления с остатком;

-презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор , документ камера

Ход урока

I. Организационный этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Марем Руслановна, я проведу у вас урок математики. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке.

- А теперь посмотрите на меня. Кто из вас желает стать успешным?

-Что для этого надо сделать? (познавать, узнавать).

-Значит, вперед! Сегодня мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели.

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

А сейчас мы проведём небольшую разминку.

-Я предлагаю поиграть в игру «Математическое лото».

1)Работав группах.( правила работы в группах)

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы обводите его фломастером(синий и красный).

(задания на слайде, проверка групп через документ камеру)

(Слайд Математическое лото)

Примеры: 8 х 6, 6 х 6, 7 х 5, 6 х 9, 4 х 5, 7x7

2)Подведение итога разминки.

Приглашаю капитана первой команды подойти к документ-камере и показать получившийся результат. Далее 2 капитан.

-Молодцы. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу умножения.

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

+ Да, это деление.

3)Повторение знаний компонентов

30:5=6 ( смарт доска)

- Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении?

+30-делимое, 5-делитель, 6-частное.

- Как найти неизвестное делимое?

+ Надо делитель умножить на частное.

-А как найти неизвестный делитель?

+ Надо делимое разделить на частное.

-Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?

( Наверное, эти знания нам сегодня пригодятся на уроке)

4)Подведение к теме урока.

Практическая работа:

- Нам предстоит выполнить задание для определения темы урока. ( На доске 2 ребенка развешивают яблоки, остальные работают на месте в парах.)

Для этого вспомним правила работы в группе (слайд)

-Послушайте задачу:

Маше надо поделить 6 яблок между 3 детьми поровну. Сколько яблок получит каждый ребёнок?

- Можем ли мы решить данную задачу?

+Да.

-Что у нас получилось?

+Каждый ребёнок получил по2 яблока.

-Каким арифметическим действием решается задача?

+Делением.

Работа в тетради

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-Запишите решение этой задачи в тетради и на доске.

-А если мы прибавим к 6 яблокам ещё одно яблоко и так же разделим на 3 детей?

-Что у нас получится? Получилось ли поровну?

+ Нет, у нас получилось по2 яблока и 1 осталось.

- Можем ли мы решить данную задачу?

+Нет.

III. Выявление места и причины затруднения и выход из него

Фиксация затруднения.

- Ребята, почему возникло затруднение?

+ Потому что 13 нельзя разделить на 4 поровну.

- Значит, какого правила, мы не знаем?

+Деление с остатком. (Деление, при котором число не делится нацело)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Уточнение темы урока. Составление плана.

-Значит, какая же будет тема урока?

+Деление с остатком.

Слайд 1.

-Какую цель мы поставим перед собой?

+узнать, что такое деление с остатком

+составить алгоритм деления с остатком

+выяснить, как называются числа при делении с остатком

+научиться находить значения данных выражений

Слайд 2.

V. Реализация построенного проекта.

В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется деление с остатком.

-Итак, мы 13 : 4 =3(ост.1)

-А как же могут называться числа при делении с остатком?

-Первое число мы делим?

+Значит - это тоже делимое.

-На второе - делим?

+Значит – это делитель.

_-Число, которое получается мы полностью разделили?

+Нет. Значит - это неполное частное. А то, сколько осталось - это остаток. Слово остаток в математике принято писать сокращённо: ост.

Слайд 3.

- Что же надо делать, чтобы найти значение данного выражения?

+Составить алгоритм деления с остатком.

- Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться.

- Можем мы по таблице умножения это выполнить?

+Нет

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 4 и меньше 13

+Это число 12

2) Разделю это число на делитель и найду частное.(12:3=4)

3) Вычесть это число из делимого и получить остаток 13-12=1

4) 1 3

-Следовательно, можно ли разделить 1 на 3

+Нет.

Какой мы сделаем вывод?

+Остаток всегда меньше делимого.

Сейчас я вам раздам памятки, которыми вы сможете пользоваться в течении всего урока.

- Добились мы поставленной цели?

+Да, мы составили алгоритм.

- Что ещё необходимо сделать?

+Потренироваться в нахождении значений подобных выражений.

Физкультминутка

На болоте 3 лягушки (шагаешь)

Двух делили комаров. (хлопаем в ладоши)

Перессорились подружки, (ладони вверх и вниз)

Поругались - будь здоров! (руки в боки с наклонами)

Ни одна не уступает, (круг руками)

Комара не отпускает. (угрожаем пальчиком)

-А вы смогли бы поделить комаров?

(по 1 –лягушкам и 1- отпустили бы)

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Задание для пробного действия.

Работа по учебнику

- Открываем учебник на странице 26. Давайте выполним задание под красной чертой «Проверь себя»

- Нам необходимо выполнить деление с остатком, используя составленный алгоритм. (взаимопроверка, самопроверка с интер.доски)

VII. Групповая работа.

Ленинг – скачки https://learningapps.org/display?v=pgbybfyvk22

Подведение итога выполнения работы

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.

- Считаете ли вы, что мы достигли цели урока?

+ Да.

Докажите.

+ Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком.

+Работали с алгоритмом деления

+Называли названия чисел при делении с остатком

+Находили значения выражений данного вида

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 12.

-Довольны ли вы своей работой?

- У вас на столах лежат смайлики.

Если вам все удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные проблемы – выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам ещё понадобится помощь – выберите смайлик с грустным видом.

-Я тоже очень довольна вашей работой на уроке .

За активную работу на уроке вы получаете медали знатоков математики.