СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в работе методических (профессиональных) объединений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  «Реализация индивидуального и дифференциального подхода в воспитании детей во внеурочное время».

Просмотр содержимого документа
«Участие в работе методических (профессиональных) объединений»

Выписка из протокола № 6

заседаний МО

от 20 января 2022 года


Присутствовали 7 человек


Повестка заседания

2. Выступление на тему «Реализация индивидуального и дифференциального подхода в воспитании детей во внеурочное время» воспитатель Родионова Г.М.


Краткое выступление


Галина Михайловна подчеркнула, что под дифференцированным воспитанием обычно понимают форму организации воспитательной деятельности для различных групп учащихся.

Индивидуальный подход - важный психолого - педагогический принцип учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Сущность индивидуального подхода состоит в учёте индивидуальных особенностей учащихся в воспитательном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учётом выявленных особенностей.

В коррекционной школе индивидуальный подход имеет особенно важное значение, так как по восприимчивости к обучению и воспитанию учащиеся с ОВЗ различаются между собой значительно больше, чем дети с нормальным интеллектом. Различия обусловлены не только свойственными всем людям особенностями темперамента, характера, интересов, но и многообразием сопутствующих дефектов. К понятию "индивидуальный подход" относятся все меры, направленные на создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся.

Основными направлениями работы при реализации индивидуального подхода являются:

• создание комфортных ощущений у ребёнка в процессе коррекционной - развивающей работы (каждое мероприятие должно приносить положительные эмоции, ребёнок в школу должен ходить с удовольствием);

• социально - бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (подразумевает комфортную обстановку в группе и школе в целом);

• формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации;

• коррекция эмоциональной сферы поведения детей (в связи с этим нужно было подобрать такие методы работы, чтобы дети смогли поверить в свои силы, в то, что в школе им рады, изменить их эмоциональный настрой);

• учёт индивидуальных способностей и возможностей каждого.

Принципы индивидуальной работы:

• Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «воспитатель - воспитуемый - класс;

• Уважение самооценки личности ученика;

• Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера(первоначально я сделала основной упор на творческие способности, привлечение детей к творческой деятельности: творческие занятия: « Раскраска», « Водная раскраска», « Аппликация», « Объёмная аппликация», « Поделки из природного материала», « Поделки из бумаги», « Поделки из пластилина» Дети из группы систематически участвуют в школьных концертах и праздниках, разучивают танцы и выходят с ними на общешкольные мероприятия. Посещают игровые часы, спортивные часы, занятия в тренажёрном зале, кружок по ИЗО, театральный кружок.

• Разработана и применяется программа подвижные игры во время прогулки на свежем воздухе.