Просмотр содержимого документа
«Участие в работе методического объединения»
Выписка из протокола № 5
заседаний МО воспитателей
от 27 декабря 2019 года
Присутствовали 11 человек
Повестка заседания
1. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя школы – интерната».
3. Обсуждение проведения внеклассных мероприятий программы воспитания и социализации на декабрь.
4. Анализ проведенных внеклассных мероприятий в декабре.
По первому вопросу слушали: воспитателя Мамонтову Е.Ю. о здоровьесберегающих технологиях в работе воспитателя школы – интерната».
Елена Юрьевна отметила, что учебно-воспитательный процесс в школе-интернате организован с учётом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся воспитанников. Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе способствовало: снижению уровня заболеваемости, развитию общей и мелкой моторики, повышению речевой активности, улучшению внимания, памяти, восприятия, коррекции поведения и преодолению психологических трудностей, снятию эмоционального напряжения и тревожности.
Основная цель здоровьесберегающей педагогики состоит в том, чтобы сохранить здоровье детей с ОВЗ в процессе их обучения и воспитания, следовательно, обеспечить каждому выпускнику школы такой уровень здоровья, который позволит ему реализовать свои жизненные планы, удовлетворить потребности и запросы. Здоровьесберегающая педагогика предполагает также формирование у каждого воспитанника нашей школы умений и навыков здорового образа жизни, а также воспитание культуры здоровья.
Системой воспитательной работы школы на 2019-2020 уч. годы предусмотрена работа по созданию здоровьесберегающего воспитательного пространства. Разработана соответствующая программа, которая предусматривает различные направления деятельности коллектива воспитателей. Это: санитарно-просветительская работа, система физкультурно-оздоровительных мероприятий, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, нравственно-духовное и нравственно-экологическое воспитание в процессе социализации воспитанников, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе, система здоровьесберегающего обслуживания, рационального питания, организация пространства свободного времени, социальная защита воспитанников.