Кейс лучшей практики по реализации проектов и проведению социально-значимых мероприятий на базе центров образования «Точка роста»
Полное наименование лучшей практики (социально-значимого мероприятия) | Образовательный проект «Виртуальная экскурсия по Курманаевскому району» |
Автор (авторская команда) | Логинова Т.В.. - учитель географии, Родионова С.Н. -заместитель директора по учебной работе, учитель биологии, Гончарова М.А.- руководитель центра образования «Точка роста», учитель технологии, Скороходова Е.С. – советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО, руководитель объединения «Медиацентр». |
Муниципалитет и образовательная организация, где реализована практика/ проведено мероприятие | Курманаевский район, МАОУ «Курманаевская СОШ» |
Целевая аудитория | Педагоги и обучающиеся школ района, жители Курманаевского района. |
Цели | Создание доступных, интерактивных материалов, которые можно использовать в образовательном процессе. Обеспечение удобного доступа к материалам в условиях дистанционного образования. |
Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика/ проводится мероприятие | Национальный проект "Цифровая образовательная среда" |
Решаемые задачи | 1.Создать интерактивный контент – виртуальная экскурсия. 2.Обеспечить удобный доступ к информации различным категориям населения. 3.Повысить интерес к истории и традициям жителей сел Курманаевского района, через посещение виртуальной экскурсии. |
Описание практики/ социально-значимого мероприятия | 1. Выбор темы и объектов экскурсии 2. Исследование и сбор информации 3. Создание контента 4. Выбор технологий и платформ для создания интерактивного контента. 5. Разработка интерактивных элементов (викторина, кроссворд, опрос, ссылка на дополнительные материалы) 6. Разработка навигации по экскурсии для удобства перемещения между объектами. 7. Проведение тестирования виртуальной экскурсии на целевой аудитории. 8. Создание методических материалов для интеграции виртуальной экскурсии в образовательный процесс. 9. Распространение и массовое применение: - размещение виртуальной экскурсии на доступных платформах, для использования в образовательных и познавательных целях. |
Условия для внедрения практики | Психологические условия сопровождения подразумевают создание социально – психологических условий успешного обучения, развития личности и сохранение культурного наследия. Материально-технические условия способствуют эффективному обучению и развитию кругозора через использование цифрового контента. |
Уникальность практики | Изучение культуры и традиций Курманаевского района. Развитие мировоззрения и культурной осведомленности. Практика создания виртуальных экскурсий и их использование позволит обеспечить: 1.Доступность (виртуальные экскурсии делают образовательный контент доступным для всех, независимо от их географического положения.) 2.Интерактивность (виртуальная экскурсия включает интерактивные элементы, что повышает вовлеченность учащихся и делает процесс обучения более динамичным.) 3. Мультимедийный контент (использование видео, аудио, фотографий и текстовых материалов в виртуальной экскурсии помогает более насыщенному восприятию информации.) 4.Создание персонализированного опыта. 5. Современные технологии (использование технологий, активно вовлекает участников и стимулирует интерес. Это особенно актуально для цифрового поколения.) 7. Развитие навыков 21 века (создание виртуальных экскурсий помогает развивать такие навыки, как критическое мышление, креативность, сотрудничество и цифровую грамотность. Участники учатся работать с различными цифровыми инструментами и ресурсами.) 8. Устойчивость к изменениям (виртуальные экскурсии предоставляют альтернативные решения для получения образования.) |
Заинтересованные лица и организации | Педагоги, обучающиеся школ, представители образовательных и культурных организаций Курманаевского района. |
Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические) | Для создания и реализации виртуальной экскурсии использовались человеческие ресурсы: учитель географии ВК, участник регионального конкурса «Учитель года-2018», заместитель директора по УР, учитель биологии ВК, руководитель центра образования «Точка роста», учитель технологии ВК, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО, руководитель объединения «Медиацентр». Материально-технические ресурсы: ноутбук (с установленным браузером Google Chrome), принтер, сканер, копировальный аппарат, интерактивная доска, фотоаппарат |
Ключевой ресурс для запуска практики | Технологии обучения, дающие эффективное и результативное обучение школьников (онлайн- ресурсы, образовательные платформы, сайт, ВК месенджер) Организационные ресурсы, дающие эффективные средства организации деятельности.( оборудование и программное обеспечение) |
Этапы реализации проекта/подготовки и проведения мероприятия | Подготовительный этап. Систематизация нормативно-правовой базы, регламентирующей работу центра «Точка роста». Изучение возможностей сайта https://storymaps.arcgis.com/ Подготовка оборудования «Точки роста» Установка браузера Google Chrome. Вводные эксперименты с использованием ресурса образовательного центра. Основной этап Теоретическая часть Сбор информации Михайловка – чуваши – ФОТО | https://nsportal.ru/albom/2025/03/13/mihaylovka-chuvashi | Михайловка – чуваши – ВИДЕО (Обряд Невеста) | https://cloud.mail.ru/public/RJBT/SezU6K71U | Ефимовка – летчик- космонавт Г.М. Манаков | https://cloud.mail.ru/public/kgk3/n1fUiKUNy | Курманаевка – Юбилей редакции «Знамя труда» | https://cloud.mail.ru/public/f1cC/im7QAWUMG https://nsportal.ru/node/6914453 | Викторина он-лайн. Г.М.Манаков летчик-космонавт | https://forms.yandex.ru/u/67e02c77eb6146cd0b66688b/ | Практическая часть 1.Составление алгоритма создание виртуальной экскурсии по Курманаевскому району. https://nsportal.ru/loginova-tatyana-vyacheslavna 2. Поэтапное создание виртуальной экскурсии https://sh-kurmanaevskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru/tochka-rosta/ 3.Виртуальная экскурсия по Курманаевскому району https://clck.ru/3HXHG6 Заключительный этап. Презентация мастер-класса по использованию и созданию виртуальной экскурсии 27 марта 2025 года на областном семинаре «Формирование географических компетенций у обучающихся» г. Оренбург, в рамках работы региональной ассоциации учителей географии. Презентация и размещение информации на официальной странице ВК сообщества МАОУ «Курманаевская СОШ» https://vk.com/wall-198422917_2771 |
Контакты лиц, ответственных за реализацию практики | Родионова С.Н..- заместитель директора по учебной работе МАОУ «Курманаевская СОШ» Телефон 89228300126 |