СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация для 2-4 классов по теме «Текст» Образовательная система «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация для 2-4 классов по теме «Текст» Образовательная система «Школа 2100»»

Учебная презентация для 2-4 классов по теме «Текст»  Образовательная система «Школа 2100» Подготовил: учитель начальных классов Халиюлина В.Р

Учебная презентация для 2-4 классов по теме «Текст» Образовательная система «Школа 2100»

Подготовил:

учитель начальных классов

Халиюлина В.Р

Дорогой друг!   Прежде чем начать работу, прочитай несколько советов, они тебе понадобятся в ходе работы. На 3 слайде представлены все темы, и, чтобы познакомиться с темой и с новым материалом, нажми на название темы. Чтобы выполнить задание, нажми на солнышко. В некоторых местах тебе понадобится перейти к следующему слайду, для этого нажми на стрелочку в углу? Чтобы вернуться к названиям тем (слайд 3) нажми на завернутую стрелочку в углу.  Удачной работы!

Дорогой друг!

Прежде чем начать работу, прочитай несколько советов, они тебе понадобятся в ходе работы.

  • На 3 слайде представлены все темы, и, чтобы познакомиться с темой и с новым материалом, нажми на название темы.
  • Чтобы выполнить задание, нажми на солнышко.
  • В некоторых местах тебе понадобится перейти к следующему слайду, для этого нажми на стрелочку в углу?
  • Чтобы вернуться к названиям тем (слайд 3) нажми на завернутую стрелочку в углу.

Удачной работы!

Текст Части текста. Тема и главная мысль Типы текста Заголовок текста Начало и конец текста Учимся озаглавливать текст Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам Последовательность предложений в тексте Абзац. Учимся выделять абзац Связь предложений в тексте План текста Проверь себя

Текст

Части текста. Тема и главная мысль

Типы текста

Заголовок текста

Начало и конец текста

Учимся озаглавливать текст

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Последовательность предложений в тексте

Абзац. Учимся выделять абзац

Связь предложений в тексте

План текста

Проверь себя

Что такое текст? Текст – это несколько предложений связанных по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль и заключение, а также главную мысль и тему. 2 класс 3 класс 4 класс

Что такое текст?

  • Текст – это несколько предложений связанных по смыслу и грамматически.
  • Текст должен иметь вступление, основную мысль и заключение, а также главную мысль и тему.

2 класс

3 класс

4 класс

Типы текста Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности. Описание - главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков. Рассуждение  - основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления. Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента.

Типы текста

Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности.

Описание - главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков.

Рассуждение - основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления.

Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента.

Повествование 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом.

Повествование

1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.

2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

3. Далее перечисляются действия, события.

4. В текст можно вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.

6. Текст заканчивается выводом.

Описание 1. В заголовке назван предмет описания. 2. В первом предложении назван предмет описания. 3. Далее перечисляются признаки предмета описания. 4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать только одну картинку. 6. Текст заканчивается выводом.

Описание

1. В заголовке назван предмет описания.

2. В первом предложении назван предмет описания.

3. Далее перечисляются признаки предмета описания.

4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать только одну картинку.

6. Текст заканчивается выводом.

Рассуждение 1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть); 2. Доказательства. 3. Вывод.

Рассуждение

1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть);

2. Доказательства.

3. Вывод.

Нажимай Тип текста описание повествование рассуждение Что, где, с кем  и как  произошло? Почему? Какой? Какая? Какое? Какие? Зачем? Прием «фотографирования» Можно сделать несколько фотоснимков. Можно сделать  один фотоснимок. Нельзя сделать фотоснимок.

Нажимай

Тип текста

описание

повествование

рассуждение

Что, где, с кем

и как

произошло?

Почему?

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Зачем?

Прием «фотографирования»

Можно сделать

несколько

фотоснимков.

Можно сделать

один

фотоснимок.

Нельзя сделать

фотоснимок.

Задание   Даны три текста. Необходимо определить тип текста и обосновать свой ответ. 2 класс 3 класс 4 класс

Задание

Даны три текста. Необходимо определить тип текста и обосновать свой ответ.

2 класс

3 класс

4 класс

Добрая девочка К.В. Лукашевич Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Добрая девочка

К.В. Лукашевич

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Почему я люблю зиму!  Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время года! Потому что только зимой кружатся снежинки-балерины в чудесном танце, дороги и деревья блистают волшебным светом драгоценных камней, деревья надевают сказочные наряды.  Задумайтесь, ведь многие люди никогда не любовались зимним лесом, не ощущали скрип снега под ногами, а снежинки видели только на  картинке. Только представьте, сколько людей лишены этой сказки!  Зима – это наше сокровище!  Я очень люблю это время года !

Почему я люблю зиму!

Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время года! Потому что только зимой кружатся снежинки-балерины в чудесном танце, дороги и деревья блистают волшебным светом драгоценных камней, деревья надевают сказочные наряды.

Задумайтесь, ведь многие люди никогда не любовались зимним лесом, не ощущали скрип снега под ногами, а снежинки видели только на

картинке. Только

представьте, сколько людей

лишены этой сказки!

Зима – это наше сокровище!

Я очень люблю это время года !

 К.В. Лукашевич Она явилась закутанной, белой, холодной. - Кто ты? – спросили дети. Я – время года – зима. Я принесла  с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы. - Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети. - Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

К.В. Лукашевич

Она явилась закутанной, белой,

холодной.

- Кто ты? – спросили дети.

  • Я – время года – зима. Я принесла

с собою снег и скоро набросаю его

на землю. Он все закроет белым

пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.

- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Части текста. Тема и главная мысль текста Текст можно разделить на части: Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте. Основная часть — здесь описываются главные события текста. Концовка — завершение текста. Каждая часть текста пишется с красной строки!

Части текста. Тема и главная мысль текста

Текст можно разделить на части:

Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте.

Основная часть — здесь описываются главные события текста.

Концовка — завершение текста.

Каждая часть текста пишется с красной строки!

Тема и главная мысль текста Главная мысль текста Тема текста это то главное, о чём хотел сказать читателю автор это то, о чём или о ком говорится в тексте   2 класс 3 класс 4 класс

Тема и главная мысль текста

Главная мысль текста

Тема текста

это то главное, о чём хотел сказать читателю автор

это то, о чём или о ком говорится в тексте

 

2 класс

3 класс

4 класс

Заголовок текста Заголовок (Заглавие) текста – это название произведения или отдельных его частей. Заглавие отражает либо тему, либо основную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрогнозировать возможное событие развитий, понять идейный смысл текста. Заглавие связано с содержанием текста.

Заголовок текста

  • Заголовок (Заглавие) текста – это название произведения или отдельных его частей.
  • Заглавие отражает либо тему, либо основную мысль текста.
  • Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрогнозировать возможное событие развитий, понять идейный смысл текста.
  • Заглавие связано с содержанием текста.
Учимся озаглавливать текст Что такое заголовок текста? На что указывает заголовок текста? Можно ли озаглавить текст без заголовка? С чем связан заголовок текста?

Учимся озаглавливать текст

  • Что такое заголовок текста?
  • На что указывает заголовок текста?
  • Можно ли озаглавить текст без заголовка?
  • С чем связан заголовок текста?
 Памятка 1.Прочитай внимательно текст. 2.Определи, о ком или о чём говорится в тексте. 3.Прочитай текст ещё раз. 4. Подбери короткий и понятный заголовок. 5.Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно. 2 класс 3 класс 4 класс

Памятка

1.Прочитай внимательно текст.

2.Определи, о ком или о чём говорится в тексте.

3.Прочитай текст ещё раз.

4. Подбери короткий и понятный заголовок.

5.Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

2 класс

3 класс

4 класс

 Задание: П рочитайте текст и озаглавьте

Задание: П рочитайте текст и озаглавьте

Начало и конец текста 2 класс 3 класс 4 класс

Начало и конец текста

2 класс

3 класс

4 класс

Последовательность предложений в тексте Последовательность текста предполагает, что элементы содержания текста группируются по определенной схеме – композиции текста, которая, в свою очередь, зависит от того, какой тип речи лежит в его основе  Пример: - Связность  – признак текста, проявляющийся в смысловой последовательности предложений и абзацев.  - Завершенность  – признак текста, проявляющийся в полном раскрытии замысла автора, в возможности восприятия новой информации.   2 класс 3 класс 4 класс

Последовательность предложений

в тексте

Последовательность текста

предполагает, что элементы содержания текста группируются по определенной схеме – композиции текста, которая, в свою очередь, зависит от того, какой тип речи лежит в его основе

Пример:

- Связность  – признак текста, проявляющийся в смысловой последовательности предложений и абзацев. - Завершенность  – признак текста, проявляющийся в полном раскрытии замысла автора, в возможности восприятия новой информации.

2 класс

3 класс

4 класс

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце. Вспоминая ключевые слова мы сразу вспоминаем весь абзац. 2 класс 3 класс 4 класс

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

  • Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
  • Вспоминая ключевые слова мы сразу вспоминаем весь абзац.

2 класс

3 класс

4 класс

Задание: Текст озаглавлен «Рыбаки». В нем говорится о том, как ребята пошли ловить рыбу, но вместо этого стали купаться и мешать другим рыбакам. В тексте три абзаца. Придумай текст по названию и ключевым словам абзацев. Запиши текст. Ключевое слово первого абзаца – собираться. Ключевое слово второго абзаца – теплая. Ключевое слово третьего абзаца – купаться.

Задание:

  • Текст озаглавлен «Рыбаки». В нем говорится о том, как ребята пошли ловить рыбу, но вместо этого стали купаться и мешать другим рыбакам. В тексте три абзаца. Придумай текст по названию и ключевым словам абзацев. Запиши текст.
  • Ключевое слово первого абзаца – собираться.
  • Ключевое слово второго абзаца – теплая.
  • Ключевое слово третьего абзаца – купаться.
Задание: составь сказку по опорным словам

Задание: составь сказку по опорным словам

Абзац Что такое абзац? Абзац- это одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и записанных с красной строки. 2 класс 3 класс 4 класс

Абзац

Что такое абзац?

Абзац- это одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и записанных с красной строки.

2 класс

3 класс

4 класс

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

2 класс 3 класс 4 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Задание: Установите последовательность предложений и составьте текст. Укажите вид связи

Задание: Установите последовательность предложений и составьте текст. Укажите вид связи

Задание:

Задание:

План текста 2 класс 3 класс 4 класс

План текста

2 класс

3 класс

4 класс

Задание: прочитай текст и составь план

Задание: прочитай текст и составь план

Задание: прочитай текст и составь план

Задание: прочитай текст и составь план

Задание: прочитай текст и составь план

Задание: прочитай текст и составь план

Проверь себя 2 класс 3 класс 4 класс

Проверь себя

2 класс

3 класс

4 класс

источники Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2,3,4 класс. Ч. 1. – М. : Баласс, Рабочая тетрадь Н.А.Исаева «Русский язык» 2,3,4 класс – М: Баласс https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Текст http :// fb.ru/article/156609/kakie-byivayut-tipyi-teksta-kak-opredelit-tip-teksta  http:// fb.ru/article/59087/tipyi-teksta-i-ih-harakteristika   http:// www.openclass.ru/node/109357 http :// www.razumniki.ru/korotkie_rasskazy_pro_zimu.html https:// img-fotki.yandex.ru/get/6308/200418627.8f/0_12290e_541f744e_L.png https :// img-fotki.yandex.ru/get/4115/200418627.d1/0_14a514_b9161d24_M.png  https:// img-fotki.yandex.ru/get/6841/200418627.8e/0_122910_eeceffb1_L.png https :// img-fotki.yandex.ru/get/3809/200418627.d1/0_14a513_e0925b93_M.png http:// www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/533/iliakova-4.jpg  https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=95db1c88f765e78e3701ca644e6570fd&n=33&h=215&w=306 http :// tbib.ru/wp-content/uploads/2014/04/Pisatel-Mamin-Sibiryak.jpg http :// cs305312.vk.me/v305312058/5ddf/3_Rz-hq_2mY.jpg  http :// www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00297814.jpg http ://2.bp.blogspot.com/- XiOJUIIWpD8/VIh4a6iAmJI/AAAAAAAAHaI/GgiJJN5KnGk/s1600/121294-2-f.jpg  http:// kira-scrap.ru/dir/zima/elovye_vetki/487-2

источники

Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2,3,4 класс. Ч. 1. – М. : Баласс,

Рабочая тетрадь Н.А.Исаева «Русский язык» 2,3,4 класс – М: Баласс

https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Текст

http :// fb.ru/article/156609/kakie-byivayut-tipyi-teksta-kak-opredelit-tip-teksta

http:// fb.ru/article/59087/tipyi-teksta-i-ih-harakteristika

http:// www.openclass.ru/node/109357

http :// www.razumniki.ru/korotkie_rasskazy_pro_zimu.html

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6308/200418627.8f/0_12290e_541f744e_L.png

https :// img-fotki.yandex.ru/get/4115/200418627.d1/0_14a514_b9161d24_M.png

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6841/200418627.8e/0_122910_eeceffb1_L.png

https :// img-fotki.yandex.ru/get/3809/200418627.d1/0_14a513_e0925b93_M.png

http:// www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/533/iliakova-4.jpg

https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=95db1c88f765e78e3701ca644e6570fd&n=33&h=215&w=306

http :// tbib.ru/wp-content/uploads/2014/04/Pisatel-Mamin-Sibiryak.jpg

http :// cs305312.vk.me/v305312058/5ddf/3_Rz-hq_2mY.jpg

http :// www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00297814.jpg

http ://2.bp.blogspot.com/- XiOJUIIWpD8/VIh4a6iAmJI/AAAAAAAAHaI/GgiJJN5KnGk/s1600/121294-2-f.jpg

http:// kira-scrap.ru/dir/zima/elovye_vetki/487-2