СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа для учащихся коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа для учащихся коррекционной школы»

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»

(КГБОУ Школа 3)



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ____

«____»______2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Е.Н. Маханкина


«_______»______2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа №3

_______________И.И. Малых


«_______»___________2019г.










СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


обучащего(ей)ся 9 Б класса

Акберовой Айшан









Ответственный за реализацию программы:

В. С. Кривенко









г.Комсомольск-на-Амуре

2019 -2020 год.





СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП КГБОУ ШКОЛА 3 (вариант 2) в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273;

- Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г);

- Постановлением от 10.07.2015 № 26 об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмом Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

- Письмом Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС 1391/07 «Об организации образования учащихся на дому».































  1. Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Акберова Айшан

Возраст ребенка: 17 лет

Место жительства: г. Комсомольск – на – Амуре, Бульвар Юности 14 - 22

Родитель: отец – Акберов Ш. З.

мать – Акберова Х. М.

Год обучения в КГБОУ Школа 3: 8

Ступень обучения: 3

Группа (особые потребности): 3

Заключение ПМПК: выявлены нарушения интеллекта. Является обучающимся с ОВЗ. Нуждается в создании специальных условий. Рекомендовано продолжить обучение по АООП

( приказ 1599, вариант 2) с разработкой СИПР.

  1. Психолого-педагогическая характеристика

Айшан обучается индивидуально на дому в КГБОУ Школа №3 с 1 сентября 2011 года. Девочка инвалид по психическому заболеванию.

Воспитанием девочки занимаются оба родителя.

Ученица испытывает трудности в усвоении учебных программ. При выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция. Ответы на вопросы чаще всего односложные, в речи много ошибок. При выполнении заданий Айшан требуется обучающая помощь, однако помощь воспринимается с трудом., самостоятельный перенос не осуществляется. Кругозор ограничен. Представления об окружающем мире поверхностные.

Математические представления сформированы частично. Счетные операции в пределах 5. Решение примеров и задач выполняет с ошибками. Требуется опорный материал для решения примеров и задач.

Графо – моторные навыки сформированы недостаточно. Буквы, слоги и слова пишет по обводке.

Не читает. Затрудняется в слиянии букв в слоги. Основные цвета не различает.

Навывки самообслуживания развиты слабо, социально слабо ориентирована. Медлительна, быстро утомляется. Нуждается во всех видах помощи.

Ребенок нуждается в постоянном присмотре во всех видах помощи.

Приоритетные образовательные предметы:

  1. Речь и альтернативная коммуникация

  2. Математические представления

  3. Окружающий природный мир

  4. Окружающий социальный мир

  5. Домоводство


  1. Индивидуальный учебный план на 2019 – 2020 учебный год

При составлении индивидуального учебного плана учтены рекомендации по образованию обучающегося:

- коллегиальное заключение Центральной психолого – медико – педагогической комиссии;

- индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида;

- заключения узких специалистов школы.

№ п/п

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

  1. Обязательная часть

1

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2

2

Математика

Математические представления

2

3

Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

Окружающий социальный мир

2

Домоводство

2

Итого

10

В условиях школы и класса

4

Искусство

Музыка и движение

2

5

Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

6

Технологии

Профильный труд

2

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционно-развивающая область


Предметно-практические действия

2

Внеурочная деятельность


Духовно-нравственное направление

1

Спортивно-оздоровительное направление

1

Итого

10



4. Возможное содержание образования в условиях организации.


4.1. Формирование базовых учебных действий.

Программа формирования базовых учебных действий

1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками

- принятие контакта, инициированного взрослым.

2. Формирование учебного поведения

- поддержание правильной позы

- выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

- принятие помощи взрослого

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

- выполнение задания полностью (от начала до конца)

- переход от одного задания (операции,


4.3.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов


    1. Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация



приветствие собеседника словосочетанием



выражение своих желаний словом



выражение просьбы о помощи словосочетанием



выражение благодарности словом «Спасибо»



прощание с собеседником словосочетанием



Ответы на вопросы словом



Развитие речи средствами невербальной коммуникации



Импрессивная речь



понимание слов, обозначающих предметы:



  • фрукты



  • овощи



  • одежда



  • посуды



  • деревья



  • домашние животные



  • дикие животные



  • домашние птицы



- понимание слов, обозначающих признак предмета:

  • цвет



  • величина



- форма:



  • круглый



  • квадратный



  • треугольный



Экспрессивная речь



- называние слов, обозначающих предметы:



  • фрукты



  • овощи



  • одежда



  • посуды



  • деревья



  • домашние животные



  • дикие животные



  • домашние птицы



- называние слов, обозначающих действия предметов



  • пить



  • есть



  • сидеть



  • стоять



  • бегать



  • спать



  • рисовать



  • играть



  • гулять



- называние слов, обозначающих признак предмета:

  • цвет



  • величину



  • форму



- написание элементов



  • по обводке

  • по образцу



Математические представления

Количественные представления



- нахождение одинаковых объектов:



  • предметов



- сравнение множеств



  • с пересчетом



  • без пересчета



- узнавание цифр 1-10



- соотнесение количества предметов с числом



Пространственные представления



Определение месторасположения предметов в пространстве:



  • справа



  • слева



Определение месторасположения предметов в пространстве



  • близко



  • далеко



Составление картинки из нескольких частей.



Составление ряда из предметов, изображений.



Представления о величине



- сравнение предметов по весу:

  • легкий

  • тяжелый



- сравнение предметов по ширине.



Представление о форме



-обводка геометрической фигуры

  • круг

  • квадрат

  • треугольник



-построение геометрической фигуры по точкам

  • круг

  • квадрат

  • треугольник


Временные представления.



- различение частей суток



- знание последовательности дней недели



- различение времен года



- знание порядка следования сезонов в году.



Окружающий природный мир

Временные представления.



-различение времен года по характерным признакам:

  • весна

  • лето

  • осень

  • зима



Растительный мир



- узнавание (различение) растений

  • дерево

  • цветок

  • трава



Животный мир



- различение домашних животных



- различение домашних птиц



- различение диких птиц



Временные представления.



- узнавание (различение) частей суток

  • утро

  • день

  • вечер

  • ночь



Окружающий социальный мир

Дом и двор



- различение частей дома:

  • стена

  • крыша

  • окно

  • дверь

  • потолок

  • пол



- различение типов домов:

  • одноэтажный

  • многоэтажный

  • каменный

  • деревянный



- различение частей территории двора:



  • место для отдыха

  • игровая площадка

  • спортивная площадка

  • место для парковки автомобилей

  • место для контейнеров с мусором

  • газон



Предметы быта



- различение электробытовых приборов



- знание назначения электроприборов



- различение аудио, видеотехники и средствах связи:

  • телефон

  • компьютер

  • планшет

  • магнитофон

  • плеер

  • видеоплеер



- знание назначение технического устройства:

  • телефон

  • компьютер

  • планшет

  • магнитофон

  • плеер

  • видеоплеер



- соблюдение последовательности действий при пользовании:

  • включение

  • пользование функцией (связь, игра и т.п.)

  • выключение



Транспорт



- различение наземного транспорта:

  • рельсовый

  • безрельсовый



- знание назначения наземного транспорта



- различение воздушного транспорта



- знание назначения воздушного транспорта



- различение водного транспорта



- знание назначения водного транспорта



Предметы и материалы



- узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.)



- знание свойств стекла (называние):

  • прозрачность

  • хрупкость



- узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)



- соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла:



- знание свойств пластмассы (называние):

  • лёгкость

  • хрупкость



- узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.)



Город



- различение назначение зданий:



  • кафе



  • вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской),



  • магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты)



  • театр (кукольный, драматический и др.)



  • жилой дом



- соблюдение правил поведения в общественных местах



- различение частей территории улицы:

  • проезжая часть

  • тротуар



- различение технических средств организации дорожного движения:

  • дорожный знак «Пешеходный переход»

  • разметка («зебра»)

  • светофор




Домоводство

    1. Личная гигиена


Правила личной гигиены



Уход за личными вещами



    1. Обращение с кухонным инвентарем.


Различение предметов посуды для сервировки стола



Узнавание (различение) кухонных принадлежностей



Различение чистой и грязной посуды



Способы мытья посуды



Обращение с бытовыми приборами.



Различение бытовых приборов по назначению



Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.



Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.



Приготовление блюда.



Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи.



Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.



Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами).



Натирание продуктов на тёрке.



Соблюдение последовательности действий при варке продукта



Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.



    1. Уход за вещами


Ручная стирка.



Машинная стирка.



Глажение утюгом.



Чистка одежды



Уход за обувью



    1. Уборка помещения.


Уборка мебели.



Уборка пола.




4.4. Нравственное воспитание.


Направления нравственного развития обучающегося:

  • Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).

  • Отношение к себе и к другим, как к самоценности.

  • Воспитание чувства уважения друг другу, к человеку вообще.

  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

  • Формирование доверия к окружающим.

  • Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

Айшан пока не способна к сопереживанию, проявлять соучастие и сочувствие. Она нуждается в прямой демонстрации спокойной реакции, проявлении терпения и уважения к сверстнику, независимо от его поведения и уважения взрослых.

Программа выполняется в семье, а также в рамках внеурочной деятельности. Основными и организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: экскурсии, праздники, походы и др.

4.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

- не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

- поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными

- не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

- соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

- мыть фрукты и овощи перед употреблением

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

- убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

- не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

- охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

- не ломать деревья, не повреждать их

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

- следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

- соблюдать двигательный режим

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

- с правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

- не бросать палки и камни в людей, птиц и животных

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)


4.6. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке


« День матери»

присутствие на празднике


«Новый год»

подготовка к мероприятию: изготовление украшений для ёлки, новогодней открытки; присутствие на новогоднем празднике


«Масленица»

Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии.


23 февраля

знакомство с атрибутами праздника, рисунок на тему « Наша армия»


8 марта

знакомство с атрибутами праздника, изготовление поздравительной открытки для мамы.


«Пасха»

подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений


9 мая

знакомство с атрибутами праздника, рисунок на тему

« День победы»



5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель индивидуального обучения, социальный педагог.




6. Возможная программа сотрудничества с семьей.


Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

тематические семинары:


Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

участие родителей в разработке и реализации СИПР

посещение родителями уроков/занятий в организации

домашнее визитирование

ведение дневника наблюдений (краткие записи)

информирование электронными средствами

личные встречи, беседы

ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка

просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома


Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий

участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией

участие родителей во взаимодействии с другими организациями

участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации



7. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

Освоение предметных областей предполагает использование:

- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а так же составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»).

- предметов различной формы, величины, цвета,

- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,

- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,

- дидактические средства, видео, интернет ресурсы и печатные материалы.

- предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины, крупные и мелкие шарики, пробки).

- тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки).

8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения


0 баллов

действует методом «рука в руке»/«рука под рукой»

1 балл

выполняет при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно)

2 балла

выполняет после физической подсказки (взрослый помогает ребёнку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его)

3 балла

выполняет по образцу (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания)

4 балла

действует по словесной инструкции (взрослый дает словесные указания, напоминания и сигналы по мере необходимости)

5 баллов

выполняет самостоятельно (помощь взрослых не требуется)



Реакция на воздействия

- негативная реакция

- нейтральная реакция

- положительная реакция




Учитель надомного обучения: Кривенко В.С.


Законный представитель (ознакомлен) Акберова Х.М.




















10. Приложение


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

68 ч

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.


Возможные результаты образования

1. Вступать в контакт, используя невербальные и вербальные средства.

2.Понимать обращенную речь, смысл рисунков и других графических знаков.

4.Выполнять графические действия: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

5.Узнавать звук в слоге (слове).

6. Соотносить звук с буквой по опоре.

7.Узнавать графическое изображение буквы в слоге (слове), используя опору.

8.Чтение буквы, слога с помощью учителя.

9.Написание буквы (слога, слова, предложения) по образцу и обводке.


Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

  • эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия,

  • зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации,

  • интерес к взаимодействию со знакомым взрослым.

  • использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия,

  • проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям.

Базовые учебные действия.

Готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия :

  • выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;

  • поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия;

  • выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации.

Содержание учебного предмета

1. Коммуникация.

Коммуникация с использованием вербальных средств. Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника словом. Привлечение к себе внимания словом. Выражение своих желаний словом. Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом. Выражение согласия (не согласия) словом. Выражение благодарности словом, предложением. Ответы на вопросы словом, предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. Прощание с собеседником словом, предложением.

 Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия; приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание) , ответы на вопросы с предъявлением предметного символа.

2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Импрессивная речь.

Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, педагога. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание простых предложений из 2-3 слов.

Экспрессивная речь.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) звуком, звукоподражанием, звуковым комплексом, обозначающих предмет (посуда, игрушки, одежда, обувь, животные) Называние (употребление) звуком, звукоподражанием, звуковым комплексом, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) звуком, звукоподражанием, звуковым комплексом, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой.)

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Сообщение собственного имени посредством графического изображения (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи посредством графического изображения (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, игрушки, одежда, животные). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, игрушки, одежда).










Календарно – тематический план по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»


Дата

Кол –во

часов

Тема урока

1


1

Звук и буква А а. Письмо буквы А а. Образование слогов с буквой А. Письмо слов по обводке.

2


1

Звук и буква У у. Письмо буквы У у. Образование слогов с буквой У. Письмо слов по обводке.

3


1

Звук и буква О о. Письмо буквы О о. Образование слогов с буквой О. Письмо слов по обводке.

4


1

Звук и буква М м.Письмо буквы М м. Образование слогов с буквой М. Письмо слов по обводке.

5


1

Звук и буква С с. Письмо буквы С с. Образование слогов с буквой С. Письмо слов по обводке.

6


1

Звук и буква Х х. Письмо буквы Х х. Образование слогов с буквой Х. Письмо слов по обводке.

7


1

Составление и чтение слов их двух усвоенных слогов. Письмо слов.

8


1

Составление и чтение слов их двух усвоенных слогов. Письмо слов.

9


1

Звук и буква «Н н». Образование слогов с буквой Н. Письмо слов по обводке.

10


1

Звук и буква Ы. Образование слогов с буквой Ы. Письмо слов по обводке.

11


1

Звук и буква Л л. Образование слогов с буквой Л. Письмо слов по обводке.

12


1

Звук и буква В в. Образование слогов с буквой В. Письмо слов по обводке.

13


1

Звук и буква И,и. Образование слогов с буквой И. Письмо слов по обводке.

14


1

Звук и буква Ш ш. Образование слогов с буквой Ш. Письмо слов по обводке.

15


1

Звук и буква П, п. Образование слогов с буквой П. Письмо слов по обводке.

16


1

Звук и буква Т,т. Образование слогов с буквой Т. Письмо слов по обводке.

17


1

Звук и буква К, к. Образование слогов с буквой К. Письмо слов по обводке.

18


1

Звук и буква З,з. Образование слогов с буквой З. Письмо слов по обводке.

19


1

Звук и буква Р,р. Образование слогов с буквой Р. Письмо слов по обводке.

20


1

Составление и чтение слов из изученных букв. Письмо слов.

21


1

Упражнения в написании предложений из нескольких слов по обводке.

22


1

Составление и чтение слов из изученных букв. Письмо слов.

23


1

Упражнения в написании предложений из нескольких слов по обводке.

24


1

Составление и чтение слов из изученных букв. Письмо слов.

24


1

Упражнения в написании предложений из нескольких слов по обводке.

25


1

Звук и буква Б,б. Письмо буквы по обводке.

26


1

Звук и буква Б,б. Составление и чтение слов с буквой Б. Письмо слов с буквой Б.

27


1

Звук и буква Г,г. Письмо буквы по обводке.

28


1

Звук и буква Г,г. Составление и чтение слов с буквой Г. Письмо слов с буквой Г.

29


1

Звук и буква Д,д. Письмо буквы по обводке.

30


1

Звук и буква Д,д. Составление и чтение слов с буквой Д. Письмо слов с буквой Д.

31


1

Звук и буква Е,е. Письмо буквы по обводке.

32


1

Звук и буква Е,е. Составление и чтение слов с буквой Е. Письмо слов с буквой Е.

33


1

Звук и буква Ё,ё. Письмо буквы по обводке.

34


1

Звук и буква Ё,ё. Составление и чтение слов с буквой Ё. Письмо слов с буквой Ё.

35


1

Звук и буква Ж,ж. Письмо буквы по обводке.

36


1

Звук и буква Ж,ж. Составление и чтение слов с буквой Ж. Письмо слов с буквой Ж.

37


1

Составление и чтение слов с буквой.

38


1

Упражнение в написании слогов, слов по обводке.

39


1

Звук и буква Й,й. Письмо буквы по обводке.

40


1

Звук и буква Й,й. Составление и чтение слов с буквой Й. Письмо слов с буквой Й.

41


1

Звук и буква Ф,ф. Письмо буквы по обводке.

42


1

Звук и буква Ф,ф . Составление и чтение слов с буквой Ф . Письмо слов с буквой Ф .

43


1

Звук и буква Ц,ц. Письмо буквы по обводке.

44


1

Звук и буква Ц,ц . Составление и чтение слов с буквой Ц . Письмо слов с буквой Ц .

45


1

Звук и буква Ч,ч. Письмо буквы по обводке.

46


1

Звук и буква Ч,ч. Составление и чтение слов с буквой Ч . Письмо слов с буквой Ч.

47


1

Буквы Ъ и Ь . Письмо букв по обводке.

48


1

Буквы Ъ и Ь. Составление и чтение слов с буквами Ъ и Ь . Письмо слов с данными буквами .

49


1

Звук и буква Э,э. Письмо буквы по обводке.

50


1

Звук и буква Э,э. Составление и чтение слов с буквой Э . Письмо слов с буквой Э.

51


1

Звук и буква Ю,ю. Письмо буквы по обводке.

52


1

Звук и буква Ю,ю. Составление и чтение слов с буквой Ю . Письмо слов с буквой Ю.

53


1

Звук и букваЯ,я. Письмо буквы по обводке.

54


1

Звук и буква Я,я. Составление и чтение слов с буквой Я . Письмо слов с буквой Я.

55


1

Составление и чтение слов. Письмо слов и предложений из двух слов под диктовку.

56


1

Упражнения в написании предложений по обводке.

57


1

Составление и чтение слов. Письмо слов и предложений из двух слов под диктовку.

58


1

Упражнения в написании предложений из по обводке.

59


1

Чтение небольших текстов.

60


1

Упражнения в написании предложений по обводке.

61


1

Составление и чтение слов. Письмо слов и предложений из двух слов под диктовку.

62


1

Чтение небольших текстов.

63


1

Упражнение в написании слов и предложений из двух слов под диктовку.

64


1

Чтение небольших текстов.

65


1

Упражнение в написании слов и предложений из двух слов под диктовку.



















































Математические представления

Рабочая программа рассчитана на 102 часов, 3 часа в неделю.



Возможные результаты образования


1. Различать предметы по форме, величине, удаленности.

3.Различать предметы по количественному признаку.

4.Соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

5.Пересчитывать предметы в доступных пределах с помощью учителя.

6.Различать части суток, соотносить действие с временными промежутками по опоре и с помощью учителя.

Возможные предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

1. Расположение предметов на листе бумаги.

2. Величину предметов.

3. Форму предметов.

4. Цвет предметов.

5. Количество предметов.

6. Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

7. Части суток (утро, день, вечер, ночь)

Учащиеся должны уметь:

1. Определять месторасположение предметов в пространстве.

2. Перемещать предметы в заданном направлении.

3. Ориентироваться на плоскости.

4. Сравнивать и различать предметы по величине, форме, цвету.

5. Соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

6.Пересчитывать предметы в доступных пределах.

7.Обозначать арифметические действия знаками.

8. Решать простые арифметические задачи с опорой на наглядность на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

9. Рисовать геометрические фигуры по точкам, шаблонам, трафаретам.

10.Различать части суток.


Возможные результаты сформированности базовых учебных действий

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

-рабочей тетради;

- цветных карандашей;

-шариковой ручки, простого карандаша.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

Содержание учебного предмета

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1–10.

Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине.

Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник»). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам.

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.


Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году.











































Календарно – тематическое планирование по учебному предмету

«Математические представления»


Дата

Кол – во часов

Тема урока

1


1

Различение множеств. Один. Много. Мало. Пусто.

2


1

Различение множеств. Один. Много. Мало. Пусто.

3


1

Различение множеств. Один. Много. Мало. Пусто.

4


1

Пространственные представления.

5


1

Пространственные представления.

6


1

Месторасположения предметов в пространстве.

7


1

Месторасположения предметов в пространстве.

8


1

Перемещение в пространстве в заданном направлении.

9


1

Перемещение в пространстве в заданном направлении.

10


1

Нахождение одинаковых предметов.

11


1

Нахождение одинаковых предметов.

12


1

Различение множеств

13


1

Различение множеств

14


1

Различение множеств

15


1

Сравнение множеств

16


1

Сравнение множеств

17


1

Сравнение множеств

18


1

Сравнение множеств

19


1

Составление картинки из нескольких частей.

20


1

Составление картинки из нескольких частей.

21


1

Составление картинки из нескольких частей.

22


1

Преобразование множеств

23


1

Преобразование множеств

24


1

Преобразование множеств

25


1

Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр.

26


1

Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр.

27


1

Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр.

28


1

Сравнение предметов по длине.

29


1

Сравнение предметов по длине.

30


1

Сравнение предметов по длине.

31


1

Сравнение предметов по ширине.

32


1

Сравнение предметов по ширине.

33


1

Сравнение предметов по ширине.

34


1

Сравнение предметов по высоте.

35


1

Сравнение предметов по высоте.

36


1

Сравнение предметов по высоте.

37


1

Сравнение предметов по длине. Различение предметов по ширине.

38


1

Сравнение предметов по длине. Различение предметов по ширине.

39


1

Измерение длины отрезков

40


1

Измерение длины отрезков

41


1

Обозначение числа цифрой

42


1

Обозначение числа цифрой

43


1

Обозначение числа цифрой

44


1

Знание отрезка числового ряда 1–10

45


1

Знание отрезка числового ряда 1–10

46


1

Знание отрезка числового ряда 1–10

47


1

Узнавание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

48


1

Узнавание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

49


1

Соотнесение количества предметов с числом.

50


1

Соотнесение количества предметов с числом.

51


1

Соотнесение количества предметов с числом.

52


1

Знание отрезка числового ряда 0–10

53


1

Знание отрезка числового ряда 0–10

54


1

Знание отрезка числового ряда 0–10

55


1

Геометрические фигуры

56


1

Упражнения на выбор круглых, квадратных, прямоугольных предметов.

57


1

Вычерчивание геометрических фигур с помощью шаблона, линейки.

58


1

Вычерчивание геометрических фигур с помощью шаблона, линейки.

59


1

Вычерчивание геометрических фигур с помощью шаблона, линейки.

60


1

Понятие «Справа, слева, вверху, внизу»

61


1

Понятие «Справа, слева, вверху, внизу»

62


1

Понятие «Справа, слева, вверху, внизу»

63


1

Время суток.

64


1

Время суток.

65


1

Время суток.

66


1

Дни недели.

67


1

Дни недели.

68


1

Дни недели.

69


1

Сутки, дни недели.

70


1

Сутки, дни недели.

71


1

Сутки, дни недели.

72


1

Счет прямой и обратный

73


1

Счет прямой и обратный

74


1

Счет прямой и обратный

75


1

Сложение, вычитание в пределах 5. Решение примеров и задач.

76


1

Сложение, вычитание в пределах 5. Решение примеров и задач.

77


1

Сложение, вычитание в пределах 5. Решение примеров и задач.

78


1

Сложение, вычитание в пределах 5. Решение примеров и задач.

79


1

Измерение длины отрезков. Построение отрезков с помощью линейки.

80


1

Измерение длины отрезков. Построение отрезков с помощью линейки.

81


1

Измерение длины отрезков. Построение отрезков с помощью линейки.

82


1

Сложение, вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач.

83


1

Сложение, вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач.

84


1

Сложение, вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач.

85


1

Геометрические фигуры. Вычерчивание геометрических фигур с помощью шаблона, линейки.

86


1

Геометрические фигуры. Вычерчивание геометрических фигур с помощью шаблона, линейки.

87


1

Геометрические фигуры. Вычерчивание геометрических фигур с помощью шаблона, линейки.

88


1

Закрепление. Понятие «Справа, слева, вверху, внизу»

89


1

Закрепление. Понятие «Справа, слева, вверху, внизу»

90


1

Закрепление. Дни недели.

91


1

Закрепление. Дни недели.

92


1

Закрепление. Решение примеров и задач.

93


1

Закрепление. Решение примеров и задач.

94


1

Закрепление. Решение примеров и задач.

95


1

Закрепление. Решение примеров и задач.

96


1

Закрепление. Решение примеров и задач.

97


1

Закрепление. Сравнение предметов по длине.

98


1

Закрепление. Сравнение предметов по ширине.

99


1

Закрепление. Сравнение предметов по высоте.

100


1

Закрепление. Сложение, вычитание в пределах 10.

101


1

Закрепление. Сложение, вычитание в пределах 10.

102


1

Закрепление. Сложение, вычитание в пределах 10.


























Окружающий природный мир

Структура курса

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Возможные предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

1.Изменения, происходящие в природе в разные времена года;

2.Названия времен года.

3. Школу и школьные помещения; классную комнату.

4. Правила поведения в урочной и во внеурочной деятельности.

5. Учебные принадлежности и их хранении.

6. Распространенные овощи и фрукты.

7. Названия комнатных цветов (1-2 вида).

8. Птиц (перелетных и зимующих).

9. Домашних животных.

10. Диких животных.

11.Насекомых.

Учащиеся должны уметь:

1.Ориентироваться в школе, находить свой класс.

2. Наблюдать за изменениями в природе.

3. Различать по картинке и в природе времена года.

4. Различать и называть фрукты и овощи по описанию, на картинках.

5. Осуществлять классификацию (овощи, фрукты, животные, птицы).

6.Различать и называть домашних и диких животных по описанию, на картинках.

7. Различать комнатные растения (1-2 вида), ухаживать за ними.

8.Повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.

9.. Использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…».

Содержание учебного курса:

Программа представлена следующими разделами:

«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь). Ребенок знакомится с 2-3 объектами растительного и животного мира.

    1. Растительный мир.

Узнавание (различение) растений (дерево, цветок, трава).

Узнавание (различение) фруктов (банан, яблоко). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

2. Животный мир.

Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака). Знание способов передвижения домашних животных.

Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.). Узнавание (различение) диких животных (заяц, волк). Знание способов передвижения диких животных.

3. Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий природный мир»


Дата

Кол-во час

Тема урока

Временные представления

1


1

Представление о лете как времени года.

2


1

Представление об осени как времени года.

Растительный мир

3


1

Овощи. Лук. Морковь.

4


1

Овощи. Лук. Морковь.

5


1

Овощи. Помидор, Огурец.

6


1

Овощи. Помидор, Огурец.

7


1

Обобщение по теме «Овощи».

8


1

Фрукты. Яблоко. Груша.

9


1

Фрукты. Яблоко. Груша.

10


1

Фрукты. Слива. Вишня.

11


1

Фрукты. Слива. Вишня.

12


1

Обобщение по теме «Фрукты»

13



Овощи и фрукты. Различие.

Временные представления

14


1

Наблюдение за растениями осенью. Экскурсия.

Растительный мир

15


1

Дерево, куст, трава.

16


1

Дерево, куст, трава.

17


1

Деревья. Береза, ель.

18


1

Деревья. Береза, ель.

Временные представления

19


1

Поздняя осень.

20


1

Сезонные изменения в природе осенью. Экскурсия.

Животный мир

21


1

Домашние животные.

22


1

Домашние животные. Кошка. Собака.

23


1

Домашние животные. Кошка. Собака.

24


1

Домашние животные. Корова. Коза.

25


1

Домашние животные. Корова. Коза.

26


1

Значение домашних животных в жизни человека.

27


1

Домашние птицы. Утка.

28


1

Домашние птицы. Утка.

28


1

Домашние птицы. Гусь.

30


1

Домашние птицы. Гусь.

31


1

Домашние птицы. Утка, гусь. Сравнение.

32


1

Значение домашних птиц в жизни человека.

Временные представления

33


1

Декабрь - начало зимы.

34


1

Живая и неживая природа зимой. Экскурсия.

35


1

Погода зимой.

36


1

Явления природы зимой.

37


1

Зима. Зимние месяцы.

Животный мир

38


1

Зимующие птицы.

39


1

Зимующие птицы. Воробей, ворона.

40


1

Зимующие птицы. Воробей, ворона.

41


1

Зимующие птицы. Снегирь. Дятел.

42


1

Зимующие птицы. Снегирь. Дятел.

43


1

Зимующие птицы. Сравнение.

44


1

Птицы зимой. Помощь птицам в зимнее время.

45


1

Обобщение по теме: Зимующие птицы.

46


1

Дикие животные.

48


1

Дикие животные. Заяц. Волк.

49


1

Дикие животные. Заяц. Волк.

50


1

Дикие животные. Лиса. Белка.

51


1

Дикие животные. Лиса. Белка.

52


1

Дикие животные. Сравнение.

53


1

Жизнь диких животных зимой.

Растительный мир

54


1

Комнатные растения: герань. Значение в жизни человека.

Временные представления

55


1

Время года - весна.

56


1

Месяцы весны.

57


1

Сезонные изменения в природе весной. Экскурсия.

Животный мир

58


1

Перелетные птицы. Дикая утка.

59


1

Перелетные птицы. Дикий гусь.

60


1

Значение птиц в жизни человека, в природе.

61


1

Насекомые. Бабочка.

62


1

Насекомые. Стрекоза. Сходства и различия.

63


1

Птицы и насекомые.

Объекты природы

64


1

Представление о земле и небе.

65


1

Представление о почве.

66


1

Представление о воде.

67


1

Представление о воздухе.

68


1

Представление об огне.













Окружающий социальный мир

Рабочая программа рассчитана на 68 часа, 2 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Возможные предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

  • названия изучаемых предметов, части предметов.

  • явления социальной жизни (человек и его деятельность);

  • функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними;

  • принятые нормы поведения в обществе.

  • определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли.

Обучающиеся должны уметь:

  • умение соблюдать традиции государственных, семейных, школьных праздников.

  • использование простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.

  • быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

  • ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью;

  • быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.


Содержание курса

Разделы

Количество часов

Краткое содержание

Город.

5 ч

Части дома (стена, крыша, окно).

Части дома (дверь, потолок, пол).

Типы домов (одноэтажный, многоэтажный).

Предметы быта.

10 ч

Электробытовые приборы. Телевизор.

Электробытовые приборы. Утюг.

Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

Продукты питания.

11 ч

Напитки. Вода.

Напитки. Чай. Заваривание чая.

Молочные продукты. Молоко.

Молочные продукты. Йогурт.

Транспорт.

8 ч

Виды транспорта.

Рельсовый транспорт. Трамвай. Поезд.

безрельсовый транспорт. Автобус. Легковой автомобиль.

Традиции, обычаи.

6 ч

Праздники. Масленица.

Пословицы и загадки о весне.

Страна. Мой город.

11 ч

Моя страна-Россия.

Государственная символика. Герб.

Название столицы и города. Главные улицы города.

Здоровье

3 ч

Значение здоровья для жизни человека. Средства ухода за кожей.

Учреждения



8 ч

Префектура, милиция, их назначение. Отделы соцобеспечения, народного образования, по трудоустройству молодежи.

Экономика домашнего хозяйства

6 ч

Знакомство с составными частями бюджета семьи и их размер. Основные статьи расходов семьи (размер зарплаты, стоимость электроэнергии, телефона и тд). Стоимость крупных покупок (одежда, обувь, мебель). Правила экономики. Виды и цели сбережений.




































Календарно – тематический план по предмету

«Окружающий социальный мир»


Дата

Кол-во часов

Тема урока

1


1

Моя страна-Россия. Узнавание и нахождение страны на карте.

2


1

Моя страна-Россия. Государственная символика. Герб.

3


1

Моя страна-Россия. Государственная символика. Герб.

4


1

Мой край. Символика и герб.

5


1

Мой край. Символика и герб. Узнавание и нахождение на карте.

6


1

Мой город на карте страны.

7


1

Улицы моего города.

8


1

Достопримечательности моего города

9


1

Достопримечательности моего города

10


1

Мой город. Городская инфраструктура

11


1

Итоговое занятие « Моя страна-Россия»

12


1

Город. Части города.

13


1

Город. Типы домов (одноэтажный, многоэтажный).

14


1

Город. Типы домов (одноэтажный, многоэтажный).

15


1

Части дома (стена, крыша, окно).

16


1

Части дома (дверь, потолок, пол).

17


1

Значение здоровья для жизни человека.

18


1

Домашняя аптечка и ее содержимое.

19


1

Виды первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи.

20


1

Квартира. Виды квартир.

21


1

Виды комнат в квартире.

22


1

Убранство дома. Мебель .

23


1

Виды мебели (стол, стул, шкаф)

24


1

Виды мебели (диван, комод)

25


1

Уход за мебелью.

26


1

Уборка квартиры.

27


1

Уборка квартиры. Практическое занятие.

28


1

Электроприборы. Виды электроприборов.

29


1

Электроприборы. Виды электроприборов.

30


1

  Электроприборы. Утюг.

31


1

Электроприборы. Телевизор.

32


1

Электроприборы. Чайник.

33


1

Электроприборы (телевизор, утюг, чайник).

34


1

Электроприборы (телевизор, утюг, чайник). Сходство и различие.

35


1

Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

36


1

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту.

37


1

Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Практическое занятие

38


1

Семейный бюджет.

39


1

Семейный бюджет. Расщитывание семейного бюджета.

40


1

Семейный бюджет. Расщитывание семейного бюджета.

41


1

Виды доходов. Виды и цели сбережений.

42


1

Экономика домашнего хозяйства.

43


1

Экономика домашнего хозяйства.

44


1

Продукты питание. Виды продуктов.

45


1

Продукты питание. Виды продуктов.

46


1

Напитки. Вода (газированная и негазированная). Польза и вред.

47


1

Напитки. Чай. Виды сортов чая.

48


1

Заваривание чая.

49


1

Заваривание чая. Практическое занятие.

50


1

Молочные продукты. Виды молочных продуктов

51


1

Молочные продукты. Молоко.

52


1

Что можно приготовить с использованием молока.

53


1

Молочные продукты. Йогурт.

54


1

Где можно приобрести молочные продукты. Практическое занятие.

55


1

Какие праздники мы знаем?

56


1

Как отмечаем 23 февраля.

57


1

Как отмечаем 8 марта.

58


1

Как отмечаем Новый год

59


1

Как отмечаем Проводы весны - Масленица

60


1

Как отмечаем День победы

61


1

Учреждения, организации города.

62


1

Префектура, милиция, их назначение

63


1

Торговля. Рынки. Виды рынков. Правила поведения на рынке

64


1

Торговля. Рынки. Виды рынков. Правила поведения на рынке

65


1

Виды магазинов. Сходство и различия.

66


1

Различия рынка от магазина. Права покупателя

67


2

Отделы субсидий, народного образования, по трудоустройству молодежи

68


2

Отделы субсидий, народного образования, по трудоустройству молодежи

















Домоводство


Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу учебного года ученица по возможности будут:

  • проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;

  • иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

  • уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту;

  • иметь представления о социальных ролях людей;

  • овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;

  • уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др..

Возможные личностные результаты

Включают овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

  • слушание и понимание инструкции педагога;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • обращение за помощью и принятие помощи.

Покупки

Основные задачи раздела: формировать понятие о местах и способах осуществления покупок.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Обращение с кухонным инвентарем

Основные задачи раздела: формирование умений обращения с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

Приготовление пищи

Основные задачи раздела: освоение простейших действий по приготовлению пищи.

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр), выбор кухонного инвентаря (тарелка), сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

Уборка помещения

Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.














































Календарно – тематический план по предмету «Домоводство»


Кол-во часов


Дата

Тема урока

1

1


Покупки.

Планирование покупок.

2

1


Выбор места совершения покупок.

3

1


Нахождение нужного товара в магазине.

4

1


Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку

5

1



Обращение с кухонным инвентарем

Обращение с посудой.

6

1


Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

7

1


Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

8

1


Различение чистой и грязной посуды.

9

1


Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой

10

1


Ополаскивание посуды.

11

1


Сушка посуды.

12



Накрывание на стол.

13

1


Приготовление пищи

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи.

14

1


Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

15

1


Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

16

1


Обработка продуктов.

17

1


Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

18

1


Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор кухонного инвентаря (тарелка).

19

1


Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

20

1



Уход за вещами

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.

21

1


Ручная стирка. Замачивание белья.

22

1


Ручная стирка. Полоскание белья.

23

1


Ручная стирка. Отжим белья.

24

1


Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.

25

1


Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку

26

1


Складывание белья и одежды.

27

1


Чистка одежды.

28

1


Уход за обувью.

29

1


Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).

30

1


Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)

31

1


Просушивание обуви.

32

1


Уборка помещения

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

33

1


Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

34

1


Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок.