Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 «Обслуживание и ремонт электропроводок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупнённой группы профессий35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности) | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ 02 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Обслуживание и ремонт электропроводок.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Обслуживание и ремонт электропроводок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
ПК 2.2 Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
уметь:
- Определять трассы силовых и осветительных электропроводок; У2.Диагностировать неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
- Выполнять технологические операции по ремонту внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
- Выполнять технологические операции по техническому обслуживанию внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
знать:
- Принципы передачи электрической энергии от источников потребителям; З2.Основные источники электроснабжения;
- Характеристики потребителей электрической энергии в сельском хозяйстве;
- Структуру и построение систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей; - Общие сведения об электрических сетях;
- Особенности сельских электрических сетей;
- Меры по профилактике ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
- Виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
- Способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
108 часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание и ремонт электропроводок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. |
ПК 2.2 | Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
УП.02.01. Обслуживание и ремонт электропроводок. 108 |
Раздел 1 Обслуживание и ремонт электропроводок | |
Тема 1. Выполнение монтажа электрического освещения в производственных помещениях. | Содержание | 12 |
1.Организация безопасной работы в мастерской, знакомство с оборудованием. Изучение приемов пользования рабочим инструментом и измерительными приборами, средствами защиты. | |
2. Выполнение приемов правки, гибки, резки , пайки, соединения и оконцевания проводов; |
3. Выполнение приемов опиливания, сверления, отверстий, нарезания наружной и внутренней резьбы; |
4. Выполнение операций по монтажу электрического освещения в производственных помещениях. |
Тема 2. Выполнение монтажа электрических сетей со скрытой проводкой. | Содержание | 12 |
1.Организация безопасной работы в мастерской, знакомство с оборудованием. Изучение приемов пользования рабочим инструментом и измерительными приборами, средствами защиты. | |
2. Выполнение приемов правки, гибки, резки , пайки, соединения и оконцевания проводов; |
3. Выполнение приемов опиливания, сверления, отверстий, нарезания наружной и внутренней резьбы; |
4. Выполнение операций по монтажу электрических сетей со скрытой проводкой. |
Тема 3. Выполнение монтажа электрических сетей с прокладкой в трубах. | Содержание | 12 |
1.Организация безопасной работы в мастерской, знакомство с оборудованием. Изучение приемов пользования рабочим инструментом и измерительными приборами, средствами защиты. | |
2. Выполнение приемов правки, гибки, резки , пайки, соединения и оконцевания проводов; |
3. Выполнение приемов опиливания, сверления, отверстий, нарезания наружной и внутренней резьбы; |
4. Выполнение операций по монтажу электрических сетей с прокладкой в трубах. |
5. Выполнение работ по проверке сопротивления изоляции электрических сетей мегаомметром М-4100-4 |
Тема 4. Выполнение операций по разделке кабеля. | Содержание | 12 |
1. Выполнение операций по разделке кабеля.. |
Тема 5. Выполнение монтажа распределительных щитов. | Содержание | 12 |
1. Выполнение монтажа распределительных щитов. | |
Тема 6. Выполнение работ по ремонту и обслуживанию внутренних электропроводок. | Содержание | 12 |
1.Организация безопасной работы в мастерской, знакомство с оборудованием. Изучение приемов пользования рабочим инструментом и измерительными приборами, средствами защиты. | |
2. Выполнение приемов правки, гибки, резки , пайки, соединения и оконцевания проводов; |
3. Выполнение приемов опиливания, сверления, отверстий, нарезания наружной и внутренней резьбы; |
4.Поиск неисправностей, применение методов их предупреждения, выявления, устранения; |
5. Выполнение операций по ремонту внутренних электропроводок. |
Тема 7. Выполнение работ по ремонту и обслуживанию наружных электропроводок. | Содержание | 12 |
1. Поиск неисправностей, применение методов их предупреждения, выявления, устранения. | |
2. Выполнение операций по ремонту наружных электропроводок. |
Тема 8. Выполнение работ по монтажу устройств защитного заземления. | Содержание | 12 |
1. Организация безопасной работы, знакомство с инструментом, приспособлениями и оборудованием. | |
2. Изучение приемов пользования инструментом и измерительными приборами, средствами защиты; |
3. Выполнение работ по монтажу устройств защитного заземления. |
4. Выполнение работ по проверке сопротивления заземления прибором М-416 |
Тема 9. Выполнение работ по испытанию и ремонту устройств защитного заземления. | Содержание | 12 |
1. Организация безопасной работы, знакомство с инструментом, приспособлениями и оборудованием. | |
2. Изучение приемов пользования инструментом и измерительными приборами, средствами защиты; |
3. Выполнение работ по испытанию и ремонту устройств защитного заземления. |
Всего | 108 |
Аттестационный лист
по учебной практике
ПМ 02 «Обслуживание и ремонт электропроводок »
Ф.И.О.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Место проведение практики (организация), наименование, юридический адрес
Лаборатория «Электромонтеров», ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное
Ставропольский кр., Апанасенковский р-он, с. Дивное, ул. Вокзальная, 16
Время проведения практики
Виды и объём работ, выполненные обучающимся во время практики:
Коды проверяемых результатов (ПК, У, З, ПО)
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4
У.1 – У.41
З.1 – З.33
ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4
№ | Виды учебно-производственных работ | Затраченное время |
1. | Безопасность труда и противопожарная безопасность | 6 |
2. | Электробезопасность, санитария и гигиена труда | 6 |
3. | Зачистка алюминевых и медных проводов | 6 |
4. | Окольцевание и соединение алюминевых проводов. Их пайка | 6 |
5. | Окольцевание и соединение медных жил и их пайка | 6 |
6. | Сборка деревянных конструкций на стеллажах | 6 |
7. | Сборка металлической конструкции на стеллажах | 6 |
8. | Диагностика дефектов распределительных сетей | 6 |
9. | Прокладка электроосветительной сети | 6 |
10. | Установка выключателя и штепсельной розетки | 6 |
11. | Составление рабочих технологических карт | 6 |
12. | Разборка, ремонт,сборка с зачисткой подгоревших контакторов | 6 |
13. | Смена и установка предохранителей и рубильников | 6 |
14. | Выполнение схем сборки, электроизмерителей | 6 |
15. | Разборка, ремонт и сборка с зачисткой подгоревших контакторов | 6 |
16. | Зачистка и опеловка контакторов, их замена | 6 |
17. | Проверка цепей с помощью ом метра или пробника | 6 |
18 | Дифференцированный зачет | 6 |
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика – качество выполненных работ соответствует технологиям выполнения электромонтажных работ.
«___» ___________________20 г. Руководитель практики мастер п/о Р. К. Маликов
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Мастерских:
-слесарной
-электромонтажной
-ремонтной.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов для электромонтажных работ;
набор измерительных инструментов и приборов;
стенды - тренажеры;
3.Ремонтной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов и приспособлений для работ по ремонту электрооборудования;
набор измерительных приборов;
стенды – тренажеры.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для СПО – М.: издательский центр «Академия»,
Павлович С.Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования: Спецтехнология. Учебник для СПО. М. Академия
Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для СПО, м. Академия
Дополнительные источники:
Жилинский Ю.М., Кумин В.Д. Электрическое освещение и облучение. – М., 2015
Ирха П.Д. Монтаж электроустановок в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2015
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок» является освоение дисциплин профцикла для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок».
Учебные дисциплины, предшествующие освоению профессионального модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок»:
Основы технического черчения;
Основы электротехники;
Техническая механика с основами технических измерений;
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
Профессиональные модули, предшествующие освоению профессионального модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок»:
1. Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели профцикла.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. | расчет и проверка результатов расчета необходимых материалов, параметров для производства эксплуатационных мероприятий; качество анализа и рациональность выбора схем электроснабжения ; правильность чтения чертежей и схем; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения; качество выполнения эксплуатационных мероприятий ; точность и грамотность оформления технологической документации. | Текущий контроль в форме: Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. | правильность чтения чертежей и схем; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения; качество выполнения мероприятий по повышению срока службы электропроводок; точность и грамотность оформления технологической документации; качество выполнения ремонтных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; оценка эффективности и качества выполнения; |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -выбор и применение методов анализа ситуаций, деятельности , самоанализ собственной работы, её результатов; |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | использование различных источников, включая электронные |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | эффективное применение на практике профессиональных знаний для осуществления самостоятельной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности; |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | демонстрация интереса к будущей профессии и будущей службе в рядах РА, эффективное применение профессиональных знаний на практике. |
8