СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________Н.Н. Ильянова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Ввод и обработка цифровой информации































2019 г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации.



Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»


Разработчик:

Юношев А.В., мастер производственного обучения.


РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК мастеров производственного обучения

Протокол от «____»_________2019_ г. №___

Председатель ЦМК________ Н.Д. Цубера

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР _________О.А. Ломакина



СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2.ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5

3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПМ 01 5

4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5

5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6

6. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6

7.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 7

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 10

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 10

10.ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 10

11.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10

12.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11



1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиа файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиа файлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиа файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

Знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. формирование умений выполнять весь комплекс работ по вводу и обработке цифровой информации.

  2. воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций по вводу и обработке цифровой информации, развитие интереса; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.

  3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПМ 01

Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла: основы информационных технологий; основы электротехники; основы электроники и цифровой схемотехники; экономика организации; безопасность жизнедеятельности; основы поиска работы и междисциплинарного курса МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.

Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин и МДК должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на учебной практике.

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По способу организации учебная практика – стационарная и проводятся в структурных подразделениях колледжа, расположенных в здании Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия «Многопрофильного колледжа» г. Городовиковска или на рабочих местах предприятий г. Городовиковска, согласно договоров.

Форма проведения учебной практики – дискретная, путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в кабинетах информатики и информационных технологий, и мультимедиа-технологий.

Учебная практика проводится в течение учебного года на 1 курсе. Учебной практикой руководят мастера производственного обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

6. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции выпускника:

 Ввод и обработка цифровой информации.

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Область профессиональной деятельности: государственные и частные предприятия и организации.

Объекты профессиональной деятельности: компьютеры, принтеры, сканеры, цифровое и мультимедийное оборудование, другое.

Виды деятельности: ввод и обработка цифровой информации.

7.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7.1. Общая трудоемкость учебной практики составляет 7 зачетных единиц.

Индекс

Разделы и темы

Учебная практика, час.

ПМ 01.

Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

252



7.2.Содержание учебной практики:

№ п/п

Разделы практики

Виды учебных работ, на практике, включая самостоятельную работу

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Подключение кабельной системы персонального компьютера

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

12

оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

2

Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Настройка среды ОС. Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах

12

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

3

Ввод текстовой информации с различных носителей Работа в различных текстовых редакторах. Перенос различных

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Освоение клавиатуры, мыши. Комбинации клавиш. Перенос различных файлов со съемных носителей на ПК

18

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

4

Вставка и обработка объектов в редакторах Ввод графической информации с различных носителей.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Создание страниц в текстовых редакторах, способы создания таблиц, ввод данных в таблицу, работа с ячейками.

18

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

5

Сканирование текстовых документов с помощью планшетного сканера. Распознавание Работа в программе FineReader

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Ввод текстовой и графической информации с помощью сканера. Работа в стандартной программе для сканера.

12

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

6

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональных компьютер с различных носителей, с периферийного и мультимедийного оборудования

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Работа с новыми техническими устройствами, флешь – накопителями (flesh - drive) цифровые фотокамеры. Перенос информации на ПК и с компьютера на съемные носители.

12

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

7

Создание и редактирование графических объектов Работа с программами для обработки растровой и векторной графики.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Работа в программе для обработки графических изображений Фото ДЕКОДЕР. Загрузка изображений, обработка файла, просмотр и сохранение обработанного материала на ПК.

12

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

8

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Обработка расширение файла из WindowsMedia в K-Multimedia Player.

6

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

9

Съемка и передача цифровых изображений с фотокамеры и видео камеры на персональный компьютер.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Съемка фотографий и видео на определенную тему на цифровую фотокамеру (видео камеру), перенос файлов на ПК, обработка и сохранение фотографий и видео на компьютере.

12

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

10

Обработка аудио, видео файлов с помощью WindowsMovieMaker Создание и сохранение фильма на ПК. Создание фотоколлажа, наложение спецэффектов

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Создание трека по средствам WindowsMovieMaker. Импорт звука или музыки, видео, графики, нарезка треков, использование эффектов. Сохранение на ПК.

24

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

11

Создание презентаций и другой итоговой продукции из исходных визуальных и мультимедийных компонентов.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Запуск программы презентаций PowerPoint. Создание новой презентации. Настройка программы, работа с панели инструментов. Мастер автосодержания, оформление слайдов, настройка анимации, вставка объектов.

12

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

12

Создание и обработка цифровой информации в Электронных таблицах. Организация расчетов в электронных таблицах

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Работа в табличном редакторе Excel. Работа с окном табличного редактора. Работа в панели инструментов, ввод цифровых данных в ячейках, формирование диаграммы на основании табличных данных.

18

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

13

Программа управления базами данных. Типы использования без данных.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Работа в стартовой страницы Access. Создание таблиц с помощью мастера. Выбор образцов таблиц и полей.

6

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

14

Использование мультимедиа-проектора для демонстрации.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Подключение мультимедиа-проектора, настройка параметров, демонстрация экранных форм.

6

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

15

Использование ресурсов в сети Настройка локальной сети на рабочих ПК.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Подключение локальной сети два и более компьютеров. Подключение к интернету, подключение через модем или по средствам локальной сети.

24

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

16

Использование программ браузеров в сети Интернет. Знакомство с основными видами услуг Интернета.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Запускбраузера Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera. Работа в диалоговом окне. Регистрация электронной почты, поиск документов, видео, музыки. Ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

24

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

17

Средства и программы обработки информации он-лайн в сети Интернет.

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Запуск программ для создания и обработки текстовых документов, фотографий, видео материалов.

24

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
  1. Модульная технология, основанная на компетентностном подходе.

  2. Технологии деятельностного обучения.

  3. Проектный метод.

  4. Информационно- коммуникационные технологии.


9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа организуется в соответствии с методическими указаниями для студентов. Результаты работы оформляются в рабочем дневнике.

10.ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Защита рабочего дневника, презентация созданных продуктов.

11.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основные источники:

1. Тюрин И.В. Вычислительная техника и информационные технологии: учебное пособие для студ. технич. направлений и спец. высших и средних учебных заведений /Тюрин И.В. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 462 с.

2. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Издательство Академия, 2017

3. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для СПО/ А.В. Остроух – М.: Издательский центр «Академия», 2014

4. Ввод и обработка цифровой информации: практикум: учебник для СПО/ А.В. Курилова, В.О. Оганесян – М.: Издательский центр «Академия», 2014

Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал// http://www.km.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  3. Образовательный портал http://claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна


12.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Оборудование учебного кабинета информатики и информационных технологий;

  • − учебная доска

  • − шкаф-стенка для учебно-методических материалов

  • − рабочее место преподавателя;

  • − рабочие места обучающихся не менее 13;

  • − учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

  • − комплект учебно-наглядных пособий;

  • − электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в техникуме (программы, пособия, рекомендации и др.),

программное обеспечение:

  • Операционная система;

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Клавиатурный тренажер;

  • Офисное приложение, включающее текстовый редактор, программы разработки презентаций, система управления базами данных;

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);

  • Интернет-браузеры

  • Программное обеспечение для тиражирования мультимедийной информации

  • Специализированные программы - редакторы

  • Программное обеспечение по созданию сайтов

Оборудование учебного кабинета мультимедиа-технологий;

  • − магнитно-маркерная доска

  • − рабочее место преподавателя;

  • − рабочие места обучающихся не менее 13;

  • − учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

  • − комплект учебно-наглядных пособий;

  • − электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в техникуме (программы, пособия, рекомендации и др.),

программное обеспечение:

  • Операционная система;

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Клавиатурный тренажер;

  • Офисное приложение, включающее текстовый редактор, программы разработки презентаций, система управления базами данных;

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);

  • Интернет-браузеры

  • Программное обеспечение для тиражирования мультимедийной информации

  • Специализированные программы - редакторы

  • Программное обеспечение по созданию сайтов

Технические средства обучения:

  • • Персональные компьютеры и ноутбуки с доступом к сети Интернет;

  • Планшеты

  • • Комплектующие персонального компьютера (материнская плата, процессор, видеокарта, звуковая карта, плата видеозахвата, оборудование для хранения информации);

  • Сканер;

  • Принтер;

  • Многофункциональное устройство;

  • Микрофон;

  • Микшер;

  • Колонки и акустические системы;

  • Наушники с микрофоном

  • Фотоаппарат и оборудование для фотоаппарата;

  • Видеокамера;

  • Брошюратор;

  • Ламинатор;

  • DVD-проигрыватель;

  • Аудио и видео магнитофон;

  • Интерактивная доска;

  • Мультимедийный проектор (Проецирующий экран).

12