СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская работа №2 "Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках математики произошло знакомство с объемными фигурами, их изображением на бумаге.

Было отмечено, что данные фигуры можно найти, гуляя по улицам нашего города.

Учитель предложил организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа №2 "Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска"»

Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий. М.В. Ломоносов( 1711-1765), русский ученый    Учебно-исследовательская работа   Многогранники и тела вращения  в архитектуре и инфраструктуре  города Первоуральска    Выполнила:  Прокопьева Анастасия ученица 5 «Г» класса МАОУ «СОШ №2» Руководитель: Глазачева Галина Александровна   Первоуральск 2025 г.

Геометрия – правительница

всех мыслительных изысканий.

М.В. Ломоносов( 1711-1765),

русский ученый

Учебно-исследовательская работа Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска

Выполнила:

Прокопьева Анастасия

ученица 5 «Г» класса

МАОУ «СОШ №2»

Руководитель:

Глазачева Галина

Александровна

Первоуральск

2025 г.

Обоснование  выбора темы На уроках математики произошло знакомство с объемными фигурами, их изображением на бумаге. Было отмечено, что данные фигуры можно найти, гуляя по улицам нашего города. Учитель предложил организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.

Обоснование выбора темы

  • На уроках математики произошло знакомство с объемными фигурами, их изображением на бумаге.
  • Было отмечено, что данные фигуры можно найти, гуляя по улицам нашего города.
  • Учитель предложил организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.
Цель и задачи Цель:  найти примеры многогранников и тел вращения в архитектуре и инфраструктуре нашего города. Задачи: организовать прогулку по улицам города; сделать: 1) фото увиденных фигур, 2) селфи с найденными фигурами; указать адрес увиденной фигуры; оформить результаты учебно-исследовательской работы в виде электронной презентации; отправить презентацию учителю и представить одноклассникам.

Цель и задачи

Цель:

найти примеры многогранников и тел вращения

в архитектуре и инфраструктуре нашего города.

Задачи:

  • организовать прогулку по улицам города;
  • сделать: 1) фото увиденных фигур, 2) селфи с найденными фигурами;
  • указать адрес увиденной фигуры;
  • оформить результаты учебно-исследовательской работы в виде электронной презентации;
  • отправить презентацию учителю и представить одноклассникам.
Изображение объемных фигур  на бумаге

Изображение объемных фигур на бумаге

Призма Парк новой культуры 8-ми угольная призма 6-ти угольная призма 16 вершин 12 вершин 24 ребра 18 ребер 10 граней    8 граней

Призма

Парк

новой культуры

8-ми угольная призма

6-ти угольная призма

16 вершин

12 вершин

24 ребра

18 ребер

10 граней

8 граней

Пирамида  Корабельная роща Соборная мечеть 6-ти угольная пирамида 4-х угольная пирамида 7 вершин 5 вершин 12 ребер 8 ребер 7 граней  5 граней

Пирамида

Корабельная роща Соборная мечеть

6-ти угольная пирамида

4-х угольная пирамида

7 вершин

5 вершин

12 ребер

8 ребер

7 граней

5 граней

Цилиндр Набережная Площадь Победы

Цилиндр

Набережная

Площадь Победы

Конус Парк новой культуры Соборная мечеть

Конус

Парк новой культуры

Соборная мечеть

Шар Парк новой культуры Проспект Ильича

Шар

Парк

новой культуры

Проспект Ильича

Выводы В нашем городе Первоуральске много объектов архитектуры и инфраструктуры, которые представляют собой объемные геометрические фигуры, они находятся в разных районах города. Данная работа была увлекательной и познавательной, искать геометрические фигуры было интересно (на улицах моего города и в Интернете). В результате проделанной работы я узнала много интересных мест города Первоуральска и стала больше обращать внимание на архитектуру города, повторила те фигуры и их элементы, с которыми познакомилась на уроках математики. Это многогранники(призма и пирамида) и тела вращения ( шар, цилиндр, конус).

Выводы

  • В нашем городе Первоуральске много объектов архитектуры и инфраструктуры, которые представляют собой объемные геометрические фигуры, они находятся в разных районах города.
  • Данная работа была увлекательной и познавательной, искать геометрические фигуры было интересно (на улицах моего города и в Интернете).
  • В результате проделанной работы я узнала много интересных мест города Первоуральска и стала больше обращать внимание на архитектуру города, повторила те фигуры и их элементы, с которыми познакомилась на уроках математики. Это многогранники(призма и пирамида) и тела вращения ( шар, цилиндр, конус).