На уроках математики произошло знакомство с объемными фигурами, их изображением на бумаге.
Было отмечено, что данные фигуры можно найти, гуляя по улицам нашего города.
Учитель предложил организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа №4 "Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска"»
Архитектура – это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка .
Фридрих Шеллинг (1775-1854),
немецкий философ
Учебно-исследовательская работа
по математике
Многогранники и тела вращения
в архитектуре и инфраструктуре
города Первоуральска
Выполнила:
Киселёва Полина
ученица 5 «Б» МАОУ «СОШ №2»
Руководитель:
Глазачева Галина
Александровна
2025 г.
Обоснование выбора темы
На уроках математики мы познакомились с объемными фигурами. Было отмечено, что эти фигуры можно найти на улицах нашего города.
И учитель предложил провести исследовательскую работу по нахождению фигур, рассмотренных на уроках, в элементах архитектуры и на улицах нашего города.
Цель и задачи
Цель:
найти примеры многогранников и тел вращения в
архитектуре и на улицах нашего города.
Задачи:
-организовать прогулку по улицам города;
-сделать фотографии объектов, а также указать их адрес;
-найти информацию о видах объемных фигур и их элементах;
-оформить результаты поисковой деятельности в виде электронной презентации;
-отправить результат учителю и представить его одноклассникам.
Многогранники Призма
Клумба для цветов
на площади
(незнакомый нам
многогранник)
Памятник Ленину
на центральной площади города
Жилые дома «3 свечки»
на ул. Ленина
Многогранники Пирамида
Детская площадка
Корабельная роща
Здание администрации
ул. Ватутина 41
ТЦ «Пирамида»
ул. Трубников 52Г
Тела вращения
Цилиндр
Колесо обозрения
в парке культуры
ул. Физкультурников 2
ИКЦ ул. Ленина 18Б
Городская больница №1 ул. Металлургов 3
Тела вращения
Шар
Жилой дом
п. Билимбай ул. Ленина
Уличное освещение
около ТЦ «Первый»
ул. Береговая 7/1
Макет земли
проспект Ильича 28В
Тела вращения
Конус
Соборная мечеть
Сабр
ул. Гагарина 1Б
Аттракцион
парк новой Культуры
Выводы
- Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.
- Данная работа для меня была интересна тем, что путешествуя
по городу , я знакомилась с названиями улиц и разглядывала
разные объекты архитектуры, знакомилась с элементами и
видами фигур, используя Интернет.
- Выполняла задание я вместе со своей семьей, где-то ходили
с мамой и сестренкой, а по отдалённым улицам ездили с папой
на машине.
- Теперь, гуляя по нашему городу, я стала больше обращать
внимание на архитектурные здания и проводить по дороге
исследование, какая объемная фигура представлена в том или
ином сооружении.
- Нас окружают разнообразные геометрические фигуры и формы,
с некоторыми из них я только познакомилась, и которые предстоит
изучать в старшей школе на уроках стереометрии
(так нам сообщил учитель).