СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская работа №5 "Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках математики произошло знакомство с объемными фигурами, их изображением на бумаге.

Было отмечено, что данные фигуры можно найти, гуляя по улицам нашего города.

Учитель предложил организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа №5 "Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска"»

Геометрия полна приключений, потому что  за каждой задачей скрывается приключение мысли. В. Произволов Учебно-исследовательская работа Многогранники и тела вращения в архитектуре и инфраструктуре города Первоуральска Выполнили: Имаева Елизавета Садыкова Юлия Кудабаева Самира ученицы 5 «Б» класса МАОУ «СОШ №2» г. Первоуральск Руководитель: Глазачева Галина Александровна 2025 г.

Геометрия полна приключений, потому что

за каждой задачей скрывается приключение мысли.

В. Произволов

Учебно-исследовательская работа

Многогранники и тела вращения

в архитектуре и инфраструктуре

города Первоуральска

Выполнили:

Имаева Елизавета

Садыкова Юлия

Кудабаева Самира

ученицы 5 «Б» класса

МАОУ «СОШ №2»

г. Первоуральск

Руководитель:

Глазачева Галина

Александровна

2025 г.

Обоснование выбора темы На уроках математики мы познакомились с объемными фигурами, их изображением на бумаге. Учитель сообщил, что примеры рассмотренных геометрических фигур можно при желании найти, гуляя по улицам нашего города. Нам было предложено убедиться в этом. Для этого нужно организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.

Обоснование выбора темы

  • На уроках математики мы познакомились с объемными фигурами, их изображением на бумаге.
  • Учитель сообщил, что примеры рассмотренных геометрических фигур можно при желании найти, гуляя по улицам нашего города. Нам было предложено убедиться в этом.
  • Для этого нужно организовать поиск примеров рассмотренных фигур в архитектуре и инфраструктуре нашего города.
Цель и задачи   Цель:  найти примеры многогранников и тел вращения в архитектуре и инфраструктуре нашего города Задачи: организовать прогулку по улицам города; сделать фото обнаруженных фигур и селфи с этими фигурами; указать адрес расположения увиденной фигуры; представить результаты учебно-исследовательской работы в виде электронной презентации; отправить презентацию учителю и познакомить одноклассников со своей работой.

Цель и задачи

Цель:

найти примеры многогранников и тел вращения в архитектуре

и инфраструктуре нашего города

Задачи:

  • организовать прогулку по улицам города;
  • сделать фото обнаруженных фигур и селфи с этими фигурами;
  • указать адрес расположения увиденной фигуры;
  • представить результаты учебно-исследовательской работы в виде электронной презентации;
  • отправить презентацию учителю и познакомить одноклассников со своей работой.
призмы, пирамида конус, шар и цилиндр

призмы, пирамида

конус, шар и цилиндр

Призма Четырехугольная призма Шестиугольная призма Монумент героям фронта и тыла Парк новой культуры Беседка Парк новой культуры

Призма

Четырехугольная призма

Шестиугольная призма

Монумент героям

фронта и тыла

Парк новой культуры

Беседка

Парк новой культуры

Пирамида Четырехугольная пирамида Четырехугольная пирамида ул. Трубников, 52г Здание администрации г. Первоуральска  ул. Ватутина 41 Корабельная роща

Пирамида

Четырехугольная пирамида

Четырехугольная пирамида

ул. Трубников, 52г

Здание администрации г. Первоуральска

ул. Ватутина 41

Корабельная роща

 Цилиндр Культурный центр ИКЦ ул. Ленина Набережная Первоуральский Новотрубный завод Первоуральская ТЭЦ

Цилиндр

Культурный центр ИКЦ

ул. Ленина

Набережная

Первоуральский Новотрубный завод

Первоуральская ТЭЦ

Конус Первоуральский Новотрубный завод Карусель. Парк новой культуры

Конус

Первоуральский Новотрубный завод

Карусель. Парк новой культуры

Шар Фонари в форме шара Арт объект Арт объект Музейно-выставочный центр ПНТЗ. ул.Вайнера Проспект Ильича Парк новой культуры

Шар

Фонари в форме шара

Арт объект

Арт объект

Музейно-выставочный

центр ПНТЗ. ул.Вайнера

Проспект Ильича

Парк новой культуры

Выводы Мы считаем, что достигли поставленной цели. Мы постарались выполнить все задачи: организовали прогулки, нашли многогранники и тела вращения в Интернете и в нашем городе, сделали фото, оформили результаты своей работы в виде презентации. Трудно было найти конус. Данная работа научила нас всматриваться в детали окружающего мира, находить в нем геометрические фигуры, поможет нам учиться в художественной школе. Было интересно гулять по городу, искать объекты, узнавать в них фигуры. Такие учебно-исследовательские работы развивают мышление, помогают находить связь того, с чем знакомимся на уроках, и окружающего нас мира, получать опыт работы с компьютером.

Выводы

  • Мы считаем, что достигли поставленной цели.
  • Мы постарались выполнить все задачи: организовали прогулки, нашли многогранники и тела вращения в Интернете и в нашем городе, сделали фото, оформили результаты своей работы в виде презентации.
  • Трудно было найти конус.
  • Данная работа научила нас всматриваться в детали окружающего мира, находить в нем геометрические фигуры, поможет нам учиться в художественной школе.
  • Было интересно гулять по городу, искать объекты, узнавать в них фигуры.
  • Такие учебно-исследовательские работы развивают мышление, помогают находить связь того, с чем знакомимся на уроках, и окружающего нас мира, получать опыт работы с компьютером.
А так как геометрия - верная основа всякой живописи, я решил обучать ее основам и принципам всех юношей, стремящихся к искусству.   Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец

А так как геометрия - верная основа всякой живописи,

я решил обучать ее основам и принципам всех юношей, стремящихся к искусству.  

Альбрехт Дюрер (1471-1528), немецкий живописец