СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская работа "Вода – обыкновенное чудо!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская работа выполнена учащимся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа "Вода – обыкновенное чудо!"»

Министерство образования Красноярского края

Управление образования администрации Минусинского района

____________________________________­­­­­­­_________________________



Учебно-исследовательская работа

Направление: окружающий мир


Вода – обыкновенное чудо!










Выполнил: ученик 1а класса

МКОУ Городокской СОШ № 2

имени Героя Советского Союза Г.С. Корнева

Антонов Семен Дмитриевич

Руководитель: учитель начальных

классов высшей категории

Жулева Екатерина Александровна

89504083503

raiteа[email protected]


С . Городок, 2023 г.


Оглавление

1. Введение…….……………………………………….……………...….3

1.1.Обоснование выбора темы…………..……………………..…..….…3

1.2. Цель исследования………… …………………………….….….…3

1.3. Задачи исследования………………….…………… …….…….…...3

2. Основная часть. …………………….……..……………………..…...5

2.1. Основные физические свойства воды...………………………...…..4

2.2. Опыты, демонстрирующие свойства воды..…………..............……5

3. Заключение…...…..…..………………………………...……….…..…9

4. Библиографический список………………..…….…….…..….……10

5. Приложение………..…………….…………………….……….….…..11
















1. Введение

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?

Быть может, изо льда?
А может, с подземных ключей она бьет,
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-все-все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам вмиг!

Однажды у нас дома отключили воду, и целый день всей семье было очень сложно. Мы не могли помыть руки, постирать, сварить обед. И меня заинтересовало такое обычное и такое, оказывается, необходимое вещество, как вода.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…». - писал Антуан де Сент – Экзюпери, известный французский писатель.

Вода действительно является основой жизни на Земле. Ученые до сих пор продолжают исследовать это удивительное вещество и находят все больше интересных фактов, некоторые из которых не поддаются объяснению. Вода, такая привычная и, на первый взгляд, понятная, и, вместе с тем, загадочная, так до конца и не разгаданная – притягивает и завораживает нас своими тайнами.

Мне захотелось лучше разобраться, что же такое вода и больше узнать о ее свойствах.

Гипотеза: вода – удивительное вещество, обладающее уникальными свойствами.

Цель исследования: изучить свойства воды.



Задачи исследования:

  • Найти и изучить литературу по теме исследования.

  • Провести опыты по изучению некоторых свойств воды.

  • Проанализировать и описать полученные результаты.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Методы исследования:

  • изучение литературы и интернет-источников по теме исследования;

  • опытно-экспериментальная работа;

  • обработка данных;

  • обобщение материала;

  • представление результатов исследования.

Актуальность исследования: исследуя свойства воды, можно находить удивительное и необычное в привычном мире.

Практическая направленность: исследуя уникальные свойства воды, мы развиваем мышление, расширяем кругозор. Полученные сведения можно использовать для проведения уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.














2. Основная часть

Свое исследование я начал со сбора информации. Основные сведения я нашел в книгах, которые я взял в школьной библиотеке. [5]

Кроме того, я воспользовался интернет-источниками. [6]

Вода – это жидкость без вкуса, цвета и запаха, состоящая из кислорода и водорода и входящая в состав всех живых существ. [3]

Ученые считают, что нашей воде 800 миллиардов лет. Всё та же некогда возникшая на Земле вода «используется» снова и снова благодаря круговороту воды в природе. Несмотря на то, что наша планета на три четверти покрыта водой, лишь её сотая часть доступна человеку для использования.

Пожалуй, на Земле нет более распространённого и в то же время более загадочного вещества, чем вода. Достаточно вспомнить, что жизнь на нашей планете зародилась именно в воде, а все живые существа содержат в своём составе воду более чем на 50 %. [1]

Самыми известными физическими свойствами воды являются такие как:

  • вода прозрачная;

  • вода бесцветная;

  • вода не имеет вкуса;

  • вода не имеет запаха;

  • вода текучая;

  • вода принимает любую форму;

  • вода растворяет другие вещества;

  • вода может существовать в трех состояниях (жидком, твёрдом, газообразном).


Целью практического этапа нашей работы является подтверждение удивительных свойств обычной воды опытным путем.

Опыт №1. Вода бесцветная. [Приложение 1]

Цель: проверить свойство воды бесцветность.

Оборудование: 2 стаканчика, вода, молоко.

Мы налили в один стаканчик молоко, в другой – воду и сравнили цвет жидкостей. У молока белый цвет, а у воды цвета нет.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт №2. Вода прозрачная. [Приложение 1]

Цель: проверить свойство воды прозрачность.

Оборудование: 2 стаканчика, 2 ложки, вода, молоко.

Мы налили в один стаканчик молоко, в другой – воду и опустили в оба стаканчика ложки. В стаканчике с водой ложка видна, а с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3. Вода не имеет вкуса. [Приложение 1]

Цель: проверить, имеет ли вода вкус.

Оборудование: молоко, сок, вода, компот, стаканчики, трубочки для коктейля.

Мы налили в стаканчики молоко, сок, воду. Я попробовал все жидкости. Все они, кроме воды, имеют вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4. Вода не имеет запаха. [Приложение 1]

Цель: проверить, имеет ли вода запах.

Оборудование: стаканчики, вода, духи, пихтовое масло.

Мы налили в стаканчики воду. В один стаканчик с водой добавили несколько капель пихтового масла, а в другой – духи. Третий стаканчик оставили с чистой водой. Затем я понюхал стаканчики. В двух ощущался запах пихтового масла и духов, а стаканчик с чистой водой был без запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5. Вода не имеет формы. [Приложение 1]

Цель: проверить, имеет ли вода форму.

Оборудование: вода, тарелка, стакан, колба, воздушный шарик.

Мы наливали воду в стакан, тарелку, колбу и воздушный шарик. При этом вода легко принимала форму того предмета, в который её налили.

Вывод: вода принимает любую форму.


Опыт №6. Вода текучая. [Приложение 1]

Цель: проверить свойство воды текучесть.

Оборудование: 2 стаканчика, вода, густой кисель.

Мы налили в стаканчики воду и кисель. При переливании воды из одного стаканчика в другой, она лилась очень легко, а пролитые капли растекались по столу. Кисель не переливался, а вываливался кусками.

Вывод: вода текучая.

Опыт №7. Вода – хороший растворитель. [Приложение 1]

Цель: проверить, является ли вода растворителем.

Оборудование: вода, тарелка, конфеты Skittles.

Я разложил конфеты на тарелке и налил тёплую воду. Через некоторое время мы обнаружили, что вода окрасилась в разные цвета.

Вывод: вода растворяет многие вещества.

Опыт №8. Воду можно очистить. [Приложение 1]

Цель: проверить, можно ли очистить воду фильтрованием.

Оборудование: вода, речной песок, почва, стаканчики, воронка, фильтр, ложка.

Мы налили в стаканчик воду, добавили в него песок и почву и размешали. Я заметил, что вода стала мутной, песок и почва в воде не растворились, а осели на дно стакана. Затем я стал переливать загрязненную воду через фильтр в другой стакан. Вода свободно проходила сквозь фильтр, а частички песка и почвы оседали на фильтре. В стакане вода была гораздо чище.

Вывод: вода можно очищать фильтрованием.

Опыт № 9. Вода может течь вверх. [Приложение 1]

Цель: проверить, может ли вода подниматься вверх по стеблю срезанного растения.

Оборудование: вода, стаканчики, пищевые красители, срезанные розы белого цвета.

Мы налили в стаканчики воду и окрасили ее пищевыми красителями в красный, синий и желтый цвета. В каждый стаканчик я поместил срезанную розу белого цвета. Через сутки каждая роза окрасилась в тот цвет, который был в стакане.

Вывод: вода можно подниматься вверх по стеблям и листьям растений.

Опыт № 10. Вода может не выливаться из перевёрнутого сосуда. [Приложение 1]

Оборудование: вода, стакан, лист бумаги.

Я налил в стакан воду и накрыл стакан сверху листом бумаги. Потом быстро перевернул стакан и убрал руку. Лист остался, словно приклеенным к краю стакана, а вода не вылилась.

Вывод: вода не выливается из стакана благодаря атмосферному давлению.

Проведенные опыты доказывают, что вода, действительно обладает очень интересными свойствами.

Во время работы над темой исследования мне попалось большое количество фактов о необычных свойствах воды, которые заинтересовали меня. Я хотел бы в будущем проверить некоторые из них опытным путем.
















3. Заключение

В процессе работы над темой исследования мы собрали информацию о воде из разных источников: энциклопедий, научно-популярных статей, интернет-источников. Мы проверили опытным путем некоторые свойства воды. На основании опытов мне открылись новые, ранее неизвестные мне свойства воды. Следовательно, наша гипотеза о том, что вода – уникальное вещество, подтвердилась.























Список литературы

  1. Великое богатство Земли // Клепа. - 2010. - № 6.

  2. Дитрих А., Юрмин Г. Почемучка. – Москва, Астрель, АСТ, 2000.

  3. Клейман Т. Многоликая вода: [все о воде - одном из самых загадочных веществ природы] / Тамара Клейман// Детская энциклопедия. АИФ: познавательный журнал для девочек и мальчиков.-2013.-№6.

  4. Степанова Е. Всё не беда - была бы вода! /Елизавета Степанова/ А почему?: журнал для мальчиков, девочек и их родителей о науке, технике, природе, путешествиях и многом другом.-2020.-№8.-С.4-5.

  5. Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта: [пер. с англ.] – М.: Эксмо, 2012. – 440 с.: ил.

  6. https://potomy.ru/tag/voda


















Приложение 1.

Опыт №1. Вода не имеет цвета.


Опыт №2. Вода прозрачная.

Опыт №3. Вода не имеет вкуса.





Опыт №4. Вода не имеет запаха.

Опыт №5. Вода не имеет формы.

Опыт №6. Вода текучая.






Опыт №7. Вода – хороший растворитель.

Опыт №8. Очистка воды.

Опыт №9. Вода течёт вверх.


Опыт №10. Вода может не выливаться из перевёрнутого сосуда.


2